ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Шакша, на коньки!
-Здесь будет крытый ледовый каток! - пообещал в 2008 году юным спортсменам северной ч...

Нам нужен вокзал
16 декабря в Доме Республики Президент Башкорто-
стана Муртаза Рахимов провел ра...


Наши дети в Кремле
На традиционной Президентской елке, прошедшей в Государственном Кремлевском Дво...

Спасибо сельчанам!
Проведение предновогодних сельскохозяйственных ярмарок стало в Уфе доброй тради...

Модернизация и консерватизм
В Башкортостане, на базе регионального отделения партии «Единая Россия», очередн...

Что же в цене?
В Уфе прошёл II Всероссийский фестиваль СМИ «Система ценностей» - крупнейший росси...

Новоселье на Северодвинской
После капитального ремонта гостеприимно распахнул свои двери небольшой, но очень...

Идём в цирк!
На премьерное представление Большого советского цирка, состоявшееся в Уфе, почти ...

История Янбики и Айтугана
В Башкирском государственном театре оперы и балета (БГТОиБ) 25 декабря прошла миро...

Жёсткий отбор
23-24 января 2010 года на уфимском стадионе «Строитель» состоится 14-й чемпионат Европ...

Академики танца
Создатель Государственного академического ансамбля народного танца Файзи Гаска...

«Лыжня румяных»
В дни зимних школьных каникул в спортивно-оздоровительном комплексе «Биатлон» со...

Ретрокалейдоскоп
310. В России введён юлианский календарь: после 31 декабря 7208 года «от сотворения мир...




     №1 (98)
     январь 2010 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ЮБИЛЕЙ"

Сцена мечты


Нурия Ирсаева, народная артистка России, Башкортостана и Татарстана, лауреат Государственной премии имени Салавата Юлаева:
- Когда я пришла, это был полный-преполный театр - и все актеры заняты. Артисты делились по амплуа, режиссеры тоже специализировались. Ведь тогда наш театр был самым заметным: Русский и Оперный еще не достигли такого расцвета, как сейчас, Молодежного и вовсе не было.
Самый лучший вариант - это когда в театре работают единомышленники. Такими были режиссер Рифкат Исрафилов, художник Тан Еникеев и композитор Рим Хасанов - и я считаю, что все они создали свои лучшие произведения здесь. И драматургов было много: Мустай Карим, Ангам Атнабаев, Назар Наджми, Асхат Мирзагитов, Наиль Гаитбаев, Флорид Буляков... Народ тогда очень нуждался в театре, прислушивался к нему: песни становились популярными, детей называли в честь наших героев. И время рождало творцов. Сейчас не хватает хорошей современной драматургии.
Когда я в первый раз вышла на сцену, от страха закружилась голова - пришлось опереться на партнера. А теперь сцена для меня - праздник: хочется играть еще и еще. Так и не уходила бы с нее!

Гюлли Мубарякова, народная артистка СССР, лауреат Государственной премии имени Салавата Юлаева:
- Во времена, когда создавался наш театр, Советская республика располагала очень небольшими средствами. Но искусству все равно уделялось большое внимание: это был рупор новой идеологии. Те годы - время высоких идей, строительства нового, время возможностей для молодежи из простого народа. Например, в Серменевском детдоме двое получили путевки: мой отец - в техникум искусств, а один его товарищ - в институт, на рабфак. Иначе отец, может быть, и не узнал бы никогда, что такое театр... И все актеры-самородки, собранные первым режиссером театра Валиуллой Муртазиным-Иманским, горели желанием служить народу своим искусством.
Когда я в составе делегации (около 20 человек) приехала в Москву учиться в ГИТИСе, мы для москвичей были аборигенами - кем-то вроде чукчей. Но нам удалось изменить это мнение. А в 1955 году прошла Декада башкирского искусства в Москве. Наш театр привез Мустая Карима, «Отелло» и Чехова. Мы были в массовке. В национальных спектаклях все чувства открыты, актеры играют с размахом. А для Чехова нужны манеры, умение носить костюм, здесь все самое главное происходит на втором плане, вывязывается тонкое кружево взаимоотношений. И оказалось, что Чехов с его основным конфликтом - между мечтами, стремлениями человека и реальностью его жизни - нам очень близок. И наши актеры были способны на такое перевоплощение. Вообще, актеров - хоть на российском уровне такого масштаба, как Вячеслав Тихонов, хоть у нас, как мой отец, способных стать лицом нации, - сейчас нет. И, наверное, не нужно: время другое.
А психология героя, направление от внутренней жизни к внешнему образу - то, о чем писал Станиславский, - это и есть основной стиль нашего театра. Он сохраняется и сейчас - может быть, в более острых формах. Я говорю о нашем спектакле, выдвинутом на «Золотую маску» - «Полет над гнездом кукушки». Режиссеру Айрату Абушахманову прекрасно удалось открыть в психологии героев и нашу национальную тему: ведь многие из них индейцы - отсюда и их самоощущение. «Кукушка» и веселый музыкальный спектакль «Кодаса» - практически оперетта - это и есть лицо нашего театра сегодня. Ну а проблема поиска новых пьес (как и композиторов, художников и так далее) существовала всегда, театр все время в поиске. Значит - продолжает жить.

Алмас Амиров, народный артист РБ, лауреат Молодежной премии имени Шайхзады Бабича:
- Я начал выезжать с театром на гастроли в 1989 году, будучи еще студентом курса Рифката Исрафилова. Нас встречали, в буквальном смысле, с хлебом-солью, 10 дней пребывания в районе были праздником для них и для нас! И в Уфе помню то время, когда в 7-м троллейбусе билеты в Башдрамтеатр начинали спрашивать уже на остановке «Центральный рынок». А в 1991-м наше здание сгорело - нового мы ждали до 1999-го. Все это время, выступая в Малом зале Оперного театра и в ДК «Нефтяник», изо всех сил доказывали, что театр не умер, боролись за каждого зрителя! Тем более, что в эти годы в десятки раз умножилось количество телеканалов, появилась видеотехника - наша культура «обогатилась» дешевыми боевиками и эротикой, люди перестали ходить в кино и театр. И воспринимать нас стали уже по-другому - тоже как «чистое развлекалово». Но мы стояли на своем: если комедия - то не дешевая, драмы, трагедии - играли и при не полном зале. Так что в том, что у людей снова появилось желание выйти из дома и отправиться иной раз не в развлекательный комплекс, а на спектакль, - есть и наша заслуга.

Руслан Хайсаров, актер:
- Я попал сюда, отработав год после Академии искусств в Стерлитамакском башкирском драматическом театре. Конечно, было страшновато начинать играть на столь знаменитой сцене, но в то же время этот зал, его акустика сразу понравились. И мне уже дали две главные роли: Суракая в драме «Шауракэй» и Якоба фон Гюнтена в постановке французского режиссера Стефани Лоик «Школа Бенжамента», с «Шауракэй» я побывал на фестивале тюркоязычных театров в Турции, в городе Конья.
Было непросто, особенно в первом спектакле: сделать положительного героя колоритным и интересным - большая задача. Поэтому я стараюсь играть его по-разному, накапливаю опыт. В день спектакля прихожу в театр утром, настраиваюсь…
Спектакль моей мечты - трагедия «Нэркес»: пока учился в Академии, посмотрел раз двадцать, очень хочется сыграть самому. Как и всякий актер, мечтаю сказать свое «Быть или не быть», а в «Ромео и Джульетте» меня привлекает роль Тибальта. Но главное - я уже понял: если хочешь здесь стать кем-то, надо очень много работать! И я к этому готов.

Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости