ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Шакша, на коньки!
-Здесь будет крытый ледовый каток! - пообещал в 2008 году юным спортсменам северной ч...

Нам нужен вокзал
16 декабря в Доме Республики Президент Башкорто-
стана Муртаза Рахимов провел ра...


Наши дети в Кремле
На традиционной Президентской елке, прошедшей в Государственном Кремлевском Дво...

Спасибо сельчанам!
Проведение предновогодних сельскохозяйственных ярмарок стало в Уфе доброй тради...

Модернизация и консерватизм
В Башкортостане, на базе регионального отделения партии «Единая Россия», очередн...

Что же в цене?
В Уфе прошёл II Всероссийский фестиваль СМИ «Система ценностей» - крупнейший росси...

Новоселье на Северодвинской
После капитального ремонта гостеприимно распахнул свои двери небольшой, но очень...

Идём в цирк!
На премьерное представление Большого советского цирка, состоявшееся в Уфе, почти ...

История Янбики и Айтугана
В Башкирском государственном театре оперы и балета (БГТОиБ) 25 декабря прошла миро...

Жёсткий отбор
23-24 января 2010 года на уфимском стадионе «Строитель» состоится 14-й чемпионат Европ...

Академики танца
Создатель Государственного академического ансамбля народного танца Файзи Гаска...

«Лыжня румяных»
В дни зимних школьных каникул в спортивно-оздоровительном комплексе «Биатлон» со...

Ретрокалейдоскоп
310. В России введён юлианский календарь: после 31 декабря 7208 года «от сотворения мир...




     №1 (98)
     январь 2010 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

ОФИЦИАЛЬНО

НА КОНТРОЛЕ У МЭРА

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

НАШ НА ВСЕ 100

100-летие Республики

Золотой курай

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

ИННОВАЦИИ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

IT-ЭКСПЕРТ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Наши герои

Музеи уфы

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ








РУБРИКА "ЮБИЛЕЙ"

Сцена мечты


Нурия Ирсаева, народная артистка России, Башкортостана и Татарстана, лауреат Государственной премии имени Салавата Юлаева:
- Когда я пришла, это был полный-преполный театр - и все актеры заняты. Артисты делились по амплуа, режиссеры тоже специализировались. Ведь тогда наш театр был самым заметным: Русский и Оперный еще не достигли такого расцвета, как сейчас, Молодежного и вовсе не было.
Самый лучший вариант - это когда в театре работают единомышленники. Такими были режиссер Рифкат Исрафилов, художник Тан Еникеев и композитор Рим Хасанов - и я считаю, что все они создали свои лучшие произведения здесь. И драматургов было много: Мустай Карим, Ангам Атнабаев, Назар Наджми, Асхат Мирзагитов, Наиль Гаитбаев, Флорид Буляков... Народ тогда очень нуждался в театре, прислушивался к нему: песни становились популярными, детей называли в честь наших героев. И время рождало творцов. Сейчас не хватает хорошей современной драматургии.
Когда я в первый раз вышла на сцену, от страха закружилась голова - пришлось опереться на партнера. А теперь сцена для меня - праздник: хочется играть еще и еще. Так и не уходила бы с нее!

Гюлли Мубарякова, народная артистка СССР, лауреат Государственной премии имени Салавата Юлаева:
- Во времена, когда создавался наш театр, Советская республика располагала очень небольшими средствами. Но искусству все равно уделялось большое внимание: это был рупор новой идеологии. Те годы - время высоких идей, строительства нового, время возможностей для молодежи из простого народа. Например, в Серменевском детдоме двое получили путевки: мой отец - в техникум искусств, а один его товарищ - в институт, на рабфак. Иначе отец, может быть, и не узнал бы никогда, что такое театр... И все актеры-самородки, собранные первым режиссером театра Валиуллой Муртазиным-Иманским, горели желанием служить народу своим искусством.
Когда я в составе делегации (около 20 человек) приехала в Москву учиться в ГИТИСе, мы для москвичей были аборигенами - кем-то вроде чукчей. Но нам удалось изменить это мнение. А в 1955 году прошла Декада башкирского искусства в Москве. Наш театр привез Мустая Карима, «Отелло» и Чехова. Мы были в массовке. В национальных спектаклях все чувства открыты, актеры играют с размахом. А для Чехова нужны манеры, умение носить костюм, здесь все самое главное происходит на втором плане, вывязывается тонкое кружево взаимоотношений. И оказалось, что Чехов с его основным конфликтом - между мечтами, стремлениями человека и реальностью его жизни - нам очень близок. И наши актеры были способны на такое перевоплощение. Вообще, актеров - хоть на российском уровне такого масштаба, как Вячеслав Тихонов, хоть у нас, как мой отец, способных стать лицом нации, - сейчас нет. И, наверное, не нужно: время другое.
А психология героя, направление от внутренней жизни к внешнему образу - то, о чем писал Станиславский, - это и есть основной стиль нашего театра. Он сохраняется и сейчас - может быть, в более острых формах. Я говорю о нашем спектакле, выдвинутом на «Золотую маску» - «Полет над гнездом кукушки». Режиссеру Айрату Абушахманову прекрасно удалось открыть в психологии героев и нашу национальную тему: ведь многие из них индейцы - отсюда и их самоощущение. «Кукушка» и веселый музыкальный спектакль «Кодаса» - практически оперетта - это и есть лицо нашего театра сегодня. Ну а проблема поиска новых пьес (как и композиторов, художников и так далее) существовала всегда, театр все время в поиске. Значит - продолжает жить.

Алмас Амиров, народный артист РБ, лауреат Молодежной премии имени Шайхзады Бабича:
- Я начал выезжать с театром на гастроли в 1989 году, будучи еще студентом курса Рифката Исрафилова. Нас встречали, в буквальном смысле, с хлебом-солью, 10 дней пребывания в районе были праздником для них и для нас! И в Уфе помню то время, когда в 7-м троллейбусе билеты в Башдрамтеатр начинали спрашивать уже на остановке «Центральный рынок». А в 1991-м наше здание сгорело - нового мы ждали до 1999-го. Все это время, выступая в Малом зале Оперного театра и в ДК «Нефтяник», изо всех сил доказывали, что театр не умер, боролись за каждого зрителя! Тем более, что в эти годы в десятки раз умножилось количество телеканалов, появилась видеотехника - наша культура «обогатилась» дешевыми боевиками и эротикой, люди перестали ходить в кино и театр. И воспринимать нас стали уже по-другому - тоже как «чистое развлекалово». Но мы стояли на своем: если комедия - то не дешевая, драмы, трагедии - играли и при не полном зале. Так что в том, что у людей снова появилось желание выйти из дома и отправиться иной раз не в развлекательный комплекс, а на спектакль, - есть и наша заслуга.

Руслан Хайсаров, актер:
- Я попал сюда, отработав год после Академии искусств в Стерлитамакском башкирском драматическом театре. Конечно, было страшновато начинать играть на столь знаменитой сцене, но в то же время этот зал, его акустика сразу понравились. И мне уже дали две главные роли: Суракая в драме «Шауракэй» и Якоба фон Гюнтена в постановке французского режиссера Стефани Лоик «Школа Бенжамента», с «Шауракэй» я побывал на фестивале тюркоязычных театров в Турции, в городе Конья.
Было непросто, особенно в первом спектакле: сделать положительного героя колоритным и интересным - большая задача. Поэтому я стараюсь играть его по-разному, накапливаю опыт. В день спектакля прихожу в театр утром, настраиваюсь…
Спектакль моей мечты - трагедия «Нэркес»: пока учился в Академии, посмотрел раз двадцать, очень хочется сыграть самому. Как и всякий актер, мечтаю сказать свое «Быть или не быть», а в «Ромео и Джульетте» меня привлекает роль Тибальта. Но главное - я уже понял: если хочешь здесь стать кем-то, надо очень много работать! И я к этому готов.

Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

53-е Летние Международные Детские Игры Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг