ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

От модернизации к процветанию
25 февраля Президент Башкортостана Муртаза Рахимов выступил на Госсобрании с очер...

Опора бизнеса и России
В Москве на заседании Правительственной комиссии РФ «Об итогах реализации мер го...

В «Единых» руках
26 февраля депутаты уфимского городского Совета подвели итоги своей работы в 2009 го...

Назвали лучших
В конце февраля в администрации Уфы подвели итоги работы промышленности в 2009 году...

«Башнефть» идет на рекорд
13,195 млн. тонн нефти планирует добыть в 2010 году «Башнефть».
Это рекордная цифра з...


Потребитель под защитой
Основательно подготовились уфимцы ко Всемирному дню защиты прав потребителей, ко...

Читающий город
С  1 марта по 2 апреля в Уфе пройдет фестиваль «Читающий город детства», организо...

Музей деревянных кружев
Правительством Республики Башкортостан издано специальное распоряжение о созда...

От Ататюрка до Моцарта
В Уфимском государственном татарском театре «Нур» подарком женщинам на 8 Марта ст...

Что красит женщину?
Звон серебра отпугивает злых духов. Именно поэтому башкирскую красавицу сначала ...

Первый диск московского башкира
В Москве в концертном зале «Мир» состоялась презентация дебютного альбома Рэдика...

Молодец, Буланкин!
Уфимец Дмитрий Буланкин из мотоклуба имени Габдрахмана Кадырова стал победителе...

Наши футболисты - в сборной
Российский футбольный союз назвал имена 18 игроков, вошедших в молодежную сборную ...

Ретрокалейдоскоп

90. 14 марта 1920 года в Уфе под руководством Л.Д. Троцкого прошло совещание по поводу...




     №3 (100)
     март 2010 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ЧЕРНЫЙ ЯЩИК"

Мастерская параллельного мира


Признаюсь, отправляясь на задание, готова была увидеть все что угодно: зеленую стену, на которой висит супергерой, актеров с датчиками, фиксирующими каждое движение, огромные мониторы и вредного режиссера, упивающегося крепким кофе и иногда выдающего: «Стоп. Снято». Но ничего подобного в студии не наблюдалось. Офис, компьютеры и уткнувшиеся в них художники.
- Что вы, мы все с нуля делаем, - усмехается директор студии Виталий Мухаметзянов. - Датчики - это самое примитивное, что может быть в трехмерной графике. Они не позволяют достичь той пластики, которая делается при разработке персонажа в программе. В «Аватаре» были задействованы актеры, но, знаете, когда они перемещались в студии, то двигались, как в компьютерной игре, видя перед собой уже весь мир Пандоры на мониторах. Не говорю, что это плохо, у нас просто методика другая.
И все же, к «Аватару» в студии отношение уважительное.
- Очень добротный фильм, качественный, - рассуждает Виталий. - Хотя и сюжет на уровне 70-х годов. Но на него никто не обращает внимания, все восхищены графикой. Возможно ли у нас сделать такое? Может быть, если был бы бюджет сравнимый и компьютеры. Мы тут работаем на той же самой технике, что и в редакциях стоит, или дома у граждан. Те же «пентиумы». Или взять, к примеру, фильм «2012». Там, когда рушатся здания, видно каждую пылинку, трещинку. Мы тоже могли бы добиться такой степени детализации, но пришлось бы делать больше слоев, времени заняло бы немерено. Поэтому у нас нет цели рушить города, а есть задача сделать хороший мультфильм.
Среди натуральных блондинов
Последний успех студии - это клип на песню Николая Баскова «Натуральный блондин».
Делали его два месяца, хотя, как признается Виталий, в сценарий постоянно вносили коррективы.
- Мне звонил Басков и говорил, давай Юдашкина в клип добавим, давай еще кого-нибудь, увеличивал нам объем работы, - усмехается Мухаметзянов. - Но, к счастью, справились, всем клип понравился.
Работы студии часто можно видеть на центральных каналах. Например, ранние клипы Глюкозы, когда она появлялась в образе трехмерной дерзкой блондинки, делались именно здесь. В «Мухе» же создавались все эффекты для клипов группы «Серебро». Сейчас, правда, Макс Фадеев открыл свою студию в Москве и творит самостоятельно, но работы у «Мухи» не убавилось.
Сейчас, в обстановке строжайшей секретности, в студии создается мультфильм «Московская сказка», а играть там будут резиденты «Камеди клаба».
- Сценарий очень хороший, смешной, только я вам его не расскажу, - хвастается Виталий. - Могу лишь отметить, что это будет полноценный мультфильм на полтора часа, и все персонажи уже разработаны. О премьере говорить рано: когда все нарисуется, потребуется время на озвучку.
Одно в «Мухе» знают точно: как только фильм выйдет на экраны, он сразу же попадет в руки пиратов. Так произошло с двумя полноценными лентами «День хомячка» и «Здравствуйте, я ваша крыша». Но обращаться в милицию и требовать наказания здесь не хотят, а к воровству фильмов относятся по-философски.
- Это волна, с которой ничего не сделать, - рассуждает Виталий. - Конечно, закрываются магазины, уничтожаются диски, но это все бессмысленно. Более того, диски как носители уже изживают себя. Сейчас наступает время торрент-сайтов. Признаюсь, и сам иногда что-то там ищу. Думаю, что вскоре кинотеатры превратятся просто в место, куда можно прийти, провести время, показать себя, других посмотреть, а большую часть фильмов люди будут скачивать из сети. И надо принимать этот прогресс. С появлением Интернета наша жизнь значительно упростилась. Я еще помню те времена, когда мы делали мультфильмы на кассетах, а так как всегда работали с Москвой, то отправляли им все самолетами. Сейчас намного проще: отправил по электронке и они тут же все получили.
Коридорное образование
Трехмерная графика - это такая странная вещь, которая находится на стыке отличного знания компьютерной программы и умения рисовать. Дипломов специалистов-трехмерщиков в Уфе не выдают, хотя несколько лет в Педуниверситете на художественно-графическом факультете стали преподавать основы компьютерной графики. Но выпускники пока студию массово не атакуют, более того, Мухаметзянов признается, что на дипломы своих сотрудников он смотрит в последнюю очередь.
- Если компьютерной графике учить, то преподаватель сам должен уметь создавать фильмы мирового уровня, - рассуждает он. - Пока я таких в Уфе не знаю. Конечно, там дают основы программ, но это можно освоить и дома, самостоятельно пользуясь самоучителями. Все сотрудники студии, можно сказать, самоучки. Компьютерная графика для них - это хобби, которое превратилось в профессию.
Мухаметзянов и сам самоучка. За плечами восемь классов школы, плюс аттестат, полученный в вечерней школе. Дальше не было ни колледжа, ни института, зато присутствовало невероятное желание рисовать и создавать что-то свое.
- Я не говорю, что образование не нужно, и не призываю делать как я, - рассуждает Виталий. - Но в жизни все зависит не от диплома, а от человека. Многие мои друзья, которые чудесно учились в школе и окончили институты с красными дипломами, сейчас работают грузчиками. А школа все-таки мне многое дала. Пусть я не знаю всяких реакций по химии или процессов по физике, но я научился там дружить, драться, общаться с людьми.
На уровне
Недавно студия получила очередную награду за мультсериал «Буратилло». Он признан одним из лучших роликов антинаркотической направленности. Это тот проект, который делается скорее для души.
- Изначально Буратилло появился в заставке MTV, - вспоминает Виталий. - Мы его задумывали как отечественный вариант Бивиса и Бадхеда, только еще более отмороженный. Потом возникла мысль на его ошибках показывать вред наркотиков. Идея очень понравилась наркоконтролю, и персонаж шагнул в телеэфир.
В Интернете же «Буратилло» является одним из лидеров закачек. В студии этому только радуются - не каждая социальная реклама получает популярность в народных массах.
Вообще есть стереотип, что отечественное телевидение и кинематограф находятся на достаточно низком уровне относительно мирового. Действительно, блокбастеры получаем из Голливуда, клипы смотрим американские, да и идеи ситкомов сплошь кальки с иностранных телепроектов.
- Если смотреть по уровню, мы ничуть не уступаем, - рассуждает Виталий. - Иногда, правда, бывает откровенная халтура. Например, на местном телевидении часто в клипах камеры не переключаются. Зритель несколько минут может смотреть просто на одну точку. Тут не нужны дополнительные деньги или сверхоборудование, просто камеры надо переключать, и все. Сердце сжимается, и обидно становится, когда такое вижу. А в остальном телевидение становится все более оперативным, в будущем оно вообще, наверное, сроднится с Интернетом.
Если же говорить про вклад «Мухи»
в мировой шоу-бизнес, то он тоже весом. Например, в ротации музыкального канала в Лос-Анджелесе есть клип группы «Рефлекс», сделанный в уфимской студии. Он занимает первые строчки хит-парадов, сами исполнительницы уже давно живут за рубежом, там же и выступают.
Виталию неоднократно предлагали перебраться в США. Но он эмигрировать и перевозить студию отказался.
- Во-первых, у меня в Уфе родители, пенсионеры уже, во-вторых, здесь Родина все-таки. В этом плане я патриот, - рассуждает Виталий. - В Москву тоже предлагали перевести студию, но я не согласился. Конечно, там то, чем мы занимаемся, более чем востребовано, но Москва - очень быстрый город, там люди постоянно напрягаются, нервничают, а я этого не люблю. И потом сама наша работа подразумевает спокойствие.
И действительно. Стрелка на часах уже перевалила за восемь вечера, но домой никто не собирается. После каждого щелчка мышки персонаж обрастает новыми гранями, появляются какие-то детали. Когда все будет нарисовано, мощные компьютеры все обсчитают и сведут в единый ролик. Может действительно, и не нужны никакие актеры, если все можно нарисовать?
- Когда появилось телевидение, говорили, что театр умрет, но он же остался и пользуется народной любовью, - говорит Виталий. - Также и с актерами. Трехмерные куклы будут использоваться там, где нельзя снять, они будут выполнять сверсложные трюки, лететь к нарисованным планетам. Но в драмах живые человеческие эмоции всегда будут изображать люди. У них это получится намного лучше, чем у кукол.

Маргарита ТИЛОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости