ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Гуляй, Уфа!
Июнь богат событиями: 12 июня наш город, как обычно, будет отмечать сразу несколько ...

Сабантуй у Голубой Мечети
В Турции прошли Дни науки и культуры Башкортостана.
Делегация из Башкортостана ...


«Башнефть» и другие
В столице республики прошла XVIII Международная специализированная выставка «Газ. ...

Премия - эскулапам!
В третье воскресенье июня в России отмечается День медицинского работника. С 2003 г...

Одной крови
В Уфе в четвёртый раз прошла акция «Мы с тобой одной крови». Проект стартовал в окт...

В Аксаковском саду…
В Уфимском городском саду имени Аксакова, отметившем 150-летие, прошли Дни славянск...

Отдохнуть и заработать
В период летних каникул в оздоровительных лагерях отдохнут свыше 33 тысяч уфимски...

Из Парижа - в стиле китча
До 21 июня уфимская галерея «Мирас» представляет первую в своем роде выставку совр...

Жениться стало модно
23 мая в парке «Кашкадан» наблюдалось  скопление красавиц в свадебных нарядах. В...

Золотая десятка
2 июня в Городском Дворце культуры стартовал юбилейный Х конкурс парикмахерского ...

Ориентация - север
В парке имени Лесоводов Башкирии состоялись массовые соревнования по спортивном...

Ретрокалейдоскоп
150. 12 июня (31 мая ст. ст.) 1860 г. в России создан Государственный банк.
130. 1 июня 1880 год...





     №6 (103)
     июнь 2010 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

Кто за этим стоит?


Игорь Стравинский уехал в Швейцарию в 1914 году, а вернулся только в 1962-м, с концертами.
О своих ощущениях от музыки композитора-эмигранта мне поведал дирижер спектакля Герман Ким.
- Я обожаю Стравинского! Балеты «Жар-птица», «Петрушка», «Весна священная» написаны в  тот период, когда он работал с  Дягилевым для «Русских сезонов». Такого в начале XX века еще никто не писал, это был революционный шаг! Поэтому в России его музыка и была воспринята неоднозначно. Стравинский обращается к русскому фольклору: например, в «Петрушке» цитируются  две народные песни. Это очень яркая, образная, именно театральная музыка: так и представляешь себе образы, причем многие решены в комическом, даже гротескном ключе. Здесь нет никакой двузначности: все определённо, прямолинейно, четкие, жесткие ритмы. Его музыка узнается сразу. При этом она очень сложная.
- Расскажите, пожалуйста, о себе…
- Я родился в Южно-Сахалинске. Когда мне было восемь лет, мы поехали в отпуск в Ленинград. И там мне представился случай пройти прослушивание в музыкальной школе при консерватории.  Вернулись домой, и через некоторое время пришло письмо, что я зачислен в эту школу. Я закончил ее, а потом и консерваторию - сначала как хормейстер, а потом как симфонический дирижер. Работал в театре имени Мусоргского (он считается вторым по значимости после Мариинского в Санкт-Петербурге). Потом за границей. Далее в Челябинске и Екатеринбурге. Оттуда меня пригласили в Уфу.
Дирижером я мечтал стать с тех пор, как попал на один концерт: оркестр Ленинградской филармонии играл шестую симфонию Чайковского. Я до сих пор помню свое тогдашнее состояние. Что такое дирижер? Если инструмент скрипача - скрипка, то мой инструмент - целый оркестр. Причем инструмент живой. Дирижер зависит от каждого музыканта оркестра, и его задача - объединить их всех в единый коллектив.

-У нас это будет  «полнометражная» двухактная постановка, - рассказывает автор либретто и постановщик «Марионетки» - заслуженный артист РБ Ринат Абушахманов. - Для этого мы с дирижером-постановщиком Германом Кимом добавили еще семь отрывков из симфонических произведений композитора. Это очень сложная музыка, но и очень интересная. Если Стравинский появится и задержится в нашем репертуаре, это будет большой шаг вперед и для оркестра, и для балета, и для зрителя.
- Раз «Петрушка» - новое слово в балете, то и хореография, наверное, не чисто классическая…
- Еще на дягилевских «Сезонах», когда «Петрушку» ставил Фокин, это уже не было чистой классикой. Михаил Фокин и сам был новатором: у него есть элементы, которые отрицают классику. И в классический урок, которым артисты балета занимаются каждый день, он вносил свои новшества: например, заставлял их делать «колесо». И балеты на музыку Прокофьева - это уже не «голубая классика» вроде «Жизели» и «Лебединого озера». Музыка всегда идет впереди, вслед за ней перестраивается хореография. Под воздействием Стравинского я несколько отхожу от классики, соединяю ее со свободой тела, как в модерне.  Но женщины будут танцевать на пуантах (чистый модерн  - это свободная стопа).
Музыка - это абсолютно точное выражение времени. Чайковский, Адан - это  романтическое сознание
XIX века. А современной молодежи тесно в этих рамках. У наших молодых танцовщиков есть огромное желание танцевать новый авангардный репертуар! А тело-то «настроено» на классику. Было бы полезно пригласить, например, педагога по джазовому танцу…
- Расскажите, как подбирались артисты на главные роли?
- Для Балерины нужна была… балерина: красивые линии, чистая форма. Эту партию будут исполнять Римма Закирова и Ирина Сапожникова. Римма - уже зарекомендовавшая себя солистка. Ирина и Руслан Абулханов дебютировали в моем же балете «Том Сойер», затем участвовали в «Неклассическом дивертисменте». Ирина - выносливая, как мы говорим, крепкая балерина, одаренная актерски. Еще мне очень нравятся ее трудолюбие и обязательность. Мой Петрушка - влюбленный герой. Здесь нужен легкий танцовщик - это будут Андрей Брынцев и Руслан Абулханов. Андрей Брынцев -  это мой артист, мой, так сказать, пластилин, из которого я вылепляю нужную мне форму, то же самое можно сказать о Руслане. А для Арапа требуется  возмужавший, хорошо подготовленный технически исполнитель: это очень сложная партия. Его будут танцевать Олег Шайбаков и Артур Новичков.
- А как становятся солистами? Неужели разница между солистом и рядовым танцовщиком настолько велика?
- Шанс есть у каждого, если, коне
чно, человек в принципе профпригоден. Но артист - очень зависимая профессия. Доверили тебе ведущую партию - ты стал солистом, не доверили - не стал. В этом случае остается пробовать себя в других театрах.
- Чего еще вам хотелось бы достигнуть в этой постановке?
- Для меня важно мнение балетных критиков. Без профессиональной критики ни артисты балета, ни тем более хореографы  не могут развиваться. Так что я планирую отослать видеосъемку своей работы в Петербург - в училище имени Агриппины Вагановой, которое окончил.

-Первая сцена у нас - молодежная вечеринка, - рассказывает художник-постановщик Фания Низамова. - На заднике - панорама города. Далее сцена трансформируется в комнату одного из персонажей, где на диване сидят куклы. Это такой посыл в прошлое: они одеты так, как были одеты исполнители у Александра Бенуа - создателя костюмов оригинальной версии «Петрушки». Там действие начиналось в ярмарочных балаганах на Царицыном лугу, одна из целей была - познакомить французов с русской жизнью.
Все это надо собрать, работать с осветителями, когда пошьют костюмы - смотреть, как сидят, пробовать, переделывать: многое рождается «в процессе», под диктовку хореографии... Подготовка к премьере - вообще процесс напряженный, а когда создаешь что-то совершенно новое - ответственности и нервов еще больше.
Я закончила художественно-графический факультет БГПУ, четыре года отработала в школе. Поэтому считаю, что надо выпускать как можно больше детских спектаклей и красивых, романтических сказок. В театр пришла в 1994 году, и  сейчас у меня на счету уже около пяти спектаклей. Мои принципы - декоративность, поэтичность и простота. А с Ринатом Абушахмановым мы уже делали «Тома Сойера».
Костюмы для этого балета - как у сегодняшних парней и девушек. Конечно, они должны быть нарядными: простой элегантный крой пиджаков и блузок, красивая фактура ткани. Молодежь сейчас очень яркая. Но если весь этот букет высыпать на сцену - получится салат «Оливье». Костюмы кордебалета должны быть несколько приглушенных тонов, и на этом фоне - главные герои. Балерина - эпатажная красотка. Петрушка - в яркой рубашке. У Арапа - элегантный белый костюм с черными вставками, белые джазовки - это такие балетные туфли, имитирующие ботинки.
- Значит, «Марионетка» - калейдоскоп современности… А в нашем театре делают пачки?
- Конечно, делают!
И мы отправились в пачечный цех - в гости к мастерам Светлане Селезневой и Ольге Артамоновой. Здесь же кроятся и женские костюмы для наступающей премьеры.
- Каждая пачка - вернее, только юбочка, она называется «тюник» - это 13 метров ткани, только один верхний ярус - 100-120 складок, - рассказывает Светлана Селезнева. - Все 15 ярусов держатся на стальном обруче, гибко скрепляются между собой: они должны быть единым целым. Для каждой артистки пачка делается индивидуально. Костюм должен быть в первую очередь удобным.
- А сколько времени уходит на одну пачку?
- Около двух дней. У нас работала девушка, которая могла за один день заложить складки для четырех пачек, но я пока что столь космической скорости не достигла. Вообще работа здесь такая, что остаются не все: нужно быть фанатиком своего дела. Но я работаю уже пять лет - а кажется, будто пришла только вчера!  
Помню, на репетиции ходить было некогда, и я пришла сразу на премьеру «Риголетто». Это было замечательно! Так же было на «Томе Сойере», когда при виде наших «скелетов» дети визжали и забирались с ногами на кресла! Так действует театральное освещение: ты просто не узнаешь своих костюмов. А еще это означает: ты выложилась настолько, что это работает.

Парча и диско, капроновый тюль, крупная сетка, на которую приклеивается позолота, мешковина… Есть даже такое правило: чем грубее ткань - тем эффектнее смотрится на сцене. И из всего этого рождается нечто совершенно противоположное. Сказка. Мечта. То есть то, какой должна быть реальность…

Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости