РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"Инфраструктурная пятилетка
Работа на опережение - Основные цели, которые мы ставили перед собой при разработке программы, - повышение качества коммунальных услуг, своевременная модернизация инженерных сетей и создание условий для устойчивой работы отрасли в целом, - сообщил первый заместитель главы администрации Уфы Ирек Ялалов. - Для этого мы должны обеспечить регулирование тарифов для организаций системы ЖКХ, привлекать в коммунальную сферу инвестиции из всех возможных источников, модернизировать и реконструировать инженерные сети, заменить устаревшее и изношенное оборудование и главное создать все условия для подключения к сетям новых потребителей. По словам Ирека Ялалова, программа рассчитана на 2010-2015 годы. Общий объем финансирования превысит 78 миллиардов рублей. Из федерального бюджета в нее будет вложено 28,7 миллиарда рублей, бюджета республики – 28 миллиардов, города - 5,9 миллиарда рублей. Объем привлеченных средств оценивается в 13 миллиардов, кроме того, еще 2,4 миллиарда рублей на развитие коммунальной инфраструктуры направят уфимские предприятия. Транспортный каркас Основная задача, которая ставится городом на пять ближайших лет, – развитие дорожной сети, без чего город задохнется в пробках. Из-за постоянного роста автопарка Уфа уже сейчас испытывает острую нехватку мостов через Белую и Уфимку, дефицит путепроводов и транспортных развязок, что в условиях сложного рельефа и большого числа проходящих через город железнодорожных путей часто не позволяет увеличить пропускную способность существующих автомагистралей. В основу дальнейшего совершенствования дорожной сети будет положен так называемый транспортный каркас, или система дублирующих меридиональных магистралей, пронизывающих всю территорию города от аэропорта и Демы на юге до Благовещенска на севере. Две новые магистрали непрерывного движения будут проложены по западному и восточному краю Уфимского полуострова. Являясь скоростными дублерами перегруженных транспортом Оренбургского и Бирского трактов, они обеспечат их реальную разгрузку. При этом значительно уменьшится нагрузка на мост через Белую напротив Монумента Дружбы и освободится главный въезд в центр Уфы со стороны аэропорта и южных направлений. Западный обход столицы завершится мостом через Агидель в районе Благовещенска, восточный позволит объехать Северную промзону по новой дороге в направлении Уфа - Бирск - Янаул. Таким образом, по скоростным меридиональным шоссе грузовой и транзитный транспорт будет двигаться за пределами густонаселенных микрорайонов, что значительно облегчит ситуацию на центральных улицах столицы. Приоритет пассажира Центр Уфы будет отдан, прежде всего, городскому общественному транспорту, который в свою очередь планируется развивать с учетом требования минимизации экологического вреда. Так, длина троллейбусных линий возрастет с 89 до 112 километров. Электро-транспорт свяжет центр с отдаленными районами города – Затоном и Шакшой. Расширение троллейбусной сети планируется в Сипайлово и Старой Уфе. Линии скоростных автобусных маршрутов проложат с расчетом на связь спальных и промышленных районов, между которыми в утренний и вечерний часы пик перемещаются сотни тысяч уфимцев. А вот от строительства метро в обозримом будущем решено отказаться. Напомним: в Генплане 1995 года уже в 2015 году предполагалось создание линии метрополитена от станции «Первомайская» до станции «Правая Белая» общей протяженностью в 15 километров. Но для прокладки «подземки» потребовалось бы закрыть проспект Октября на 8-9 лет, что в современных условиях приведет к неизбежному транспортному коллапсу. Отдельное внимание будет уделено пассажирам, прибывающим в столицу республики воздушным путем и зачастую испывающим немало проблем с тем, как добраться до города. В районе Международного аэропорта «Уфа» предусматривается строительство терминала, где авиапассажиры смогут воспользоваться всеми видами наземного транспорта как для поездки непосредственно в город, так и дальнейшего передвижения в пределах республики. Для этого планируется построить электрифицированную железнодорожную ветку от станции «Уршак» до здания аэровокзала с закрытой посадочной платформой. Электропоезд по типу московского «Аэроэкспресса» будет следовать из аэропорта с минимальным числом остановок через станции «Дема», «Уфа», «Черниковка» и «Шакша». Коммунальный фундамент Наряду с развитием транспортной сети в ближайшую пятилетку в Уфе будет идти активная модернизация коммунальной инфраструктуры. Снижению дефицита электроэнергии и стимулированию жилищной застройки в районе Зауфимья, Затона и Демы будет способствовать введение в строй новой современной ТЭЦ-5 мощностью 500-550 мегаватт. Модернизация системы снабжения питьевой водой поднимет ее общую производительность до миллиона кубометров в сутки, при нынешнем уровне суточного потребления в 520 тысяч кубов. Наряду со строительством новых водопроводных сетей в столице республики будет реконструировано 90 километров существующих водоводов с увеличением их диаметра и пропускной способности. Значительное развитие получит система очистки сточных вод. Благодаря строительству 3-й очереди очистных сооружений Уфы их общая мощность возрастет до 700 тысяч кубометров очищаемой воды в сутки, что полностью нейтрализует экологическую угрозу бытовых и промышленных стоков миллионного города и позволит подключить к канализации несколько миллионов квадратных метров нового жилья. Особое внимание будет уделено вопросам энерго- и ресурсосбережения. В ближайшие годы по всем видам оказываемых в Уфе коммунальных услуг будет налажен 100-процентный учет, что, по прогнозам экспертов, должно заметно снизить уровень их потребления. Потенциал экономии по теплу оценивается в 20-25%, воде - 17-22%, электроэнергии – 15-20%.
Алексей ФАТЫХОВ |