ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №9 (46)
     Сентябрь 2005 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

ОФИЦИАЛЬНО

НА КОНТРОЛЕ У МЭРА

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

НАШ НА ВСЕ 100

100-летие Республики

Золотой курай

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

ИННОВАЦИИ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

IT-ЭКСПЕРТ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Наши герои

Музеи уфы

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ








РУБРИКА "ДВЕ ПОЛОВИНКИ"

Предчувствуя судьбу


В недавней рецензии на спектакль "Тварь" в постановке москвича Олега Рыбкина написано так: "Фееричная Татьяна Макрушина в образе эмансипе Преполовенской еще раз подтвердила свой статус примадонны Русской драмы". Татьяна посмеивается: "Ну какая я примадонна? Обычная скромная женщина".

Однако когда на сцену царственно выходит властная и капризная королева Елизавета в "Вашей сестре и пленнице" или появляется в "Чайке" своенравная Аркадина, а в  "Соколах и воронах" избалованная красавица, не знающая отказа своим прихотям, зритель аплодирует народной артистке Башкортостана Макрушиной именно как примадонне, чей голос в любом спектакле звучит в числе самых  главных. Ей подвластны разные роли, и когда Татьяна в вечернем наряде ведет праздничный концерт или как член комиссии по Республикан-ской молодежной премии имени Бабича выходит на торжественном вручении медалей поздравлять лауреатов - разве она не примадонна Русской драмы? Не говоря уж о тех звездных минутах, когда сама получала награды за лучшие женские роли на III Международном фестивале "Театр без границ" в Магнитогорске, на Республиканском фестивале "Театральная весна-97" в Стерлитамаке и от Союза театральных деятелей РБ имени Бедэр Юсуповой, от журналистского сообщества театральных критиков. Хотя, может, она и права, называя себя обычной скромной женщиной - с родителями, с мужем и сыном, с родными и друзьями она проста, открыта, сердечна и заботлива. Идет ли с Диниской в музыкальную школу или провожает его на секцию восточных единоборств, заглядывает ли на рынок купить зелень к обеденному времени, когда Рустем заедет с работы перекусить - никто и не скажет, что видел известную актрису. Правда, недавно, когда зашла в примерочную посмотреть, стоит ли приобрести летний сарафан, продавщица вдруг воскликнула: "Да это же Макрушина!". Но это узнавание "в толпе" было столь редким, что Татьяна его запомнила и рассказала дома. В ответ Рустем признался, что после очередной премьеры, где играла Татьяна, его бывшие сокурсницы по институту удивились: "И как ты только живешь с примой?"
- А так и живу уже  17 лет, - засмеялся муж.
Между прочим, похожий вопрос можно бы и Тане задать: "И как ты только живешь с таким интеллектуалом?". Потому что Рустем Набиев, заместитель директора ОАО "Армгарант", всегда и везде был отличником, окончил авиационный институт с красным дипломом, имеет второе высшее образование - экономиста, а по тесту на определение интеллекта получил даже выше 100 баллов! Недавно показал жене написанную им в соавторстве и выпущенную в Санкт-Петербурге книгу с малопонятным для простых смертных названием "Исследование и разработка методов выноса жидкой фазы с забоев газовых скважин Уренгойского месторождения". Наверное, ему со своим ярко выраженным технико-математическим складом ума трудно согласиться с сугубо гуманитарными приверженностями сына, но он уважает самостоятельный выбор 14-летнего Диниса стать музыкантом. Пока это скрипка и занятия пением, которые сделали его лауреатом 1 премии на III городском конкурсе патриотической песни "Богатыри земли родной" и неоднократным победителем районных и школьных конкурсов "Ключ к успеху", где он исполнял и современные, и башкирские песни. Что будет дальше, покажут занятия в школе специального музыкального колледжа, где он учится с нынешнего сентября, сознательно покинув лицей №106 с экономическим уклоном после окончания там семи классов.
А началось его приобщение к музыке в крошечной комнатке общежития, где первые пять лет своей семейной жизни провели Набиевы-Макрушины и где, если расставлялся их диван "на троих", то собирался стол, и наоборот. В три годика Динисик влюбился в телепередачу Валдиса Пельша "Угадай мелодию", был уверен, что тот его слышит и видит, и просил: "Скорее наденьте мне нарядную жилетку, я буду петь!". Потом мамина подруга тетя Люда Кузнецова подарила ему маленькую скрипку своего сына Саши, который тогда уже проявлял большие способности, а сейчас учится в Москве на композиторском отделении, и мальчик приставал к родителям: "Ну, когда же мы пойдем на скрипку?" Его учили педагоги с удивительными фамилиями - Виктория Борисовна Чистосердова и Галина Степановна Добрякова. Их души оказались созвучными этим значимым словам, и Динис Набиев, к счастью, уловил высокие ноты музыкального искусства, загоревшись желанием им соответствовать.
Тем более, что и в семье воспитан на самых строгих критериях в отношении к творчеству, где папа держит пальму первенства со своей суровой требовательностью не только к маминым работам на сцене, но и к любой премьерной постановке, когда даже коллеги спрашивают у Татьяны: "А что сказал Рустик, как оценил?". Сама она прислушивается к объективному мнению мужа и признается, что всегда волнуется, когда он в театре. Это Динис с амбициозностью подростка может в ответ на замечание отца по поводу пения возразить со скрытой обидой: "Тоже мне Кобзон!", а Татьяна, хоть и поспорит иногда, но, как правило, соглашается с умными советами, интуитивно чувствуя то же, что заметил он.
Всегда остается загадкой: как получается, что у одних складывается семья, а у других - нет. Может быть, главным среди прочих составляющих выступает то, в каких семьях воспитывалась супружеская чета. Рустем провел детские годы в деревне у бабушки Камили, которую все родственники любовно звали анкяечкой - настолько была она к людям внимательна, со своей готовностью прийти на помощь. Родители - журналистка Венера Рустамхановна и инженер-энергетик, один из руководителей "Уралсиба" Марат Файрушинович - всегда были преданы своему делу. Сын и внук вот вырос ответственным в работе, надежным в семье, порядочным и интеллигентным.
Татьяна родом из Ишимбая, где с малых лет проявляла интерес к драмкружкам, и хотя родители к искусству отношения не имели - Владимир Александрович работал токарем на заводе, а Капитолина Константиновна - бухгалтером, увлечения своих детей всегда поддерживали, да и сегодня, как только время и здоровье позволяют, приезжают к дочери на спектакли, особенно мама, большая любительница театра. Обе родительские пары живут в полном согласии, теперь всю свою любовь отдавая Динису и развивая его способности - татай дарит музыкальные инструменты, дед заразил своим увлечением рыбной ловлей.
Что ни говорите, а материальная обеспеченность тоже немало влияет на благополучие семьи. Понимая это, Рустем оставил удачно складывавшуюся научную карьеру и занялся достаточно сложной, но более достойно оплачиваемой практической деятельностью. Зато семья теперь живет в удобной и - совместными усилиями - очень уютной квартире, а в школьные каникулы может осуществить опять же совместное увлечение - открывать для себя новые страны и снимать самые запоминающиеся картинки из их жизни на видео- и фотопленки. В последнем Динис преуспел не хуже папы, так что если не физику с математикой, то уж умение видеть и понимать прекрасное от отца перенял. Правда, тут и мамино влияние очевидно. А что может быть для родителей важнее, чем когда ребенок наследует лучшие качества обеих династий?
Конечно, критичный Рустем непременно скажет, что сыну не хватает чувства ответственности. Но у мальчика еще так много времени впереди, чтобы понять, какие черты перенимать и развивать. Да он и сейчас видит весьма неординарных людей из центра самосовершенствования, куда Татьяну Макрушину пригласили преподавать актерское мастерство. Взрослые дяди и тети после работы спешат в центр, чтобы знакомиться с поэзией серебряного века или участвовать  в спектакле "Про Федота-стрельца", да еще улучшать зрение по системе Норбекова и совершенствоваться на спортивных снарядах. Татьяна без работы не может. И если мало ролей в сезоне, то не отказывается от преподавания актерских премудростей. А уж кому-то из студентов помочь в постановке речи или с кем-то из молодых актеров порепетировать ввод в спектакль - это делается ею всегда просто из чувства ответственности за имидж театра, в котором работает с первых дней после окончания актерского курса в институте искусств.
Эти начальные, светлые годы, осуществившие ее мечты о театре, слились с воспоминаниями о знакомстве с Рустемом, который с первого взгляда "вычислил" ее на какой-то вечеринке, "как серьезную и вдумчивую", пошел провожать и, узнав, что она уезжает с труппой на долгие гастроли, пообещал непременно встретить в аэропорту. Она и забыла о, казалось бы, случайно оброненных словах, а прилетела и, увидев высокого молодого человека с цветами, на секунду замерла в интуитивном предчувствии своей судьбы...

Журнал "Уфа" // Алла Докучаева








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

53-е Летние Международные Детские Игры Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг