|
РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД" Тощий, голодный и обаятельный
Тощий. Одноглазый, а ты знаешь, что такое радикулит? Одноглазый. Разумеется. Радикулит, это у людей такое любимое слово. Пенсия, давление, телевизор и радикулит. Мы уверены, что с людьми, которые «собирают» кошек, что-то не так. Поколебать эту уверенность удалось народной артистке России Людмиле Воротниковой, исполнившей роль тети Паши. В уличных кошек перевоплотились (и как!) Ренат Фатхиев, Асхат Накиев, Азат Маликов, Алина Мустафина и Иванна Калмыкова. Роль Пети с блеском сыграл Салават Нурисламов, его жену Молчидуру - Лада Николаева и Елизавета Егорова, тетей Пашей-маленькой стала Любовь Никитина, а представителем власти - Артем Асмаев. Роли Дерева и Форда Фокуса (а они - важные участники этой драмы) достались Загиру Яруллину и Ивану Кочубею. И все вместе сложились в ансамбль, играющий на одном дыхании. Я люблю всех кошек, но больше всего - черных и задиристых. Поэтому решила побеседовать с Асхатом Накиевым (он же Тощий, любитель рыбы). - Наверное, вам легко было играть эту роль? У вас - опыт, а прототипов для наблюдения сколько угодно. - Легко, но не поэтому. В других спектаклях - например, в «Робин Гуде» - надо держать осанку, а здесь можно бегать, прыгать, лазать по крышам... И вот этой долей озорства наш спектакль и подкупает. Получаешь удовольствие и моральное, и физическое. Ну а за кошками, само собой, всегда интересно наблюдать: они непосредственные, как дети - никогда не знаешь, что произойдет в следующий момент: например, несмотря на свою грациозность, могут свалиться самым нелепым образом. - Сказки - жанр сложный, не все умеют в них играть… - Как нам говорил один преподаватель: «К нашей профессии нельзя относиться со скотским серьезом». Вот и в сказке нельзя так играть. И еще надо иногда смотреть на себя со стороны: смешно это или нет, интересно или нет. Некоторые заблуждаются на этот счет. Вообще, если посмотреть старые сказки - 1950-60-х годов - видно, что сейчас намного меньше пафоса, больше иронии. Еще, сравнивая, я понял, что театр - это фокус. Вы смотрите на фокусника и не понимаете, откуда в шляпе кролик. И в театре тоже не должно быть понятно, что будет дальше - вот тогда интересно. Театр - тоже обман, хотя его надо творить с полной верой в то, что ты делаешь. А сейчас фокуса зачастую не происходит: все понятно, все предугадывается. Кстати, в этой пьесе многие эффекты мы нашли благодаря Ренату Фатхиеву. Там мы в одном месте деремся… Поставить обыкновенный кулачный бой - в этом нет ничего интересного: включи телевизор - на любом канале дерутся. А кошки на самом деле сцепляются не так: раз-раз - и разбежались. Это получилось благодаря Ренату. Вообще это очень важно - чтобы в роли ты познал для себя что-нибудь новое. - В «Иване седьмом» - Чудище, в новой сказке про Иванушку - бандит, в «Стойком оловянном солдатике» - тролль, в «Золушке» - Эгберт, в «Робин Гуде» - Шериф Ноттингемский, в «Семье вурдалака» - наркоман… Вам везет на роли злодеев. - По моим наблюдениям, дети обожают отрицательных персонажей. Они им нравятся своей загадочностью. - А приятно быть злодеем? - Конечно, приятно, когда тебя все боятся. Напугать ребенка не сложно, но делать этого ни в коем случае нельзя. - Может, вы мечтаете сыграть кого-нибудь… - Начинаю мечтать только тогда, когда получаю роль - о том, какой ее можно сделать. Стараюсь не забивать свой мозг фантазиями о том, чего еще нет. - Сейчас дети смотрят совсем другие мультики. Может быть, у американцев и японцев стоит чему-то поучиться? - Когда мы учились, нам всегда говорили: смотрите и хорошие спектакли, и плохие - увидите, как не надо играть. Но я в последнее время пришел к выводу, что плохого лучше не смотреть. Дети ведь таким образом учатся. Но оградить их от засилья американской продукции можно только личными усилиями: мои двоюродные сестры покупают детям только отечественные мультфильмы - и те смотрят с удовольствием. Например, «Дядюшку Ау». Эти мультики сделаны очень профессионально: у персонажей живая мимика, даже выражение глаз меняется. А в аниме все жестко: у героя на все случаи жизни одна гримаса и одна стандартная улыбка. - А у вас был любимый сказочный герой? - Баба Яга в исполнении Георгия Милляра. Тут сошлось все: внешние данные, пластика, характер. И видно, что актер сам получает удовольствие от игры. Вообще таланливого актера можно определить даже по тембру голоса: есть такие, которые всю роль играют на одних тонах - повышенных либо пониженных. Или, например, сравните Евгения Евстигнеева в роли профессора Преображенского, щипача Ручечника, и еще у него есть небольшая роль старого зэка в фильме «По прозвищу «Зверь». Какое преображение! Мне бы очень хотелось пообщаться с таким человеком.
Екатерина КЛИМОВИЧ |
|
|