ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Год открытой политики

19 июля исполнился год со дня вступления Рустэма Хамитова в должность Президент...


Уфа принимает педсовет
Накануне 1 сентября столичные педагоги традиционно соберутся на двух педсоветах. ...

Детсады: ждите прибавления!
1 сентября с нетерпением ожидают не только школьники, но и питомцы детсадов, а точн...

И снова «Баик»
Республиканский конкурс исполнителей башкирского танца «Баик-2011» среди детей от ...

Маляры всегда нужны
Ежегодно во второе воскресенье августа в нашей стране отмечается День строителя. ...

Страда пришла
В республике идёт горячая пора - на полях убраны первые сотни гектаров зерновых.
...


Свадьба на подмостках
Не секрет, что из-за несовершенства федерального законодательства Уфа испытывает...

Победа за подготовку
Десятилетняя уфимка стала лауреатом II степени Международного конкурса-фестиваля...

Архитекторы юрт
С 10 по 15 августа в спортивно-оздоровительном лагере Уфимского государственного н...

Покорили Прагу
Фортепианный дуэт Рианы и Руслана Хусаиновых из Уфимской академии искусств удост...

Перемены в команде
В уфимском хоккее вновь произошли перемены.
Мэр Уфы Павел Качкаев возглавил пр...


Мечты сбудутся
17-летний Айнур Ямалов занял второе место на мировом первенстве по дзюдо среди нез...

Ретрокалейдоскоп
220. 11 августа 1791 года русский флот под командованием Фёдора Ушакова разгромил туре...




     №8 (117)
     август 2011 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

Трамвай желаний


-В нашем зоринском депо все девчонки - настоящие красавицы, - говорит Наталья. -  Водители и кондукторы - лицо города: за смену нас видят сотни пассажиров. Поэтому мы не допускаем никаких помятых спецовок, усталого вида, хотя бывает, что приходится и сцепку весом в 30 килограммов тягать…
Наталья пришла в МУЭТ в 2002 году. Тогда после долгих раздумий она все-таки оставила сферу образования - работать учительницей начальных классов с детьми, отстающими в развитии, оказалось крайне непросто. Сначала трудилась кондуктором, потом, окончив курсы водителей, пересела в кабину. И через некоторое время стала одним из самых опытных водителей трамвая в столице.
 - Мама много лет отдала железной дороге, а муж - водитель-международник предприятия «Башавто-транс» - возит пассажиров в Ярославль и Нижний Новгород, и мне работа на транспорте оказалась по душе. А три года назад я и права на вождение автомобиля получила, теперь добираться до работы ранним утром стало гораздо удобнее.
В 2009 году Наталья завоевала первое место на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства, который проходил в Липецке. Вернувшись с победой, лучший вагоновожатый страны получила в управление новенький трамвай, который сейчас курсирует по маршруту №5.
- Это - первый подобной модификации, он сошел с конвейера всего два года назад, - с удовольствием показывает уютный салон Наташа. - И, что очень удобно для водителя, отличается усовершенствованным пультом управления и комфортным креслом.
- Мы, как можем, бережем нашего красавца, стараемся поддерживать порядок, - тем временем отмечает кондуктор Наталья Осокина. - После каждой смены моем полы, чтобы в салоне всегда было чисто и свежо. Особенно радует, что исправно работают все тепловые пушки, так что в нашем трамвае не холодно даже в сильные морозы. 
Кондуктор Наташа также 12 лет назад была вынуждена уйти из педагогики. Зарплаты воспитателя в детском саду катастрофически не хватало. А тут еще дочка начала получать высшее образование… Так, две Наташи работают в паре уже третий год.
- Бог в помощь! - пенсионерка Галина Суслова затащила в трамвай авоськи-пакеты и с облегчением устроилась на свободном сиденье.
- Трамвай для нас - связь с цивилизацией, - смеется Галина Антоновна. - И в поликлинику довезет, и за продуктами, и в аптеку. А то жили бы в частном секторе, как в отдельном мирке. До автобуса на наших ногах уже не дойдешь… Каждый день езжу, всех водителей и кондукторов знаю в лицо.
Галина Антоновна с супругом всю жизнь прожила в частном доме на улице Свердлова. На протяжении 30 лет на трамвае добиралась на родной агрегатный завод. В прошлом году случилась беда - у супруга Андрея Семеновича случился инсульт. Но своевременная помощь врачей из больницы №5 спасла мужчину от тяжелых последствий. И сейчас он проходит очередной реабилитационный курс в стационаре, а Галина Антоновна спешит проведать его и выходит на остановке «Улица Революционная».
- Участок от Центрального рынка до Мингажева идет по прямой, но считается одним из самых сложных, - поясняет водитель Наташа. - Трамвай хоть и не движется в общем потоке машин, но на таких оживленных перекрестках автомобилисты иногда заезжают на полотно - приходится быть начеку. Да и пешеходы любят перебегать в неположенном месте… Кроме того, есть троллейбусные пересечения, неправильный проезд через которые может привести к обрыву контактной сети.
Вот и получается двойная ответственность! И не только за трамвай (он один, кстати, весит 18 тонн!), но и за людей. Не зря ведь возрастной ценз на вождение трамвая - с 20 лет, да и по времени обучение не короткое, занимает около пяти месяцев. Перед тем, как стать полноценным специалистом, нужно отработать 450 часов производственной практики. И говорить: «Чтоб водить трамвай, нужно только кнопочки нажимать», в корне неверно.
- Многие уфимцы, наверное, уже узнают вас?
- Бывает, что нас перекидывают на 10-й маршрут, - выдавая билеты, рассказывает кондуктор Наталья. -  А наши пассажиры по привычке садятся к нам, полагая, что мы 5-й. А потом на повороте на Ибрагимова начинается шум и крик. Летом, конечно, пассажиров стало меньше: наши любимые студенты разъехались по домам.
Тут показалась улица Аксакова, а за ней Пушкина и долгожданное кольцо. Наши Наташи, выключив аккумулятор, поспешили на обед.
- Теперь у меня появилась еще одна обязанность - следить за зарядкой у модема, - показывает водитель небольшое устройство.
Дело в том, что на радость столичной молодежи в трамвае появилась зона бесплатного Интернета. Теперь общаться в сети можно будет прямо под стук колес. А к 1 сентября Интернет появится еще в 19 салонах. В Управлении городского электротранспорта пояснили, что такие трамваи будут ходить от улиц Пушкина и Мингажева -  там, где много студенческих общежитий. Если трамваи с Интернетом станут популярны, то Wi-Fi установят и в троллейбусах - №2 и №12. Сейчас в Управлении ждут результатов нововведения: объективно судить о них можно будет не раньше начала учебного года. Затраты на реализацию проекта относительно небольшие - для оснащения одной машины точкой доступа к Интернету с помощью технологии Wi-Fi требуется 2390 рублей.
- Оборудование для доступа в Интернет мы в первую очередь будем устанавливать на трамвайных маршрутах №№4,5,16,18, то есть там, где ездит много молодежи, студентов, - отметил начальник службы информационных технологий и связи муниципального Управления электротранспорта Уфы Сергей Богданов. - Каждая машина будет соответствующим образом маркирована, так что пассажирам будет сразу понятно, стоит ли пытаться попасть в мировую паутину. А пользоваться Интернетом в одном трамвае могут одновременно 20 человек.
 - Скорость достаточно высокая, да и связь не прерывается, что очень удобно, - демонстрирует нам Эльвина Разяпова (на фото). - В «пятерочке» каждый день добираюсь до работы. Так что к делам можно приступать, еще находясь в пути.

 

Альфия РАИМОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости