|
РУБРИКА "СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК"Ездим по-новому
Как отметил заместитель начальника Управления коммунального хозяйства Уфы по вопросам благоустройства, капитального ремонта и организации дорожного движения Николай Соловьев, одностороннее движение в центре города - не эксперимент, таким оно останется навсегда. - Благодаря нововведению нам удалось избавиться от пробок на дорогах, - комментирует ситуацию Николай Соловьев, - в частности, мы разгрузили улицу Ленина, пропало загромождение на перекрестке Октябрьской революции - Ленина. Вполне возможно, что в первое время будут незначительные изменения в схеме, первую неделю мы занимались мониторингом, объезжали улицы, устраняли недочеты, в частности: перенастроили некоторые светофоры, добавили стрелки поворота направо с Цюрупы на Кирова, с Кирова на Ленина. Кто знает, вдруг для удобства мы изменим движение транспорта, скажем, на Театральной. Конечно же, не все жители столицы рады нововведению, 100 человек может быть «за», и ровно столько же - «против». Как отметил заместитель начальника Дорожной инспекции и организации дорожного движения отдела ГИБДД Управления МВД Владислав Волков, первое время нерадивые водители-нарушители наказанию не подвергались. Сотрудники ДПС лишь разъясняли схему проезда, проводили профилактические беседы. - Нарушения на дорогах, конечно же, были, - поясняет Владислав Владимирович, - и признаюсь, чаще всего нарушали представители женского пола. Но ни одного штрафа выписано не было. В течение 2009-2010 годов специалисты института «Башкиргражданпроект» совместно с Главархитектурой Уфы разработали несколько проектов для центра города. Остро стояли две проблемы: загруженность дорог транспортом, в связи с чем образовывались заторы на дорогах, и автостоянки. Для постройки многоуровневых подземных стоянок в этой черте города требуются немалые средства, потому проект не может быть осуществлен в кратчайшие сроки. Также разрабатывалась и схема подземных переходов для пешеходов. Как отметила руководитель архитектурной группы мастерской Генплана проектного института «Башкиргражданпроект» Валентина Хавецкая, самым лучшим выходом из ситуации стала организация одностороннего дорожного движения на ряде улиц. Многие европейские города давно избавились от пробок именно благодаря такой системе. Также Валентина Александровна отметила, что будет не лишним организовать одностороннее движение и на магистральных дорогах с большой загруженностью. Поможет в борьбе с пробками и строительство двухуровневых дорог, тоннелей и эстакад.
В этом году активно шли ремонтные работы и расширение дорог города. На эти цели был выделен 1 миллиард 300 миллионов рублей. Введение одностороннего движения в центре города обошлось городскому бюджету в 150-200 тысяч рублей. В следующем году планируется расширить 29 улиц города, а к 2015 году будет отремонтировано 120.
Гульназ Гафиева |
|
|