ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Хождение в народ
Разбитые дороги, отсутствие газа в домах, безработица - все эти проблемы были озву...

Старт выборам

19 октября Центризбирком России завершил прием документов от политических парт...


Мы - в десятке!
Уфа заняла шестую позицию в рейтинге самых удобных для проживания городов страны....

В гости - к Мустаю
В день рождения башкирского поэта Мустая Карима Президент Рустэм Хамитов пришел ...

Управдом - друг человека?
30 ноября состоится учредительная конференция, на которой будет сформирован Совет...

Молитва на горе Арафат
6 ноября мусульмане всего мира отметят праздник Курбан-байрам. Праздничные пропов...

Кардиограмма по телефону
На Кировской подстанции Скорой помощи заработал консультационный Центр по обраб...

Модные сюрпризы
2-3 ноября в ДК «Нефтяник» в рамках XII специализированной выставки «Текстиль и мода...

«Молодежка» приглашает!
10 и 11 ноября русская труппа Национального молодежного театра им. Мустая Карима пр...

Лучшая Джильда - наша
Ария Констанцы из оперы Моцарта «Похищение из сераля» и ария Кунигунды из мюзикла...

Виртуозы «озон-кюй»
28-29 октября в Уфе прошел III Городской конкурс кураистов имени Адигама Искужина.
Ц...


Точный удар
9 ноября сцена концертного зала «Колизео» преобразится в настоящий ринг. Поклонни...

С «кошкой» и крюком
5 ноября на скалодроме комплекса Кул-Тау пройдет второй фестиваль по драйтулингу. ...

Ретрокалейдоскоп

120. В ноябре 1891 г. И.Е. Репин впервые показал картину «Запорожцы».
100. 9 ноября (27 о...





     №11 (120)
     ноябрь 2011 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ"

Галина Мидзяева: «Раневская – это роль-загадка»



- По вашему мнению, что отличает уфимскую публику?
- Здесь люди доброжелательны, склонны к сопереживанию, всегда готовы помочь друг другу. Есть города более интеллектуальные, но и более холодные; мы приезжаем на гастроли и чувствуем это. Там больше любят «фестивальные» спектакли: со сложными ходами, непредвиденными развязками, вопросами без ответов. А у нас более доступный зритель, и в спектаклях, которые мы играем, все направлено к его сердцу.
Театр для детей, родившихся в военное время, был не очень-то доступен, и поэтому в нашем большом дворе мы сами собирались и ставили разные сказки. Раздавали билетики, натягивали занавес, на представление собирались родители. Я играла то принца, то Золушку… Мы всегда объявляли, кто участвует в спектакле, и я придумала себе псевдоним - Галина Бантикова. Просто ничего красивее, чем бант, мы тогда не видели. И потом, уже став актрисой, я задумывалась: может, стоило взять этот псевдоним? Но потом решила: и хорошо, что не взяла. Мидзяева - это фамилия моего папы, который пришел с войны весь израненный и умер в 1948-м. И то, что я добилась успеха с этой фамилией - моя благодарность отцу.
Окончив школу, я не пошла сразу в театральное училище, потому что не очень верила в свои силы. Мне казалось, что артистка должна всегда быть очень красивой, быть модной одетой, а я была сиротой - меня растили бабушка и тетя, жили мы довольно бедно... Потом искала себя в жизни: пыталась поступить в пединститут, но не добрала один балл, работала контролером на электроламповом заводе, затем в статистическом управлении, в поликлинике… Но чувствовала, что это не мое. Работая на заводе, я занималась в Народном театре: репетиции заканчивались поздно, а к восьми мне снова надо было быть на заводе, жила я далеко, трамваи тогда в Саратове ходили переполненные, люди ехали даже на крышах. Словом, год у меня выдался трудный.
И все-таки через год, в красивом платье, подаренном подругой, поступила в Саратовское театральное училище, вновь открывшееся после большого перерыва.
- Как вы попали в Уфу?
- Режиссер из Уфы, посмотрев наш дипломный спектакль, пригласил в театр моего мужа, артиста Анатолия Хаустова (сейчас народного артиста РБ. - Прим. авт.). А я приехала вместе с ним.
- Вы работаете в Русском драматическом уже 47 лет - почти треть жизни самого театра. Каким он был, когда вы пришли? И что изменилось?
- Зрители любили наш театр и тогда, когда он находился в здании на улице Гоголя (теперь его целиком занимает Башгосфилармония), и когда это здание закрыли на реконструкцию, а мы играли то в Башкирском академическом, то в Оперном театре. В здание на проспекте Октября мы переехали только в 1982 году. Сейчас в театр пришло много молодежи: они более раскрепощенные, свободные. У них хорошая школа, они и поют, и танцуют, участвуют в мюзиклах - ведь сейчас в учебных заведениях уделяют очень большое внимание вокалу и пластике. В репертуаре появилось много молодежных спектаклей, где это просто необходимо.
- Расскажите о «Вишневом саде». Как вы работали над образом Раневской?
- Раневская - это роль-загадка. У Чехова много таких ролей. Нельзя прочитать пьесу - и сыграть Раневскую. Увлекающаяся натура, приподнятая над бытом. У меня было ощущение, что я приближаюсь к ней - а она улетает. Вот, кажется, поймала, уловила - и снова ускользает! Но это даже хорошо, что у меня осталось такое впечатление от этой роли. Потому что в искусстве нет совершенства. Оно безгранично, как Вселенная.
- Но Чехову все эти метания Раневской были смешны…
- Просто она и все ее близкие все время попадают в такие ситуации. Они все над бытом, не от мира сего, а мир жесток - и получается комедия. Им предлагают: «Надо продать вишневый сад на дачи!» А в ответ: «Но здесь же ходила мама в белом платье - вон она, я вижу ее!»
- Еще одна этапная для вас роль - «Дорогая Памелла» Джона Патрика.
- Да, это была сложная работа. Памелла Кронки знает, что люди, которых она пустила к себе, хотят убить ее и ограбить… И сколько же надо иметь в себе доброты, чтобы простить их! И в конце концов они полюбили ее, из отъявленных злодеев сделались хорошими, порядочными людьми. А поскольку мы пропускаем все это через себя, мне надо было найти это в себе. Мы все умеем: понять, помочь, а вот простить человека, который причинил тебе боль, очень трудно. А ведь это одна из Заповедей Божьих.
Часто зрители, и среди немало школьников, присылали мне открытки. Например, мне запомнилась одна из них: «Дорогая Памелла! Меня обидел Васька Петров. Он разорвал мою тетрадку, и мне поставили двойку… но я посмотрела спектакль, пришла на другой день и сказала: «Вася, я тебя прощаю». И вот это чувство, что ты работаешь не напрасно - высшая награда артисту. Для этого не жалко ни здоровья, ни нервов - ничего.
- Что вам хочется играть сейчас?
- Мне всегда хотелось и сейчас хочется играть те спектакли, которые про нас, про нашу жизнь. Мне нравится, когда зритель, сидя в зале, узнает себя, думает: «Я был в такой же ситуации!» Почти все узнают себя. И делают выводы, по-другому оценивают свои поступки. Мы все, с детства и до старости, любим смотреться в зеркало. Вот и зритель это любит. Ведь театр - «зеркало жизни».
К сожалению, сейчас сложно с современной драматургией. Возможно, драматурги не находят правильного ответа на вопросы, над чем смеяться, к чему стремиться. Я верю, что талантливых драматургов много, но их время еще впереди...
- Сейчас в Уфе открываются новые театры. Что бы вы пожелали артистам?
- Чтобы творчество приносило им высшую степень удовлетворения. Еще желаю, чтобы они были востребованы в своем театре.
- Вы актриса большого комедийного дарования. Что смешного видите вокруг себя сейчас?
- Да сколько угодно. Мне кажется, самое яркое комическое явление на сегодняшний день - несоответствие богатства и интеллекта…

Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости