ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Параметры здоровья
На состоявшемся в селе Малояз выездном заседании Медсовета республики с участием...

На стол Дракону!
Весь декабрь в столице республики будут проходить мясные ярмарки.
Еженедельно н...


За правду - в директора
Гузель Ибрагимову, учителя математики, заступившегося за ребенка-инвалида, назна...

Звонкая «Куница»
Двухчасовым гала-концертом в ГДК завершился Межрегиональный конкурс эстрадной п...

Лед для новых побед
В канун 50-летия команды «Салават Юлаев» состоялось торжественное открытие второй...

Красота в 3D
11 декабря в Городском Дворце культуры пройдет ежегодный конкурс «Мисс Уфа».
В к...


Муфтий с дипломом
Президент РФ Дмитрий Медведев в ходе поездки в Уфу встретился с мусульманским дух...

Гагарин в УГАТУ
В рамках визита в Уфу Дмитрия Медведева и губернаторов ПФО состоялось открытие па...

Дождались!
В столице республики открыта мемориальная доска Сергею Довлатову. Ее установили ...

Любви немеркнущий закон
Новой версией трагедии Мустая Карима «В ночь лунного затмения» обогатился реперт...

Старт к новой мечте
75-летний юбилей отметил Уфимский городской дворец детского творчества имени Влад...

Дорога домой
С 8 по 18 декабря в Конгресс-холле пройдет выставка художницы и поэтессы Наталии Ов...

Лучшие на поясах
12 декабря Уфа примет российский чемпионат и первенство по борьбе курэш. Состяз...

Ретрокалейдоскоп
120. В декабре 1891 г. Джеймс Нейсмит повесил на стенах гимназического зала корзины, в ...




     №12 (121)
     декабрь 2011 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "Некопеечное дело"

Борьба за место


Штрафной удар
В последние годы в Уфе действует масштабная программа ремонта и реконструкции основных дорог. Только в этот сезон были расширены 9 наиболее загруженных улиц, в том числе Цюрупы, Кирова, Сипайловская и Комсомольская. Не меньший объем работ запланирован и на следующий год. Но эффект от добавленных полос зачастую «съедает» неправильно припаркованный транспорт. Конечно, в районах с плотной исторической застройкой машину зачастую можно оставить лишь на проезжей части, но есть масса случаев, когда транспорт бросается «где удобно»: на автобусных остановках, во втором и даже в третьем ряду, а в какой-то сотне метров остаются пустые парковочные места.
Эффективно бороться с нарушителями муниципальные власти и ГИБДД сегодня не в состоянии. Для оформления штрафов не хватает сотрудников ДПС, к тому же от трети до половины выписанных квитанций остается не оплаченной. Сам размер штрафа также не слишком пугает автовладельцев. Более радикальный способ - эвакуация - в Уфе практически не применим. Эта операция стоимостью несколько тысяч рублей оплачивается за счет муниципалитета, а испытывающий дефицит городской бюджет не может позволить себе лишних расходов.
- Люди сами затрудняют проезд, когда паркуются во втором ряду и не соблюдают требования знаков, - говорит начальник управления ГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов. - На мой взгляд, решение проблемы лежит в сфере законодательства. Сегодня депутаты Государственной думы рассматривают законопроект об увеличении штрафов за неправильную парковку, нарушения требований знаков «стоянка» и «остановка запрещена». Если за брошенный на проезжей части автомобиль придется платить не 300, а, скажем, 3 тысячи рублей, думаю, желающих нарушать закон будет немного. Кроме того, с июля 2012 года планируется ввести принудительную эвакуацию неправильно припаркованного транспорта за счет его владельца. Сейчас эвакуацию оплачивает муниципалитет, что не позволяет эффективно бороться с нарушителями.
По словам председателя городского Совета Уфы Ирека Нигматуллина, в случае введения последней законодательной инициативы в столице должна быть создана специальная городская служба по эвакуации транспорта, что позволит быстро и эффективно расчистить автомагистрали.
Другой аспект вопроса связан с трудоемкостью оформления штрафов за неправильную парковку - инспекторы ДПС вынуждены ждать возвращения владельцев машин. Выходом может стать использование современных технических средств. К примеру, в Казани с начала этого года ГИБДД использует прибор «Паркон» - по сути, мобильный компьютер с встроенной камерой видеофиксации. Экипаж с «Парконом» ездит по улицам города с примерной скоростью 30-40 километров в час и фиксирует все нарушения. По правилам, патрульному экипажу нужно проехать по одной и той же улице два раза с интервалом в пять минут. Столько времени разрешается стоять под знаком «Стоянка запрещена». Если же спустя 5 минут машина снова попадает в объектив камеры, оставшись стоять там, где была, - факт нарушения налицо. Собранная информация поступает в специальный отдел, а дальше штрафы выписываются по тому же принципу, что и в случае видеофиксации превышения скорости. Только за три первых месяца применения 20 «Парконов» водители Казани получили более 65 тысяч штрафных квитанций на сумму 19,5 миллиона рублей. При цене прибора в 280 тысяч рублей экономический эффект очевиден, но главное, соседям удалось добиться существенного прогресса в профилактике нарушений правил парковки.
Машинный двор
Проблема тотальной автомобилизации охватила не только оживленные улицы, но и жилые кварталы. Большинство уфимских дворов превратились в автостоянку - транспорт стоит на газонах, клумбах, детских площадках, мешает проезду автомобилей экстренных служб.
В настоящий момент проекты всех возводимых в Уфе высотных жилых домов разрабатываются с учетом обязательного условия создания не менее 350 парковочных мест на каждую тысячу жителей. Но подавляющее большинство уфимских дворов проектировалось по совершенно другим нормативам. К примеру, предпоследний норматив составлял 300 парковочных мест, а действующий генплан изначально предполагал обязательное наличие в архитектурных проектах всего 250 машино-мест на тысячу жителей. Существующего же уровня автомобилизации планировалось достичь лишь к 2020 году.
Частично улучшить ситуацию позволяет оборудование дополнительных автомобильных карманов во время капитального ремонта дворов. В 2011 году вместимость придомовых парковок таким образом удалось увеличить на 7 тысяч машино-мест. Но даже этот, на первый взгляд солидный прирост - лишь капля в море, если учесть, что каждый год в Уфе регистрируется свыше 20 тысяч новых автомобилей.
Современное законодательство теоретически позволяет жителям многоквартирных домов самим решить проблему парковки. Действующий Жилищный кодекс предусматривает бесплатную приватизацию городских дворов. Для этого достаточно провести собрание собственников, где более половины жильцов проголосуют «за», написать заявление в Управление по земельным ресурсам, получить кадастровый паспорт и оформить долевую собственность на землю. В приватизированном дворе жильцы могут организовать собственную автостоянку или ограничить въезд чужих машин, за исключением транспорта экстренных служб. Однако специалисты сомневаются, что бесплатная приватизация будет сколь-нибудь массовой: в этом случае жильцам придется платить повышенный земельный налог и взять на себя все расходы по содержанию и ремонту придомовой территории. К тому же сам вопрос организации дополнительных парковок в непосредственной близости от домов весьма деликатен. В Уфе отмечено много случаев, когда жители верхних этажей просят сделать во дворе парковку, а хозяева квартир первого этажа требуют ее убрать, поскольку машины им мешают.

Гараж для народа
В последние годы во многих крупных городах России власти пытаются запустить программы массового строительства дешевых, а значит доступных для населения «народных гаражей». Пока в эту категорию реально попадают лишь металлические гаражные боксы, массовая установка которых в Уфе и других городах страны шла в конце 80-х - 90-х годах прошлого века. Средняя цена такого бокса в зависимости от качества материала, размера и района расположения колеблется от 30 до 100 тысяч рублей. О масштабе их распространения можно судить по следующим цифрам. Сегодня в Уфе насчитывается свыше 50 тысяч металлических гаражей. Для сравнения: вместимость капитальных гаражных боксов составляет 23,5 тысячи автомобилей, а многоуровневых паркингов и подземных автостоянок - всего 13,5 тысячи машино-мест.
Однако пресловутые «металлические коробки» в принципе не могут решить проблему нехватки парковочных мест, поскольку в подавляющем большинстве подлежат сносу. 332 уфимских гаражных комплекса на 32,6 тысячи машино-мест расположены во дворах, на границах зеленых зон или в районах, где по Генплану будет идти жилое строительство и прокладка новых дорог. К дирекциям гаражных кооперативов, вокруг которых нередко возникают несанкционированные свалки, предъявляют претензии инспекторы экологических служб, да и сами гаражи все меньше используются по назначению.
С учетом сложившейся ситуации, муниципальные власти ведут последовательную политику очистки города от металлических боксов. Сносимые гаражи за счет застройщиков или городского бюджета перевозятся в две большие резервации - в районе поселка Камышлинский и улицы Сельская-Богородская, где большинство из них остаются ржаветь, невостребованные своими владельцами.

Взгляд в будущее
Для создания альтернативы гаражным кооперативам, по заказу администрации города Главархитектура Уфы разработала проект концепции строительства паркингов и организации парковок на период 2012-2020 годов. Документ предусматривает создание в течение 9 ближайших лет 112 тысяч парковочных мест. Это удовлетворит половину потребностей Уфы, при условии, что парк легковых автомобилей будет расти не более чем на 2 процента в год и к 2020 году не превысит 390 тысяч единиц. Выполнение намеченных планов будет идти исключительно за счет средств инвесторов.
Как пояснил первый заместитель главы администрации Уфы Владислав Никитин, основная задача концепции - зарезервировать земельные участки под будущие паркинги и гаражи, чтобы они не ушли под строительство жилья или торговых центров. Далее в Уфе может быть разработана специальная программа, определяющая источники финансирования и конкретные механизмы гаражного строительства, в том числе с использованием принципа государственно-частного партнерства.
- При разработке программы мы должны учитывать опыт других городов страны, прежде всего Москвы, Санкт-Петербурга и Казани, разработавших собственные программы строительства «народных гаражей», - заявил председатель городского Совета Уфы Ирек Газизович. - Иначе мы будем идти в хвосте. Достаточно сказать, что столица соседнего Татарстана обеспечена парковочными местами для легковых машин на 50-60 процентов, а у нас этот показатель не превышает 27.

Цена вопроса
Одним из главных требований к программе массового гаражно-парковочного строительства станет удержание себестоимости парковочных мест в строго определенных пределах.
- Себестоимость машино-места площадью 18 квадратных метров в подземной автостоянке, обеспеченной всеми инженерными коммуникациями, не должна превышать 400 тысяч рублей, - говорит заместитель начальника управления Главархитектуры Уфы по перспективному развитию города Галина Чиглинцева. - Аналогичное по размерам место в подземном гараже, где есть только электричество, должно стоить не дороже 350 тысяч рублей. Названные суммы можно существенно сократить при повторном использовании проектов и внедрении современных материалов и технологий.
Отметим, что сейчас капитальный гараж стоит около 300 тысяч рублей, а отапливаемый бокс или место в подземном паркинге обходится в 600 - 800 тысяч рублей. Такой расклад цен абсолютно неприемлем для большинства уфимских автовладельцев. Даже в Москве с совершенно иным уровнем доходов при продаже стояночных мест в «народных гаражах» по фиксированной цене в 350 тысяч рублей особого ажиотажа не наблюдалось, а многие паркинги в периферийных районах так и остались полупустыми.
Реально в Уфе общедоступными могут стать парковки с ценой машинно-места не выше 100 тысяч рублей, то есть не дороже стандартного металлического бокса. И здесь необходимо либо целенаправленное бюджетное финансирование, покрывающее разницу между себестоимостью и рыночной ценой, либо оригинальный проект с максимально низким бюджетом.
Одним из таких проектов вполне может стать модульная сборно-разборная двухуровневая парковка на 20 и более автомобилей, проект которой не так давно разработала уфимская компания «ПромГражданПроект». Паркинг для хранения легковых машин может быть быстро смонтирован во дворах, на месте бывших временных автостоянок и в любых других подходящих местах. Поскольку парковка является временным сооружением, при необходимости она может быть легко демонтирована и перенесена на новое место.
- Применение легких металлических конструкций, не требующих фундаментных работ, позволяет создать парковочные места по цене около 80-100 тысяч рублей, - считает главный инженер ООО «ПромГражданПроект» Галина Яйцова. - При условии массовой установки можно добиться еще более низкой цены. К сожалению, пока мы не можем найти заинтересованного инвестора, готового вложиться в проект, что не позволяет на практике проверить разработанную концепцию.

Частная составляющая
Как уже было сказано выше, основным инструментом решения гаражного вопроса должен стать заинтересованный частный бизнес. Поэтому проекты создания парковочных мест должны приносить прибыль, что зачастую невозможно без содействия местных властей. Оно может заключаться в выделении бесплатных участков под строительство стоянок и паркингов, подведение инженерных коммуникаций и подъездных путей, помощь в оформлении разрешительных документов. По опыту московской программы «Народный гараж» в Уфе может практиковаться господдержка при покупке машино-мест для инвалидов и льготников, а также возможность долевого участия в строительстве будущего гаражного комплекса.
Нужно сказать, что до кризиса частные инвесторы были готовы вкладываться в строительство крупных многоуровневых паркингов, но общий экономический спад и глубокий кризис строительной отрасли перечеркнули большинство этих планов.
- Несколько лет назад нами были разработаны проекты двух многоуровневых паркингов на 1000 и 500 машин по улицам Тухвата Янаби и Тамбовской, - говорит Галина Яйцова. - Однако из-за финансовых затруднений первый проект замер на начальном этапе строительства, а второй так и остался на бумаге.
Всего с 2008 по 2011 год в Уфе было выдано 48 разрешений на строительство объектов для хранения транспорта, из них были построены 46. По данным на август этого года разрешения на строительство выданы еще на 76 аналогичных объектов. Но общая вместимость уфимских паркингов и подземных гаражей крайне мала и на сегодняшний день не превышает 4% численности легкового автопарка.
По словам экспертов, на основе реализованных и только разрабатываемых проектов уже можно говорить о том, каким должен быть паркинг, способный заинтересовать частный бизнес. Он должен представлять собой крупный охраняемый комплекс высотой от трех до семи этажей вместимостью 500-1000 машино-мест, расположенный в шаговой доступности от густонаселенных жилых районов. Другое важнейшее условие быстрой окупаемости объекта - создание на первых этажах сопутствующей инфраструктуры - автосервисов, моек, центров шиномонтажа, магазинов запчастей, автоаксессуаров и даже кафе. Именно по такой схеме построены крупные многоуровневые паркинги в Сипайлово по улице Жукова и на проспекте Октября, в районе остановки «Театр кукол». Современная парковка в идеале должна быть местом, где автомобиль и его владелец могут получить полный комплекс необходимых услуг.


Алексей фатыхов








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости