ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Событие месяца
Новоселья в Черниковке
В торжественной церемонии открытия детского сада № 29 на ...


Памятник - основателям

В рамках проекта БАГСУ «Лаборатория политического кино» в кинотеатре «Родина» ...


Будущее Колгуевского
В июле пройдут публичные слушания сразу по четырем градостроительным проектам.

Осмысленный выбор
В этом году аттестаты об окончании школы получили 5829 одиннадцатиклассников. Еще 39...

Парадный въезд
В Уфе появились четыре гранитные стелы, символизирующие ворота столицы. Две из ни...

Парк в Шакше
На улице Гвардейской открылся сквер Детства.
Пешеходные дорожки расходятся от ц...


Шестеро успешных
Именно столько докторов из столицы республики стали призерами XI Всероссийского к...

Все кувырком, или Однажды в санатории
Премьерами закрыли сезон почти все уфимские театры. В Русдраме это оказалась «Поз...

Прага вдохновила
На Международном фестивале-конкурсе «Музыкальные сезоны» в столице Чехии участв...

Ухо радуется!
На Фестивале искусств «Белые ночи» в Перми успешно выступили молодые художники, л...

Килар не подвел
Уфимка Ольга Данилова заняла второе место в международных соревнованиях по конку...

Золото Данила
Уфимец Данил Калимуллин стал лучшим на первенстве Европы по современному пятибор...

Ретрокалейдоскоп

250. 28 июня (9 июля по нов. ст.) 1762 года на престол взошла Екатерина II.
150. 4 июля 1862 г...





     №07 (128)
     июль 2012 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "СОБЫТИЕ МЕСЯЦА"

Похищение состоялось


Мальчик с детства бредил балетом. Видеозапись спектакля «Сильфида» с Рудольфом Нуреевым будущий солист Берлинской государственной оперы, лауреат международных конкурсов Дину Тамазлакару посмотрел бесчисленное количество раз. Он уже не помнит, в какой раз он приезжает на Нуреевский фестиваль. Солист из Германии давно стал любимцем уфимской публики. Именно ему зрители дарят самые продолжительные и искренние аплодисменты.
- У вас потрясающая публика, - говорит Дину. - Она воспитана на хорошем балете.

В этом году XVIII Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева открылся премьерой балета Адольфа Адана «Корсар» в постановке выдающегося хореографа Юрия Григоровича. 

Похищенную корсаром Конрадом невольницу Медору с помощью обмана и предательства возвращает к себе её владелец Исаак Ланкедем и продаёт паше Сеиду. Влюблённый в Медору пират с друзьями проникает во дворец паши на берегу Босфора, освобождает пленницу и бежит с нею на корабле, который терпит крушение. Это классическое либретто в постановке мастера, взявшего за основу удивительную хореографию Петипа, претерпело значительные изменения, что сделало спектакль более динамичным и легким. Яркие, сочные, под стать синему Босфорскому небу и жаркому южному солнцу, декорации задают тон всей постановке.
Работа над спектаклем началась год назад и проходила при участии помощника режиссера Олега Рачковского, в прошлом солиста Большого театра России.
- Спасибо ему, он так третировал нашу труппу, - пошутил на пресс-конференции художественный руководитель театра Рустэм Сабитов. - Все артисты сегодня в прекрасной форме.
- В Уфе я не в первый раз, - поделился своими впечатлениями Олег Рачковский. - Помогал ставить «Щелкунчика» и «Лебединое озеро». Тогда труппа была малочисленная. Сейчас это сильный коллектив с хорошей школой. Материал был сложный, но Юрий Николаевич - прекрасный режиссер, он с первого взгляда может оценить творческий потенциал каждого.
- Наш спектакль не такой, как в Мариинке: в нем много юмора, - говорит художественный руководитель Театра оперы и балета, Народная артистка России Леонора Куватова. - А труппа растет только в работе над новым.
Для московского художника Николая Шаронова это третья постановка с Григоровичем.
- Совпало все: профессионализм артистов балета, педагогов, художников по костюмам, музыкантов. Такое случается редко, - поделился он. - Я испытал культурный шок, потому что нашел здесь то, что давно уже утеряно в столицах, - роспись по ткани. Сцена в театре компактная, на ней невозможно выстроить корабль, поэтому было выбрано другое решение.
Главные партии в первый премьерный день исполнили Ирина Сапожникова и Ильнур Гайфуллин. Молодая балерина четыре раза становилась серебряным призером различных конкурсов, в том числе и того, который проходит под патронатом самого Григоровича, - «Молодой балет мира». «Просто изумительно», - так оценил выступления солистов маэстро. Эти слова дорогого стоят, потому что соответствовать высокому уровню требований мастера непросто.
- Григорович очень внимателен, замечает мельчайшие детали, - делится впечатлениями солистка театра Валерия Исаева, - чтобы определить состав артистов, мы проходили весь балет под бдительным оком мастера и Леоноры Сафыевны.
Специалисты очень высоко отзываются о совсем юной Исаевой, предрекая ей блестящее будущее.
«Корсар» стал пятым спектаклем, который поставил Юрий Григорович в Уфе. Критики единогласны в своих оценках: уфимский «Корсар» - лучший из всех ранее поставленных знаменитым балетмейстером.
- Труппа хорошо танцует, с хорошим настроением. Я получил удовольствие от работы, - подчеркнул хореограф Большого театра. - Сохранение классического балета - самое важное, что существует в искусстве балетного театра. Если мы это забудем, то и ничего нового не сделаем.



В программу фестиваля вошли четыре балета, объединенные именем знаменитого танцовщика: «Лебединое озеро» Петра Чайковского, «Баядерка» и «Дон Кихот» Людвига Минкуса (в партии Эспады - солист Большого театра, выпускник уфимской балетной школы Андрей Меркурьев), а также «Жизель», заглавную партию в которой исполнила Сабина Яппарова, выпускница Башкирского хореографического училища им. Р.Нуреева, а ныне солистка Михайловского театра.
Гости фестиваля
Наталья Мацак, заслуженная артистка Украины, солистка национальной оперы, лауреат международных конкурсов:
- Трудно сказать, что больше люблю танцевать: классику или современный балет. Это совершенно разные эмоции. Танцуя современные композиции, получаешь истинное удовольствие. В классике есть строгость и определенные рамки. Приезжаю в Уфу второй раз. Атмосферу фестиваля создают люди. Публика здесь роскошная: внимательная, интеллигентная, эмоциональная. Хочется танцевать для нее бесконечно.
Элиза Карийо Кабреро, прима Берлинской государственной оперы (Германия):
- В Мексике все знают Нуреева, но искусство классического танца начало развиваться только последние 10 лет. И я никогда не думала, что буду танцевать здесь. Публика приняла нас очень тепло, для артиста это наилучшая похвала. Уфа - балетный город, по-другому, наверное, и не могло быть.
Взгляд изнутри

- Солистка Михайловского театра Сабина Яппарова - легкая, как пушинка, кроме того, петербургские балерины отличаются работой корпуса, выразительностью рук - мне тоже захотелось над этим поработать. Когда видишь, как кто-то великолепно танцует, сразу хочется совершенствоваться. Солистка Венского оперного Людмила Коновалова, солистка Мариинского театра Анастасия Колегова - все они танцевали легко, непринужденно, без видимых усилий. И вообще смотреть на приглашенных солистов всегда интересно: все они исполняют свои партии по-другому, не так, как наши.
Своими впечатлениями со мной поделилась молодая балерина Софья Гаврюшина. Ее партии (пока что) - виллисы, дриады, маленькие лебеди, подруги главных героинь.
- А больше всего мне понравилась Наталья Мацак из Киевского театра, - продолжает Софья. - Казалось, что ей достаточно просто выйти на сцену - и все, такая она красивая! К тому же она высокая, а сейчас мода на высоких балерин. Такая солистка лучше смотрится на сцене, ей легче ее заполнить. Еще сейчас очень много внимания уделяется технике. Накрутить побольше туров - это конечно, красиво, но главное в балете - образ. На сцене хочется видеть артистку. Бывает, просматриваешь записи из известных театров - и если при всей виртуозности и отличной фактуре балерина холодна, неэмоциональна, то и танец ее не цепляет. К счастью, среди гостей фестиваля таких не было.
- Как вы работали над «Корсаром»?
- Юрий Николаевич старался добиться от нас слаженности, синхронности, а для этого надо очень много репетировать. Мы были очень уставшие, но помогала музыка - динамичная, вдохновляющая.
Еще могу сказать, что, например, «Лебединое озеро» Григоровича танцевать гораздо легче, удобнее и приятнее, чем Петипа, которого мы танцевали в училище.
- У вас есть любимый балет?
- «Кармен-сюита». Я мечтаю танцевать Кармен. Вообще я люблю драмбалеты, когда важна актерская игра - «Жизель», «Баядерка», «Бахчисарайский фонтан». И поэтому я не воспринимаю бессюжетную неоклассику - Баланчина, Бежара. У меня есть сокурсница, которой нравился современный балет, но когда она попробовала танцевать его сама - разонравился. Слишком все по-другому.
- А из гала-концерта какой номер вам запомнился?
- Конечно, «Буржуа» Дину Тамазлакару. И отрывок из «Красной Жизели» Бориса Эйфмана в исполнении Натальи Мацак.

Светлана ЯНОВА, Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости