ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Саммиты как катализатор
В Башкортостане с рабочим визитом побывала председатель Совета Федерации Валент...

«Парк» для city
Началось строительство сетевого отеля «ПаркСити». Гостиница появится на перекре...

Майские брызги
1 мая в Уфе - День фонтанов. В 12.30 одновременно забьют 10 рукотворных водопадов в раз...

Тройной форум
23-24 мая в Уфе пройдет III Международный форум «Большая химия», который постепенно о...

Советскому - 75
Во Дворце молодежи прошел торжественный концерт, посвященный юбилею Советского р...

«Единое окно» для Черниковки

В Уфе по адресу: Интернациональная, 113, откроется отделение Многофункциональног...


Инвестиции – «в плюсе»
Представители Союза предпринимателей Уфы и Фонда поддержки малого и среднего пре...

Станут городскими
В ведение муниципалитета передадут дворцы культуры «УЗЭМИК» и «Химик».
18 мая за...


Дома-победители

34 уфимских многоэтажки победили в конкурсе «Лучший многоквартирный дом 2012 года...


Не хуже Фаберже?
5 мая во всех православных храмах республики пройдут торжественные богослужения, ...

Поэт и гражданин

Со дня смерти Габдуллы Тукая прошло 100 лет. В мечети «Ихлас» состоялся вечер пам...


На каникулы - с пользой
На организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости уфимских детей, подростк...

«Маска» за сказки
В числе обладателей Национальной театральной премии «Золотая маска» - наш земляк...

Невероятное чемпионство
В Финляндии прошел чемпионат мира по хоккею с шайбой, в котором принимали участие ...

В полуфинале!

Волейбольный клуб «Урал» впервые в своей истории попал в полуфинал чемпионата ...


Двухколесный сезон

19 мая в Уфе вновь пройдет самый крупный велопробег года - «День 1000 велосипедисто...


Ретрокалейдоскоп
310. 27 мая (16.05 по ст.ст.) 1703 г. с закладки Петропавловской крепости началась история г...




     №8 (213)
     Август 2019 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

ОФИЦИАЛЬНО

НА КОНТРОЛЕ У МЭРА

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

НАШ НА ВСЕ 100

100-летие Республики

Золотой курай

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ВИЗИТЫ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

IT-ЭКСПЕРТ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Наши герои

Музеи уфы

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Дорожный контроль


Сравнение дорог в России и в схожих по климату странах Скандинавии или Канаде будет явно не в нашу пользу. Главную причину такой ситуации эксперты видят в низком качестве используемых материалов и несоблюдении технологий. В прошлом году при ремонте трассы Уфа - Аэропорт вопрос качества дорожных работ был впервые публично поднят в республике – подрядчик, использовавший асфальт, прочность которого оказалась значительно ниже нормы, исправлял брак за свой счет. В этом году уровень контроля дорожного ремонта резко возрастет. В Уфе начинает работу одна из самых современных в стране дорожно-строительных лабораторий.

Цель оправдывает средства
При создании лаборатории городские власти решили не экономить и снабдить её современным оборудованием как импортного, так и отечественного производства, в том числе разработанным в уфимском БСКБ «Нефтехимавтоматика». Всего было приобретено 602 единицы самого разного оборудования на общую сумму свыше 25 миллионов рублей. Но эти вложения себя оправдают. Только в 2012 году на дорожное строительство выделяется 9 миллиардов рублей из бюджета республики и 7,5 миллиарда – из федеральной казны. Эффективность использования этих средств во многом будет зависеть от контроля работы дорожников и качества используемых материалов.
- Из всех лабораторий, которые я видел, по уровню технической оснащенности и кругу решаемых задач с нашей могут сравниться только те, что действуют в Москве и Санкт-Петербурге, - заявил начальник дорожно-строительной лаборатории Василий Ивлев. – Мы можем исследовать абсолютно все компоненты дорожного полотна: разные типы асфальтов, битумы, щебень, гравий, песок, а также железобетон, кирпич, бордюры, тротуарную плитку и целый ряд других материалов.
По словам Василия Ивлева, при выявлении лаборантами отклонения от ГОСТов и нормативов составляется протокол, и до устранения нарушений работа приниматься не будет.
- В прошлом году я потребовал создать несколько дорожных лабораторий у нас в республике, - отметил президент РБ Рустэм Хамитов. - Первая такая лаборатория теперь у нас уже есть, вскоре будет вторая. Я хочу предупредить всех строителей: заканчивается ваша сладкая жизнь, когда за плохую работу вы получали деньги. Подобные центры контроля будут создаваться по всей республике. Я считаю, что это действительно первый и главный шаг к тому, чтобы качество наших дорог, вызывающее самую острую реакцию населения, становилось нормальным.
Мобильный компонент
Дорожно-строительная лаборатория состоит из двух частей: мобильной и стационарной. Первая представляет собой микроавтобус «Газель» с оборудованием для проведения ряда важных замеров непосредственно на дорогах. С его помощью можно определить, например, глубину образовавшейся колеи или несущую способность грунта. В последнем случае используется прибор, где роль датчика играет падающий груз.
В комплекте мобильного оборудования наиболее интересен измеритель плотности асфальтового покрытия, как в процессе его укладки, так и на действующих магистралях. Для этого достаточно просто приложить его к исследуемой поверхности и нажать кнопку «пуск». На дисплее тут же отобразится плотность асфальта, коэффициент его уплотнения, тип использованной при изготовлении смеси компонентов и даже кодовый номер проекта. При необходимости эти данные можно распечатать, как чек в магазине, и в случае несоответствия ГОСТам предъявить нерадивому подрядчику или в надзорную службу.
- Плотность асфальта будет зависеть от материалов, которые применяются: тяжелый щебень, легкий щебень, битум, - отметил Василий Ивлев. – Мы можем сравнить показания прибора с требованиями стандартов и сделать соответствующие выводы.
Другая задача мобильной бригады – вырубка из асфальта контрольных образцов, которые затем будут исследоваться в стационарных условиях.
Умная автоматика
Стационарная часть дорожно-строительной лаборатории расположена на первом этаже Управления коммунального хозяйства и благоустройства Уфы. Именно сюда будут привозить контрольные образцы, вырубленные на городских магистралях. В лаборатории асфальт подвергается всесторонним испытаниям, определяющим его состав, устойчивость к износу и запас прочности. Вырубки сжимают на прессе, имитируя нагрузки от проходящих машин, нагревают в специальных печах или насыщают водой, а потом замеряют несущие свойства. Также проверяются компоненты, из которых готовят асфальт, особенно его главное связующее звено - битум.
- При исследовании битумов мы можем проверять их свойства, имитируя различные климатические условия, - поясняет ведущий инженер дорожно-строительной лаборатории Радик Сабитов. – Например, у нас есть аппарат, способный точно определить момент, когда битум начинает трескаться и ломаться под воздействием нагрузки и низких температур, то есть мы можем дать точный прогноз, как будет вести себя дорога зимой. Летом наибольшую опасность представляет жара. Поэтому наша аппаратура определяет еще и градус размягчения битума, имитируя воздействие перегретого воздуха и солнечных лучей.
Многих автолюбителей, не раз поминавших недобрым словом колеи на оживленных трассах, наверняка заинтересует установка измерения глубины колееобразования с говорящим названием «колесо». Испытуемый образец асфальта размещается на стенде, где прокатывается специальным роликом, способным развивать давление до 710 ньютон, а температура в процессе исследования может колебаться от 30 до 70 градусов Цельсия. По глубине образовавшейся колеи можно сделать точное заключение о том, насколько устойчивым и прочным будет раскаленный летним солнцем асфальт под колесами проезжающих по нему тяжелых грузовиков.
Отметим, что в штате лаборатории, способной контролировать всю дорожно-строительную отрасль Уфы, числится всего 6 человек. Большинство испытаний выполняет автоматика под управлением ЭВМ, а от лаборантов требуется лишь грамотно ими владеть.

Алексей ФАТЫХОВ






НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Выборы 2019 Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг