ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Саммиты как катализатор
В Башкортостане с рабочим визитом побывала председатель Совета Федерации Валент...

«Парк» для city
Началось строительство сетевого отеля «ПаркСити». Гостиница появится на перекре...

Майские брызги
1 мая в Уфе - День фонтанов. В 12.30 одновременно забьют 10 рукотворных водопадов в раз...

Тройной форум
23-24 мая в Уфе пройдет III Международный форум «Большая химия», который постепенно о...

Советскому - 75
Во Дворце молодежи прошел торжественный концерт, посвященный юбилею Советского р...

«Единое окно» для Черниковки

В Уфе по адресу: Интернациональная, 113, откроется отделение Многофункциональног...


Инвестиции – «в плюсе»
Представители Союза предпринимателей Уфы и Фонда поддержки малого и среднего пре...

Станут городскими
В ведение муниципалитета передадут дворцы культуры «УЗЭМИК» и «Химик».
18 мая за...


Дома-победители

34 уфимских многоэтажки победили в конкурсе «Лучший многоквартирный дом 2012 года...


Не хуже Фаберже?
5 мая во всех православных храмах республики пройдут торжественные богослужения, ...

Поэт и гражданин

Со дня смерти Габдуллы Тукая прошло 100 лет. В мечети «Ихлас» состоялся вечер пам...


На каникулы - с пользой
На организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости уфимских детей, подростк...

«Маска» за сказки
В числе обладателей Национальной театральной премии «Золотая маска» - наш земляк...

Невероятное чемпионство
В Финляндии прошел чемпионат мира по хоккею с шайбой, в котором принимали участие ...

В полуфинале!

Волейбольный клуб «Урал» впервые в своей истории попал в полуфинал чемпионата ...


Двухколесный сезон

19 мая в Уфе вновь пройдет самый крупный велопробег года - «День 1000 велосипедисто...


Ретрокалейдоскоп
310. 27 мая (16.05 по ст.ст.) 1703 г. с закладки Петропавловской крепости началась история г...




     №05 (138)
     май 2013 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Дорожный контроль


Сравнение дорог в России и в схожих по климату странах Скандинавии или Канаде будет явно не в нашу пользу. Главную причину такой ситуации эксперты видят в низком качестве используемых материалов и несоблюдении технологий. В прошлом году при ремонте трассы Уфа - Аэропорт вопрос качества дорожных работ был впервые публично поднят в республике – подрядчик, использовавший асфальт, прочность которого оказалась значительно ниже нормы, исправлял брак за свой счет. В этом году уровень контроля дорожного ремонта резко возрастет. В Уфе начинает работу одна из самых современных в стране дорожно-строительных лабораторий.

Цель оправдывает средства
При создании лаборатории городские власти решили не экономить и снабдить её современным оборудованием как импортного, так и отечественного производства, в том числе разработанным в уфимском БСКБ «Нефтехимавтоматика». Всего было приобретено 602 единицы самого разного оборудования на общую сумму свыше 25 миллионов рублей. Но эти вложения себя оправдают. Только в 2012 году на дорожное строительство выделяется 9 миллиардов рублей из бюджета республики и 7,5 миллиарда – из федеральной казны. Эффективность использования этих средств во многом будет зависеть от контроля работы дорожников и качества используемых материалов.
- Из всех лабораторий, которые я видел, по уровню технической оснащенности и кругу решаемых задач с нашей могут сравниться только те, что действуют в Москве и Санкт-Петербурге, - заявил начальник дорожно-строительной лаборатории Василий Ивлев. – Мы можем исследовать абсолютно все компоненты дорожного полотна: разные типы асфальтов, битумы, щебень, гравий, песок, а также железобетон, кирпич, бордюры, тротуарную плитку и целый ряд других материалов.
По словам Василия Ивлева, при выявлении лаборантами отклонения от ГОСТов и нормативов составляется протокол, и до устранения нарушений работа приниматься не будет.
- В прошлом году я потребовал создать несколько дорожных лабораторий у нас в республике, - отметил президент РБ Рустэм Хамитов. - Первая такая лаборатория теперь у нас уже есть, вскоре будет вторая. Я хочу предупредить всех строителей: заканчивается ваша сладкая жизнь, когда за плохую работу вы получали деньги. Подобные центры контроля будут создаваться по всей республике. Я считаю, что это действительно первый и главный шаг к тому, чтобы качество наших дорог, вызывающее самую острую реакцию населения, становилось нормальным.
Мобильный компонент
Дорожно-строительная лаборатория состоит из двух частей: мобильной и стационарной. Первая представляет собой микроавтобус «Газель» с оборудованием для проведения ряда важных замеров непосредственно на дорогах. С его помощью можно определить, например, глубину образовавшейся колеи или несущую способность грунта. В последнем случае используется прибор, где роль датчика играет падающий груз.
В комплекте мобильного оборудования наиболее интересен измеритель плотности асфальтового покрытия, как в процессе его укладки, так и на действующих магистралях. Для этого достаточно просто приложить его к исследуемой поверхности и нажать кнопку «пуск». На дисплее тут же отобразится плотность асфальта, коэффициент его уплотнения, тип использованной при изготовлении смеси компонентов и даже кодовый номер проекта. При необходимости эти данные можно распечатать, как чек в магазине, и в случае несоответствия ГОСТам предъявить нерадивому подрядчику или в надзорную службу.
- Плотность асфальта будет зависеть от материалов, которые применяются: тяжелый щебень, легкий щебень, битум, - отметил Василий Ивлев. – Мы можем сравнить показания прибора с требованиями стандартов и сделать соответствующие выводы.
Другая задача мобильной бригады – вырубка из асфальта контрольных образцов, которые затем будут исследоваться в стационарных условиях.
Умная автоматика
Стационарная часть дорожно-строительной лаборатории расположена на первом этаже Управления коммунального хозяйства и благоустройства Уфы. Именно сюда будут привозить контрольные образцы, вырубленные на городских магистралях. В лаборатории асфальт подвергается всесторонним испытаниям, определяющим его состав, устойчивость к износу и запас прочности. Вырубки сжимают на прессе, имитируя нагрузки от проходящих машин, нагревают в специальных печах или насыщают водой, а потом замеряют несущие свойства. Также проверяются компоненты, из которых готовят асфальт, особенно его главное связующее звено - битум.
- При исследовании битумов мы можем проверять их свойства, имитируя различные климатические условия, - поясняет ведущий инженер дорожно-строительной лаборатории Радик Сабитов. – Например, у нас есть аппарат, способный точно определить момент, когда битум начинает трескаться и ломаться под воздействием нагрузки и низких температур, то есть мы можем дать точный прогноз, как будет вести себя дорога зимой. Летом наибольшую опасность представляет жара. Поэтому наша аппаратура определяет еще и градус размягчения битума, имитируя воздействие перегретого воздуха и солнечных лучей.
Многих автолюбителей, не раз поминавших недобрым словом колеи на оживленных трассах, наверняка заинтересует установка измерения глубины колееобразования с говорящим названием «колесо». Испытуемый образец асфальта размещается на стенде, где прокатывается специальным роликом, способным развивать давление до 710 ньютон, а температура в процессе исследования может колебаться от 30 до 70 градусов Цельсия. По глубине образовавшейся колеи можно сделать точное заключение о том, насколько устойчивым и прочным будет раскаленный летним солнцем асфальт под колесами проезжающих по нему тяжелых грузовиков.
Отметим, что в штате лаборатории, способной контролировать всю дорожно-строительную отрасль Уфы, числится всего 6 человек. Большинство испытаний выполняет автоматика под управлением ЭВМ, а от лаборантов требуется лишь грамотно ими владеть.

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости