ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Инвестиции - в копилку
Президент Башкортостана Рустэм Хамитов провел заседание президиума правительст...

Бизнес защитят
Начала свою работу Общественная приемная по защите прав предпринимателей. Она на...

Шаг к мосту

Начаты работы по строительству второго Затонского моста. На левом берегу Белой ...


Метели не страшны
Коммунальная техника в Уфе к зиме полностью готова: это показал прошедший на площ...

Кто крайний?
В республике заработала электронная очередь для граждан, поставленных на учет в к...

Победа в Москве
Два уфимских проекта вышли в суперфинал предпринимательского конкурса «Бизнес и...

Аллеи Инорса
Во время экологической акции по озеленению микрорайона Инорс посажено 200 деревье...

Врачи - на учебе
В течение двух недель неонатологи и акушеры-гинекологи из уфимских роддомов и дет...

Слово Мустая
Одним из значимых событий октября стало открытие памятника Мустаю Кариму.
Буду...


Еще одна Ночь…

3 ноября (с шести вечера до полуночи) пройдет Всероссийская акция «Ночь искусств...


Джазовый ноябрь

В филармонии пройдет вечер «Осенний джаз», на котором меломаны смогут насладит...


Чарующая мозаика

14-15 ноября в галерее народного искусства «Урал» пройдет награждение победителе...


День победы
Питерский СКА - лидер турнирной таблицы и один из самых сильных клубов в России - в ...

«Гладиаторы» на арене
Всероссийский турнир по бодибилдингу и фитнесу «Мистер Урал» вновь пройдет в баш...

Несите огонь, Прометеи!
Огонь Олимпиады приближается к Уфе. За 123 дня факел преодолеет более 65 тысяч килом...

«Кадыровцы» - на пьедестале
Сильнейшие гонщики республики боролись за звание чемпионов Башкортостана. Сорев...

Попали в финал

Стали известны имена всех финалистов волейбольного Кубка России памяти Конста...


Ретрокалейдоскоп
200. «24 октября [5 ноября нов. ст.] на Белой пошёл весьма сильный лёд, коим вырвало пол...




     №11 (144)
     ноябрь 2013 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ЧЕРНЫЙ ЯЩИК"

Смотрите все!


Символ Парижа – Эйфелева башня - появился на свет после Всемирной выставки 1889 года. Она была приурочена к 100-летию взятия Бастилии, и архитекторы со всей планеты выставили на ней свои самые футуристические экспонаты. Автолюбители с нетерпением ждут Женевского автосалона, чтобы узнать о новых концепт-карах, а какие самолеты будут летать над страной, становится известно после выставки МАКС в Жуковском.
Каждый год в Уфе проходит больше сотни выставок. Есть ли у них шанс стать такими же массовыми и легендарными? Попытаемся разобраться.


Себя показать
Это случилось в 1973 году. Железный занавес словно рухнул. Ненадолго, конечно, всего на пару недель, но уфимцы до сих пор помнят, как выстаивали очереди, чтобы хотя бы одним глазком посмотреть на жизнь тех капиталистов на выставке «Туризм и отдых в США». С кадров любительской кинохроники на нас до сих пор смотрят улыбающиеся лыжники и конькобежцы, которые нарезают круги по искусственному снегу и льду. Бывалые туристы придирчиво рассматривают палатки и спальники, а в углу гордо и величественно стоит настоящий «Форд». У многих уфимцев на память о той выставке остались буклеты и каталоги. Экспозиция не теряет актуальности и сейчас. «Туризм и отдых в США» обсуждают в блогах и социальных сетях.
- Почему сейчас выставки не привлекают такого внимания? – спрашиваю у генерального директора Башкирской выставочной компании Альбины Кильдигуловой.
- До перестройки у выставок была совсем другая социальная миссия, - объясняет она. – Вся страна ходила в экспоцентры знакомиться с достижениями народного хозяйства, поскольку узнать обо всем разнообразии товаров можно было только на таких мероприятиях. Сейчас такого внимания к выставкам добиться довольно сложно, ведь в магазинах можно купить практически все, но в то же время сами такие мероприятия не теряют своей актуальности, поскольку на них экспоненты пытаются предсказать, как мы будем жить в будущем.
Форум изнутри
Выставки бывают разными. Выполняя журналистское задание, иногда оказываешься на экспозиции непонятных деталей для станков, где между стендов ходят какие-то серьезные люди и разговаривают на языке неведомых терминов, но чаще вместе с толпой горожан застываешь у подиума, где идет показ мод или оказываешься на занятии по hend-made в рамках мастер-класса. Альбина Кильдигулова объясняет: бывают выставки, рассчитанные в основном на специалистов, но если тема – массовые товары, то каждый участник стремится сделать так, чтобы привлечь не только бизнес-партнеров, но и большее число посетителей – обычных горожан.
В выставочном деле сюрпризов не любят. Даты форумов известны на год вперед. А иначе никак, ведь мероприятие требует от всех участников тщательной подготовки.
В Уфе работают три крупные компании, которые занимаются организацией выставок.
- Раньше мы проводили все мероприятия на площадке ВДНХ, - рассказывает Альбина Кильдигулова. – Сейчас идет строительство нового комплекса, и пока нам приходится помещения арендовать. В принципе, в столице много хороших площадок: люди приходят и в «Уфа-Арену», и в ГДК, но все-таки с нетерпением жду окончания строительства: ведь Выставочный комплекс «ВДНХ-
ЭКСПО» – здание, которое строилось специально для проведения выставок.
После окончания строительства площадь выставочного павильона составит 16 тысяч квадратных метров, это будет один из самых крупных центров в Приволжском и Уральском федеральных округах.
Крупные форумы курируют профильные министерства, ведомства, управления, нередко по итогам таких мероприятий заключаются важные контракты, расширяется производство, на предприятиях появляются новые рабочие места, что в конечном счете сказывается положительно на экономике города и целого региона.
Современная выставка немыслима без обширной деловой программы: конгрессы, пленарные заседания, конференции, семинары, презентации. Зачастую информация, которая озвучивается в ходе деловой программы выставки, является эксклюзивной, очень ценной и своевременной для специалистов той или иной отрасли. И специалисты это знают, потому участие в мероприятиях становится очень важной частью экспозиции. Так, например, в деловой программе выставки «Агрокомплекс» этого года приняли участие 1743 человека, в ходе мероприятий было сделано 276 докладов на актуальные темы.
Чтобы экспозиция стала событием в жизни города, она должна привлечь внимание горожан. Так, в рамках выставки «Индустрия праздника – Новый год», которая пройдет в декабре, ежегодно проходит конкурс «Арт-Ёлка», а в этом году состоится еще и «Арт-Варежка». Эти мероприятия позволят проявить свои таланты и фантазию многим творческим людям.
Каждый год на страницах журнала «Уфа» и газеты «Уфимские ведомости» мы пишем о конкурсе парикмахерского искусства «Золотой гребень». Выставки «Золотой гребень» и «Косметология - Professional» совместно составляют Форум «Дни красоты», на который собираются известные мастера, директора салонов красоты, все, кто интересуется индустрией красоты. И пока зрители следят за руками мастеров, колдующих над авторскими прическами, на выставке идет работа по заключению деловых контрактов.
Все на продажу
Примерно половина всех выставок в Уфе посвящена товарам и услугам массового спроса. Неужели недостаточно магазинов?
У удмуртской фирмы «Шаркан-трикотаж» имеются договоры с десятью оптовыми базами в Москве, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Челябинске и Казани. Есть и шесть фирменных магазинов в Ижевске и других городах региона. В Уфе ни базы, ни фирменной торговой точки нет. Поэтому для предприятия, если оно хочет продавать свою продукцию в республике, существует два пути: заключать договоры с индивидуальными предпринимателями либо ездить на выставки. Выездная торговля довольно выгодна, поскольку позволяет не только реализовать костюм конкретному покупателю, но и в будущем наладить сотрудничество с потенциальными продавцами, а для последних выставка – оптимальный способ найти поставщиков.
Другой пример. В Кирове каждая модница знает дизайнера Елену Двинских. Она выиграла все возможные конкурсы профессионального мастерства, неоднократно представляла коллекции одежды в Москве и Петербурге, сейчас руководит швейной фабрикой «Sunny House», у которой в Кирове есть один фирменный магазин. Дизайнер работает в сегменте прет-а-порте, представляет винтажные платья и вполне деловые костюмы. Однако мощности фабрики не позволяют открыть еще одну торговую точку даже в Кирове. Приобрести одежду от Елены Двинских в Уфе можно пока только на выставках, а потому у ее стенда всегда аншлаг.
Те мероприятия, которые перечислены в начале статьи, проходят два-три рабочих дня. Но в то же время, в большинстве дворцов культуры и на других крупных площадках проходят выставки-продажи, которые длятся неделями. Наибольшую популярность такой вид торговли получил в малых городах и райцентрах, куда на ярмарки едут даже представители крупных компаний, имеющие фирменные магазины в Уфе. Открывать отдельную торговую точку, к примеру, по продаже пальто, в райцентре не всегда оправданно, ведь придется арендовать площади, платить зарплату сотрудникам. Если выбрать площадь очень маленькую и завезти товара по минимуму, то потенциальным покупателям может не подойти размер или не понравится модель. Расширив ассортимент, магазин рискует попросту не найти столько покупателей. Поэтому выездная торговля остается удобным способом продавать вещи или украшения.
А в Уфе надолго задерживаются продавцы, предлагающие купить то, чего в магазине не найдешь.
- Вы знаете, что индусы всегда пьют чай с кардамоном и корицей? – стоило мне только зазеваться на индийской выставке, проходившей в октябре в «Акбузате», как ко мне подлетела бойкая продавщица и продала приправу. Оказывается, настоящий индийский чай заваривается на молоке. Туда нужно добавить приправу, поставить кастрюльку с молоком на плиту, подождать пока оно закипит, выключить газ, а затем насыпать пару ложек заварки, дать настояться пару минут и разливать по чашкам.
Ради подобных рецептов и повседневных рассказов в жизни индусов на каждую индийскую выставку приходят сотни, тысячи горожан. И не только в Уфе. Инга Мон живет в Петербурге и организовывает индийские выставки по всей стране. Она с грустью просматривает сообщения о проходившей в «Акбузате» ярмарке, ведь организовала ее не она, а совсем другая фирма. Инга объясняет: предпринимателей, которые возят индийские товары на ярмарки в Россию, множество. Хотя в каждом крупном городе есть свои магазины, где продаются благовония, философская литература, украшения, сувениры, выставки все равно пользуются популярностью, ведь за прилавками стоят индусы, с которыми можно пообщаться на английском или на хинди, в фойе проходят развлекательные программы. От того, что на рынке работают несколько организаторов, покупатель в сущности ничего не теряет, так как каждая компания-организатор стремится представить похожие группы товаров: чай, шелковые шарфы, сари, обувь, украшения, поделки. Конечно, отличаются поставщики, штаты, где произведен товар, но если посетитель выставки знает Индию только по фильмам и сказкам, разницы он не почувствует. Каждый год в Уфе проходит минимум три индийские выставки. Представители других стран в регионах пока не так активны. Например, есть постоянная выставка китайских товаров, но она базируется в Москве. В Санкт-Петербурге в год проходит не менее пяти белорусских ярмарок – сказывается географическая близость.
Тренды жизни
В последние годы выставки стараются делать социально направленными. Пусть в названии указано «Специализированная выставка «Образование. Наука. Карьера», на ней будет интересно и выпускникам школ, которые смогут пройти тестирование на профориентацию, и их родителям. Последним расскажут, чему учат в вузах и чем болонская система образования отличается от советской. Бывает, что на выставках участники представляют и совсем новые группы товаров и услуг, о которых раньше никто особо не задумывался.
В октябре в Уфе второй раз проходила выставка «50 ПЛЮС. Все плюсы зрелого возраста». Аптеки, санатории, предприятия, занимающиеся продажей фитопродукции, а также салоны одежды представили товары для тех, кому за 50. Казалось бы, представили - и молодцы. Но дело в том, что до появления в Москве проекта «50 плюс» многие предприятия никак не воспринимали людей зрелого возраста в качестве своих клиентов. Создательнице проекта Марии Салуцкой пришлось обить немало порогов, прежде чем собрать участников на первую выставку. Сейчас предприятия постепенно подтягиваются, подают заявки на участие по всей стране. Анализ форума этого и прошлого годов показывает, что пока самыми активными остаются фирмы по продаже различных лечебных и профилактических препаратов. Они и так работают в основном с аудиторией пенсионного возраста. Медленно, но верно активизируются дизайнеры. Действительно, почему есть молодежная одежда, платья для беременных, работают магазины спортивных костюмов, а вот коллекций, разработанных специально для пенсионеров, нигде не продают? Пока в Уфе нет ни одного магазина одежды, который был бы рассчитан именно на пенсионеров, и единственная возможность посмотреть, что же придумали дизайнеры для граждан серебряного возраста, – прийти на выставку.
В этом году представили свой стенд и специалисты салона по продаже техники. Они предложили модели телефонов с большими кнопками, усиленным звуковым сигналом, способных работать без зарядки до недели. Такие аппараты были с интересом встречены дачниками. Относительно выставок, проходящих за океаном, наша, конечно, будет попроще, бесчисленное количество гаджетов, которые упрощают жизнь европейским и американским пенсионерам, до нас еще не дошли, но организаторы форума уверены: если все будут знать о том, что такие товары существуют, захотят их купить, то со временем, предприниматели непременно займут эту нишу.
Как снизить стоимость квадратного метра? На этот вопрос пытаются ответить участники многочисленных строительных выставок. Они представляют новые материалы, есть и те, кто видит будущее за готовыми домами, которые буквально сходят с конвейера. Выставки, посвященные газу и нефти, например, могут быть интересны не только специалистам, но и уфимцам, которые в этих отраслях не работают. На таких мероприятиях они могут узнать, чем живет отрасль, какие виды топлива в скором времени будут представлены на рынке. Интересный момент: в английском языке для обозначения промышленных выставок чаще всего используют слово «show» - «показ», а для художественных «exhibition» - «демонстрация». В русском языке слово одно, и это не случайно, поскольку нередко экспонаты промышленных выставок – это настоящие произведения искусства.

Рита ЛЕСНАЯ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости