ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Общее дело
Глава Башкортостана Рустэм Хамитов проинспектировал строительство и реконстр...

Иглинский лук. И не только
23 августа был дан старт сельскохозяйственным ярмаркам: торговля шла на шести п...

«Молочный» день
30 августа на площади Ленина прошел IV Всероссийский фестиваль «Молочная страна...

Барьеры сняты

С 1 сентября дети с ограниченными возможностями будут посещать 17 город...

Сова поможет
В преддверии нового учебного года на улице 50 лет СССР, 48/1 установлен памятник с...

Уфа - снова среди лучших
В республике подведены итоги конкурса «Лучшее муниципальное образование РБ».

Химики и физики - в зоне доступа

Башкирский государственный университет стал одним из победителей кон...

Дома над Белой
В Архиерейке идет благоустройство частных домов. Так, в девяти строениях по ули...

Секреты «Чайки»

В ходе строительных работ на территории детского лагеря «Чайка» (Шафие...

УМПО - в лидерах!
ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» в восьмой раз...

Трактористы-фигуристы
Водители тракторов жилищных предприятий Уфы соревновались в конкурсе «Лучший ...

Цветочный Арбат
На площади Салавата Юлаева прошел традиционный Фестиваль цветов. Каждый район ...

Ключи для культуры
В нынешнем году



     №09 (154)
     сентябрь 2014 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "Городское хозяйство"

От берега до берега


Общая длина береговой черты рек, протекающих в границах Уфы, достигает 180  километров, при этом жилые кварталы, массивы частного сектора и садоводческие товарищества нередко располагаются на разных берегах. Генеральный план развития города  предполагает строительство до 2025 года около девяти новых автомобильных мостов, однако этот процесс будет сдерживать их сложность и дороговизна. В таких условиях важную роль играет городская Служба речных переправ – ее суда в навигацию перевозят порядка 700 тысяч уфимцев.

История регулярного паромного сообщения началась в Уфе 12 июня 1946 года, когда решением Горсовета был создан Трест речных переправ. Изначально он обслуживал лишь три переправы: в районе современного моста на трассе в аэропорт, Каменную, где сейчас также построен мост и паром в направлении Затона. По мере развития города и освоения территорий за пределами уфимского полуострова потребность в регулярном паромном сообщении  неуклонно росла: с 1962 по 1972 год оно появилось  в Шакше, на 
ДОКе, у деревни Дудкино и в районе спорткомплекса «Трамплин». Этот процесс не остановился и в постсоветский период: в 1993 году паром стал ходить через Белую к поселку Козарез, в 1999-м – через Уфимку в Сипайлово, а самая новая переправа появилась в 2005 году в районе Чесноковки. 
Сейчас по количеству речных переправ и их пассажиропотоку в 700 тысяч человек в год Уфа является уникальным городом России. Кроме того, только у нас все паромы принадлежат одному муниципальному оператору, что позволяет поднять безопасность и социальную доступность перевозок.  
- Мы проводили собственный анализ и выяснили, что единый муниципальный оператор речных переправ есть только в Уфе, а в остальных регионах в этой сфере работают исключительно коммерческие перевозчики, - говорит начальник уфимской Службы речных переправ Сергей Сергеев. – Мы располагаем 15 самоходными и 14 несамоходными плавсредствами, а коммерческие компании обычно имеют одно-два судна, что, естественно, сказывается на качестве их ремонта, а значит, и уровне безопасности. Что самое главное, на наших паромах действует система социальных льгот, а благодаря бюджетному финансированию базовый тариф удается держать значительно ниже реальной себестоимости перевозки. При цене билета 15 рублей его фактическая себестоимость – 84 рубля. Частник же берет за проезд по максимуму и не использует льгот, что бьет по малообеспеченным пассажирам, которые в основном и пользуются паромными переправами. Так, в прошлом году из более чем 640 тысяч пассажиров речных паромов Уфы 400 тысяч составили льготники.    
Проблема старения 
Основная проблема уфимской Службы речных переправ, как и всего речного флота нашей страны – сильный износ судов. Самый новый паром был построен в 1995 году. При нормативном сроке службы в 25 лет его нужно списывать уже в ближайшие годы. Однако реально этого не произойдет, ведь средний возраст судов, работающих на речных переправах Уфы, составляет 40-45 лет, и заменить их пока просто нечем. Поддерживать устаревший флот в рабочем состоянии удается за счет ремонтов и модернизаций. К навигации 2013-2014 годов были капитально отремонтированы четыре самоходных судна и шесть барж-площадок. Работы включали обновление корпусов, замену главных двигателей на современные более мощные дизели и реконструкцию внутренних помещений. 
Но рано или поздно изношенную технику придется менять. Как поясняют специалисты, при закупке новых паромов нужно ориентироваться на плавсредства с малой осадкой, способные работать в условиях маловодья, ставшего обычным явлением для уфимских рек. К примеру, осенью 2010 года уровень Белой опустился до исторического минимума за всю 130-летнюю историю наблюдений – минус 155 сантиметров над нулем поста. 
- Во время маловодья переправы работали с большим трудом, доходило до того, что при подходе к причалу из-под водомета парома летел гравий и песок, - сетует Сергей Сергеев. – Поскольку углубление дна обходится дорого, намного выгоднее закупать корабли с малой осадкой. К примеру, костромской завод строит хорошие суда серии «КС», способные брать на борт по 30 человек. К процессу можно привлечь и республиканских производителей. На Благовещенском судоремонтном заводе можно строить суда с осадкой всего 60  сантиметров, которые отлично подходят для работы у берегов даже во время маловодья. Новый современный паром стоит около 90 миллионов рублей, но с учетом того, что он прослужит как минимум четверть века, это более эффективное вложение средств, чем постоянные расходы на углубление дна.  
Другая проблема связана с соединением берегов в межсезонье, когда на реках нет устойчивого льда, а паромная переправа уже не работает. Раньше в районе Дудкино и ряде других мест паромы ходили не только в межсезонье, но даже зимой. Однако после гибели теплохода «Булгария» требования к речным перевозкам резко ужесточились. К работе в зимний период допускаются суда, в конструкции которых предусмотрен специальный ледовый пояс. Поскольку таких в Уфе нет, жители левобережных поселков и деревень, нередко рискуя жизнью, идут через реку по тонкому льду или переправляются в ледоход на крайне опасных частных моторных  лодках. Решением вопроса может стать закупка парома с ледовым поясом либо судна на воздушной подушке, способного возить пассажиров фактически круглый год. Последний вариант выглядит более предпочтительно по соотношению стоимость-
эффективность. Амфибия российского производства вместимостью 10-12 человек обойдется в пределах 2,5-3 миллионов рублей, что сопоставимо с ценой городского автобуса среднего класса. 

Наряду с обновлением паромного флота, в Уфе достаточно остро стоит вопрос создания современных  причалов, обеспечивающих  пассажирам безопасность и  необходимый комфорт. Они нужны как для паромных переправ, так и судов Башкирского речного пароходства, работающих на социальной линии «Монумент Дружбы – ДОК». 
В обозримом будущем на реках  Белой и Уфимке в границах Уфы планируется строительство 12 причалов. Такая задача была поставлена по итогам совещания «Развитие внутреннего водного транспорта Республики Башкортостан». Помимо своего прямого назначения, новые причалы будут играть роль пирсов, где пожарные машины смогут вести забор речной воды. Это особенно важно при тушении возгораний в расположенных вдоль берегов садовых товариществах и районах частного сектора, занимающего значительную часть территории Уфы. На данный момент пожарные пирсы есть на озере Максимовское, пруду в поселке Нагаево, озере Кустаревское в Деме, в Нижегородке на озере Долгое, а также искусственном  пожарном водоеме в Чесноковке. Из действующих речных переправ только одна – на ДОКе имеет пути для подъезда пожарных машин. Запланированное строительство новых причалов с оборудованием подъездных путей обещает в корне изменить ситуацию с пожарной безопасностью в прибрежной зоне. 


Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости