|
РУБРИКА "БУДНИ МЭРА"Когда город засыпает, недосыпают коммунальщики
Улицы казались непривычно пустыми. Даже по вечно гудящему проспекту Октября в два часа ночи почти не было машин. Снег шел уже с вечера, грозя к утру скрыть дороги под толстым слоем сугробов.
Впрочем, случиться этому не было суждено. В ночное вышли чистильщики дорог - сотрудники коммунальных служб города. Хотя они трудились и днем. Но в оживленном транспортном потоке возможности тяжелой техники сильно ограничены. То ли дело, когда город спит… Мигалки на крышах спецмашин видны издалека: идет колонна МУБ Орджоникидзевского рай-она. Многотонные «КамАЗы» двигаются не друг за другом, а «лесенкой», занимая всю ширину проезжей части. Тяжелые металлические ковши снимают не только снег, но и корку наледи. Кузов машин отличается от стандартного, вместо контейнера – емкость для рассыпки песчано-солевой смеси. Прозванные в народе «пескачами», по паспорту же грузовики называются комбинированными дорожными машинами. С приходом тепла они меняют оборудование на поливочное. Мы стараемся не отстать от колонны. Ступенчатое построение делает уборку максимально эффективной. Замыкающие машины прижимают образовавшийся снежный вал к обочине, затем в дело окончательной зачистки вступают трактор, самосвал и спецы в оранжевых жилетах. - В зависимости от погодных условий для нас существует три режима. Третий объявляется при сильных снегопадах, как сегодня. Это значит, что на борьбу со стихией выходит минимум 75 процентов имеющейся техники, - комментирует заместитель начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы Ренат Лутфрахманов, - при необходимости, конечно же, задействуем и резервы. - Какова очередность уборки, какие улицы в приоритете? - Сначала проспект Октября, так как это своего рода позвоночник города. Затем в порядке следования чистятся «ребра». И так до самого утра, во всех районах. - Горожане иногда жалуются на заснеженность окраин… - Если речь идет о маленьких улочках, то смысла отправлять туда много машин нет, там действует малогабаритная техника. Тем не менее очистить весь город в одночасье невозможно. В эту ночь только в Орджоникидзевском районе в рейд вышли свыше 70 человек. Несмотря на режим высокой сложности, коммунальщики держались бодрячком, размеренно и сосредоточенно делали свое дело. Снятые с асфальта лед и снег колонна прижимала к обочине, оставляя за собой снежный вал для погрузчика. По этой схеме организованы действия и у соседей - калининцев. Движение, хотя и не столь интенсивное в три ночи, рядом с «восьмиэтажками» частично перекрывается из-за работы самосвала и погрузчика. Нас удивило, что редких автомобилистов это не огорчает: все понимают, что завтра будут двигаться чистыми путями. С улыбкой посигналив, они следуют за флажком регулировщика и исчезают в темноте. - Пока есть возможность, нужно убрать «закрытые» днем участки. Например, рядом с придорожными магазинами, где постоянно паркуются автомобили. Одна наша бригада находится здесь, а другая - на Вологодской. Там, где жилых домов нет, за последним бортом идет шнекоротер. Так, его маршрут пролегает по Уфимскому шоссе и трассе Уфа - Шакша, - рассказывает директор МУБ Калининского района Николай Коньков. – Этой зимой действуем почти без авралов, разве что во время Нового года, когда случились обильные снегопады. Но я помню двухтысячные – зима тогда выдалась гораздо суровее и снежнее. Бывало, что практически жили на службе – снег, не переставая, шел сутками. Да и техники было меньше. - Сколько ее на вашем предприятии? - В общей сложности 46 машин. Район большой, а перебои с уборкой недопустимы. Потому нас иногда поддерживают другие предприятия, например, УМПО и «Башкирэнерго» – предоставляют свои самосвалы. - Часто приходится ремонтироваться? - Многое зависит от водителя. Они у нас стараются беречь технику. Крупных поломок чаще всего удается избежать, небольшие же устраняем оперативно. Перед сезоном устраиваем ревизию, приводим все агрегаты в надлежащее состояние, машины проходят единый техосмотр. А на линию выходят лишь после проверки дежурного механика. Особенно это касается тормозной системы, рулевого управления и гидравлических механизмов - от чего зависит безопасность движения. - Как на вашу работу повлиял кризис? - Меньше ее не стало. Наоборот, сегодня на содержание дорог требуется больше ресурсов, чем три-четыре года назад. Отчасти это связано с увеличением частного транспорта. Но стоимость топлива и запчастей заметно выросла. Учитывая это, стараемся разумно экономить. Где возможно, используем восстановленные детали. Каждая из машин оборудована датчиками системы ГЛОНАСС, что позволяет более точно корректировать затраты на топливо. - Расскажите о применяемых реактивах – у горожан отношение к ним неоднозначное. - Мы применяем «Бионорд». Дозировка - 50 граммов на квадратный метр. Главное, не перестараться, иначе таяние будет слишком обильным, что нежелательно. Для экологии реагент не опасен, что подтверждает сертификат. …За разговорами мы и не заметили, как добрались до «Машинки». Тем временем на площади уже формировалась еще одна колонна. Несколько уже знакомых «КамАЗов» с плугами и щетками, «МТЗ», автогрейдер – всего 14 дорожных «тружеников». Был здесь и «Unimog» - детище немецкого автопрома. Но в парке коммунальщиков все же больше российской техники. Причина не столько в ценовой доступности, сколько в надежности эксплуатации и простоте ремонта. - Сегодня план такой: проедем по Первомайской, зайдем на Кольцевую и улицу Машиностроителей, - говорят водители, - ночная смена длится с 20.00 до восьми утра, так что времени на уборку нам хватит…
Кстати
Только в Калининском районе столицы протяженность обязательных к очистке автодорог достигает 330 километров. При снегопаде за 24 часа отсюда увозится более тысячи тонны снега.
Всего в технопарке города – 417 единиц различных машин, которые участвуют в уборке снега. В данном рейде была большая часть из них, а именно – 320.
Иван БЕГМА |
|
|