ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Республика - в плюсе
На рабочей встрече с президентом РФ Владимиром Путиным глава Башкортостана Рустэ...

Обсудили сотрудничество
Уфа стала площадкой для встречи министров труда стран БРИКС. В течение двух дней г...

Проблемы остаются
Глава республики Рустэм Хамитов встретился с рабочей группой Координационного с...

Вернулись с медалями
В администрации города чествовали юных спортсменов, успешно выступивших на VII зим...

Все эксперты – к нам
Развитие машиностроительного комплекса станет главной темой Российского промыш...

Школа будущего
В микрорайоне Серебряный ручей началось строительство новой школы на 825 мест.
П...


Дошли и до Демы
Пилотный проект «Умные сети» (Smart Grid), реализуемый в рамках модернизации электросе...

Четыре миллиона посетителей
Дом-музей Владимира Ленина отметил 75-летие со дня его основания, этому событие при...

Юрий Шевчук спасает друга
В феврале в Уфе с концертом выступит Юрий Шевчук, а вырученные от продажи билетов ...

На ступеньку выше
Удачно выступив на гала-концерте Международного фестиваля «КИВИН-2016» в городе Со...

Новое хоккейное поле
В Кировском районе сооружен современный игровой спортивный комплекс в рамках про...

Ну, абсолютный чемпион!
Семен Елистратов стал триумфатором Чемпионата Европы по шорт-треку в Сочи.
Побе...


Ретрокалейдоскоп
21 февраля (9 по ст. ст.) 1816 г. в Санкт-Петербурге основано тайное общество «Союз спас...




     №2 (171)
     Февраль 2016 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "БУДНИ МЭРА"

Полет мысли


Одна из серьезных проблем отечественной экономики - отсутствие системы продвижения перспективных изобретений инноваторов-одиночек. В результате уникальные разработки нередко годами ждут своего часа или оказываются за рубежом, где находят инвесторов, запускаются в производство и пользуются повышенным спросом у покупателей, в том числе россиян. Один из таких примеров – уфимский изобретатель Анатолий Жуков, создавший целый ряд уникальных, не имеющих аналогов в мире сверхлегких летательных аппаратов, но так и не сумевший найти инвесторов для их даже мелкосерийного производства.


Выпускник авиационного института Анатолий Жуков с 1976 года увлекся дельтапланеризмом, во время полетов трижды срывался в штопор, падал, но выживал. В итоге с 1980 года он стал летать на оснащенных двигателем дельталетах, которые разрабатывал и строил самостоятельно. Многолетний опыт проектирования и постройки сверхлегких летательных аппаратов позволил Жукову создать уникальные, не имеющие аналогов в мире, конструкции.
В последнее время дельталет, представляющий собой крыло дельтаплана, закрепленное на мототележке с двигателем и толкающим винтом, становится все более популярным среди любителей сверхлегкой авиации, а их производством в нашей стране занимается несколько фирм, в том числе ОКБ «Ротор» из Кумертау. Основное преимущество таких аппаратов, способных поднимать в воздух от одного до четырех человек, по сравнению с легкими самолетами – простота эксплуатации и дешевизна. Двигатель, обычно от снегохода или легкового автомобиля, не требует сложного обслуживания, благодаря разборному крылу аппарат общим весом не более 500 килограммов можно перевозить на автоприцепе и хранить в гараже. Сборка и разборка крыла занимают не больше часа, а в качестве ВПП подходит практически любой ровный участок поля или проселочной дороги. Безопасность дельталетов также существенно выше, чем у самолета – в случае отказа двигателя, благодаря отличной несущей способности крыла, он может плавно спланировать и сесть на любую подходящую площадку, а установка в качестве опции специального аварийного парашюта позволяет плавно опустить аппарат практически в любом месте. Но главное преимущество - цена. Если сверхлегкий самолет «Птенец-2» производства кумертауского ОКБ «Ротор» стоит 2,3 миллиона рублей, то дельталет Р-16 обойдется всего в 425 тысяч. По сути, дельталет представляет собой этакий воздушный мотоцикл, способный открыть дорогу в небо для людей со средним достатком, и потому имеет хорошие коммерческие перспективы как в России, так и за рубежом.

Четыре – лучше трех
Простота конструкции дельталета, казалось бы, не оставляет место для введения технических новшеств, за исключением установки новых моделей двигателей и воздушных винтов. Однако Анатолий Жуков сумел радикально улучшить конструкцию и придать ей большую универсальность. Серьезный недостаток классических дельталетов связан с их трехколесным шасси. Оно усложняет взлет и посадку, а в случае аварии при столкновении с препятствием пилот может получить серьезные травмы. Уфимский изобретатель разработал и запатентовал дельталет с четырехколесным шасси. Такая конструкция существенно упрощает взлет-посадку и делает аппарат более устойчивым. Последнее позволяет размещать пассажира не позади, а рядом с пилотом, что радикально облегчает процесс обучения пилотированию. В отличие от трехколесного аппарата, где пилот-новичок предоставлен самому себе, на четырехколесном сидящий рядом инструктор легко исправит опасные ошибки в учебном полете.
Не менее важно и то, что дельталеты конструкции Жукова трансформируются в летающие амфибии. На штатные опоры колес можно установить поплавки, обеспечив возможность садиться на воду, со снятым крылом и лыжами вместо колес аппарат превращается в аэросани, а при установке пневматиков низкого давления становится болотоходом, способным преодолевать любое бездорожье. Следует отметить, что все эти конструкции были воплощены в жизнь и прошли многолетние испытания, во время которых с ними не произошло ни одной серьезной аварии или поломки.

Перспективное кольцо
Наряду с дельталетом на четырех
колесном шасси, в активе Анатолия Жукова есть и другие изобретения, среди которых несколько типов вездеходов, экзоскелет, гравитационный подъемник и быстроскладные шатры. Но наибольший интерес представляет гибридный летательный аппарат (винтокрыл) с кольцевым крылом «Элолет», сочетающий в себе свойства вертолета, самолета, экраноплана и аппарата на воздушной подушке.
- «Элолет» способен, находясь в воздухе, уменьшать скорость до нуля, не сваливаясь в штопор за счет выхода воздуха в центральное отверстие крыла, - рассказывает изобретатель. - Это позволяет зависать в воздухе, продолжать полет в любом направлении, безопасно садиться в режиме парашютирования. Благодаря таким качествам элолеты, вполне возможно, в будущем смогут по навигатору летать в режиме автопилота, взлетать и садиться с любого двора или крыши, благодаря чему найдут самое широкое применение, отчасти заменив собой автомобили.
На сегодняшний день изготовлена так называемая полезная модель летательного аппарата с кольцевидным крылом в натуральную величину, на которую получен патент. Испытания моделей разного масштаба подтвердили работоспособность и перспективность данной конструкции, однако для проведения дальнейших исследований нужны средства, которых у изобретателя нет. Попытки найти инвесторов в России пока не принесли результатов. А вот китайцы уже проявили к работам уфимца повышенный интерес. Они предлагали передать им для ознакомления дельталет на четырехколесном шасси, но изобретатель не пошел на сделку, не без основания опасаясь, что гости из Поднебесной могут просто скопировать элементы конструкции, оставив ее автора ни с чем. Также поступали предложения переехать работать в США, но и здесь возникали вопросы с оплатой и соблюдением авторских прав. Поэтому свои перспективы изобретатель связывает с работой на родине.
- Я хотел бы организовать серийное производство четырехколесных дельталетов, которые не выпускаются нигде в мире, хотя, как показала многолетняя практика, именно такой тип наиболее безопасен и наилучшим образом подходит для авиатуризма, обучения пилотированию, спортивных мероприятий, работы в системе МЧС и полиции, - делится планами Анатолий. Однако будущее его уникальных изобретений зависит от инвесторов, готовых профинансировать производство и обеспечить грамотный маркетинг, особенно имеющему хороший коммерческий потенциал дельталету на четырехколесном шасси, способному быстро превращаться в амфибию. А если разработанный Жуковым летательный аппарат с кольцевым крылом докажет свою безопасность и эффективность, он может произвести настоящую революцию в сверхлегкой авиации и после запуска в производство обеспечить продажи тысяч таких машин в России и за рубеж.

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости