ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Динамика стала положительной
Депутатам Госсобрания был представлен отчет о деятельности правительства респуб...

Китай: шаги навстречу
Глава региона Рустэм Хамитов выступил в Москве на встрече с представителями Обще...

300 тысяч - «на зубок»
В мае нач
нется прием заявлений на выплату 300 тысяч рублей при рождении первого р...


Бессмертный полк на марше
По традиции День Победы начнется с торжественной церемонии возложения цветов к В...

Фонтаны открыли сезон
29 апреля заработали городские фонтаны - любимые места прогулок уфимцев и гостей с...

«Я бы из Уфы не уехал никогда», -
заявил наш прославленный земляк Юрий Шевчук после концерта на «Уфа-Арене». Шоу пр...

Определили лучших
В День местного самоуправления в Городском Дворце культуры собрались муниципаль...

Танцуют все!
Самый большой танцевальный праздник, посвященный окончанию школьной поры «Весен...

Именем Нуреева
«В каждом, кто будет танцевать на сцене, будет жить частичка меня», - сказал одна...

Библионочь тысячи идей
В день акции двери библиотек были открыты до позднего вечера – проходили мастер-к...

I Bike Ufa
28 мая на стадионе «Динамо» более тысячи человек продемонстрируют символ велоспор...

На финишной прямой
ФК «Уфа» продолжает оставаться одним из главных сюрпризов футбольного сезона. Не...

Ретрокалейдоскоп
100. 10 (23) мая 1917 г. в Москве, во время работы Мусульманского съезда, создано Башкирск...




     №5 (186)
     Май 2017 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Уфимский трамвайно-троллейбусный


Трамвай - один из самых эффективных, но в то же время дорогих видов городского наземного транспорта. Именно высокая стоимость, начинающаяся от 30 с лишним миллионов рублей, ограничивает возможности городов проводить необходимое обновление парков, что хорошо видно на динамике производства. Если в 2008 году в России было выпущено 277 трамваев, то в 2015-м этот показатель стал самым низким за все постсоветские годы – всего 37 единиц - ничтожно мало для огромной страны с трамвайным парком, выработавшим свой ресурс более чем на 85%.
Справедливости ради нужно сказать, что с обновлением подвижного состава не слишком хорошо обстоят дела даже в благополучной Европе. В восточноевропейских столицах, прежде всего, Варшаве, Будапеште и Праге, в основном ходят трамваи, возраст которых составляет в среднем 30-40 лет. Однако практически все они прошли глубокую модернизацию, поднявшую комфорт и экономичность езды фактически до уровня современных моделей при гораздо меньшем объеме затраченных средств.
Схожим путем решили пойти и в Уфе. В 2015 году столичным МУЭТом совместно с Рижским вагоностроительным заводом, имеющим большой опыт проектирования и производства трамваев, был создан Уфимский трамвайно-троллейбусный завод. Это предприятие позволяет выпускать новые троллейбусы в кузове городских автобусов «НефАЗ» и модернизировать изношенные трамваи.
Вторая молодость вагона
В качестве объекта для модернизации были выбраны самые распространенные в Уфе трамваи чешского производства модели «Татра» Т3, собранные в обслуживающем северную часть города трамвайном депо №2. И большинство из них уже выработало свой ресурс.   
- В ходе модернизации от старого вагона останутся только несущая рама и каркас кузова, а также основные узлы капитально отремонтированных тележек, - рассказал заместитель гендиректора АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» Алексей Плюснин. Выпущенная более сорока лет назад «Татра» Т3 получит совершенно новый салон, двери и кабину водителя, а оригинальные передняя и задняя маски полностью преобразят ее внешний вид. Стальные листы обшивки кузова заменяются на оцинкованные, которые крепятся к каркасу не на сварке, как раньше, а специальном клеящем составе. Это даст гарантированную защиту от коррозии и улучшит эстетику вагона. Новое электрооборудование и система управления двигателями повысят экономичность и сделают ход более плавным и динамичным.
Основная и наиболее ответственная часть любого трамвая – ходовые тележки, где сосредоточены электродвигатели, тормоза и колесные пары, прошли капитально-восстановительный ремонт на Рижском вагоностроительном заводе. В ходе работ были отремонтированы и усилены все элементы, где возникают трещины и усталость металла, обновлены двигатели и восстановлена правильная геометрия колес.
- Глубокая модернизация трамвая «Татра» Т3 будет стоить около 12,5 миллиона рублей, а покупка нового вагона российского производства обойдется как минимум в два с половиной раза дороже, - поясняет Алексей Плюснин. – При этом мы получаем фактически новый транспорт, который уступает современным моделям лишь отсутствием низкого пола в салоне.
В перспективе налаживание процесса глубокой модернизации чешских «Татр» и других моделей устаревших вагонов может решить вопрос обновления изношенного парка не только Уфы, но и других городов России и ближнего зарубежья.
- Трамваи модели «Татра» - одни из наиболее массовых в России, поэтому мы хотим отладить процесс их глубокой модернизации и делать вагоны не только для Уфы, - рассказал гендиректор МУЭТ Аскар Фазлыев. - Большинство городов с трамвайным сообщением, в том числе ближнего зарубежья, находятся в похожей с нами ситуации и  понимают, что лучше получить обновленный надежный транспорт, чем мечтать о покупке нового.
Плюсы нового типа
Как и трамвай, троллейбус, на который в прежние годы приходилась значительная часть городских перевозок, переживает не лучшие времена. Здесь сказались как упомянутые выше проблемы с финансами, так и врожденные недостатки этого вида транспорта, становящиеся особо заметными в условиях напряженного дорожного трафика современных городов.
Во многих развитых странах классические троллейбусы заменяют электробусы, работающие не от контактной сети, а собственных аккумуляторов. Однако их серьезными недостатками являются цена, значительно превышающая стоимость обычного троллейбуса, а также проблемы с эксплуатацией аккумуляторов в условиях низких температур.
По мнению экспертов, наиболее предпочтительным для наших климатических и финансовых условий может стать промежуточный тип – троллейбус с возможностью относительно длительного автономного хода. Такой гибрид способен использовать обычные контактные сети, а в наиболее сложных местах отсоединять штанги токоприемников и без проблем объезжать заторы и пробки. Другим его преимуществом может стать возможность продлить маршруты по улицам, где вообще нет контактных сетей, строительство которых также стоит немалых средств.  
Конкурент – «ТролЗа»
Для обновления изношенного троллейбусного парка Уфы МУЭТ запустил программу создания собственных троллейбусов с возможностью автономного хода на базе кузовов и ходовой части городских автобусов «НефАЗ».
- Использование кузовов и ходовой части серийных автобусов имеет целый ряд неоспоримых плюсов, - поясняет главный инженер МУЭТ Григорий Кудеров. – Производимые в России троллейбусные кузова стоят дороже автобусных аналогичной вместимости, поскольку последних делают значительно больше, что значительно  удешевляет процесс. В новом троллейбусе мы будем использовать не только кузов, но и ходовую часть серийного «НефАЗа», что также дает свои преимущества в силу хорошей отработанности конструкции, а значит, надежности, дешевизны и доступности запчастей.
По сути, превращение автобуса в троллейбус заключается в установке на крыше и в кабине специального электрооборудования и монтаже электродвигателя в моторном отсеке. При этом в последнем остается много свободного места для аккумуляторов, способных обеспечить несколько десятков километров автономного хода.
- Мы ставим перед собой задачу конкурировать с главным производителем троллейбусов нашей страны – заводом «ТролЗа», а это возможно лишь при лучшем соотношении показателей качество-цена, - поясняет Аскар Фазлыев. – Собранный в Уфе среднепольный троллейбус с автономным ходом должен стоить не дороже
10 миллионов рублей, низкопольный – 12 миллионов. Тогда наша продукция будет востребована. Тем более что многие города заявляют об обновлении парков и программах закупки электротранспорта.

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости