ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

«Уфа» глядит в FIFA
После окончания футбольного сезона глава региона Рустэм Хамитов посетил стадион ...

«Сердце Евразии» бьется для уфимцев
12 июня Уфа отмечает День России и свое 443-летие. Этот день будет богат как спортивн...

Растим чемпионов
Накануне долгожданного детворой лета открылись две многофункциональные спортив...

Приоритет – точным наукам
29 мая уфимские школьники сдали первые выпускные экзамены – по географии и информ...

Тысяча цветов
1000 рассад цветов, 50 саженцев деревьев, полсотни мешков с мусором и чувство выполне...

Перевод – дело непростое
Фонд имени Мустая Карима и Литературный институт имени Максима Горького завершил...

«Майская прогулка»
В течение недели проходили «Дни народного здоровья». Инициатором не первый год вы...

Танцуют дети на эстраде
В конце мая сразу два прославленных коллектива эстрадного танца отпраздновали св...

Идет по улице троллейбус
В Уфе производители презентовали транспортное средство местного производства.

Сгоняли СМИ в футбол
Команда редакции газеты «Уфимские ведомости», журнала «Уфа» и электронной городс...

Ретрокалейдоскоп
130. В июне 1887 г. организована гидрометеорологическая служба в крае.
80. В июне 1937 го...





     №6 (187)
     Июнь 2017 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ"

Искусство хаоса не терпит


-Ваш приход на эту должность для многих стал неожиданностью. Но в вашей карьере он закономерен. Все-таки за плечами 20 лет работы в этой отрасли, из них пять директором Театра кукол. А сколько времени необходимо, чтобы судить о результатах на новой должности?
- Думаю, достаточно года, а прошло уже почти полтора. Если же просмотреть по трудозатратам, то создается ощущение, что пролетели лет пять, слишком уж насыщенным и богатым был этот период. Нелегко дались первые шаги, да и сегодня управлять самым большим театром республики не легко. Принимая решение, нужно видеть перспективу, чем это обернется не в сиюминутном плане, а в стратегическом. Огромная ответственность, которая не отпускает тебя ни днем, ни ночью.

- Что оказалось самым сложным?
- Понять, как такой организм коммуницирует. Если на прежней работе под моим началом было 90 человек, то здесь только в оркестре столько же. А есть еще балетная и оперная труппы, хор, различные цеха, финансовая и кадровая службы – словом, на одном предприятии несколько заводоуправлений. Надо было понять, где тормозится работа, где все уже устарело и требует обновления.
- Режиссерское образование помогло?
- У меня много специальностей. Самое первое - фельдшер-акушер, окончил Салаватское медучилище. Потом актерский факультет Института искусств, Академия переподготовки работников культуры, наконец, менеджмент в БАГСУ. Также пишу пьесы. В плане понимания человеческой психологии это очень полезно – порой в жизни встречаешь такие типажи, что любая фантазия блекнет. Но сегодня из всего этого самая востребованная - управленческая функция.

- Что сегодня для вас приоритетно?
- Наращивать объемы продаж. Мы - бюджетная организация. И в отличие от Москвы и Санкт-Петербурга, где театры поддерживаются на федеральном уровне, мы дотируемся только из республиканского бюджета. Поэтому напрямую заинтересованы, чтобы продавалось как можно больше билетов. А это зависит от того, сколько зрителей придет на спектакль, интересен ли публике наш творческий продукт, и если продолжить цепочку - какого уровня исполнители работают в нашем театре.

- Но стоимость билетов у вас самая высокая в республике. Не отпугнут ли такие цены?
- Действительно, стоимость может доходить до шести  тысяч рублей, но только на фестивальные спектакли или премьеры. Диапазон же цен достаточно широк, начинаясь с 300 рублей. Мы можем предложить билеты на любой кошелек. Расширяем репертуар и на малой сцене театра.

- Если сравнить сегодняшний репертуар и 20-летней давности, то, за редким исключением, и тогда, и сейчас превалирует классика. Это принципиально? Почему бы не дать уфимцам познакомиться с лучшими образцами современной хореографии, например?
- Русский балет силен традициями. Когда нас приглашают на гастроли, то хотят видеть его лучшие образцы – «Лебединое озеро» и «Щелкунчик». Импресарио откровенно говорят: нам модерн не нужен, достаточно своего.

- Здесь можно поспорить. Талантливые постановки существуют и существовали. В свое время «Спартак» и «Легенда о любви» тоже воспринимались как произведения современной хореографии, а сегодня они классика.
- Я бы отнес сюда и «Анюту» Владимира Васильева – драма, совершенно гармонично положенная на музыку. Но ведь бывает и по-другому: заказывая модерн, по сути покупаешь кота в мешке. Современная хореография в театре присутствует в виде дивертисмента.
- Но в опере мы наблюдаем определенные эксперименты, и весьма успешные…
- Вы имеете в виду новые режиссерские трактовки? Я их приветствую, если они произрастают на основе глубокого понимания произведения. Как это случилось, например, у Дмитрия  Белянушкина в «Кармен». Его трактовка образа главной героини обоснована прочтением Мериме. Кармен спасает Хозе от кармы, тем самым подменяя его гибель своей. Я за такие постановки классики, как, например, «Евгений Онегин» Римаса Туминаса в Вахтанговском театре. Это - верх режиссерского таланта. Разве читателю не набили оскомину стереотипы: Катерина – луч света в темном царстве, а Кабаниха – жестокая и властная старуха? Для меня праздник, когда постановка вдохновила, обогатила и изменила тебя.

- Как строятся отношения с критиками? Насколько их суждения, говоря официальным языком, конструктивны?
- Если понимать под этим критику, из которой можно сделать выводы и принять к сведению, то как объяснить, что уважаемые ценители высокого искусства, в пух и прах разнесшие «Геракла», оказались в аутсайдерах? Опера получила «Золотую маску», она шла при полных залах в Москве и вызвала гром оваций. И эта критика конструктивна? Она может быть и позитивной, и негативной. Ее нужно принять к сведению и двигаться дальше. Одно то, что, например, Григорович доверил театру такие сложнейшие балеты, как «Спартак» и «Легенду о любви», говорит лучше любой хвалебной рецензии. Юрий Николаевич никогда не даст ставить свой балет, если театр не дотягивает до определенного уровня. А вот еще один пример: известный российский критик Сергей Коробков, который за свою жизнь видел десятки постановок «Кармен», кричал браво нашей Эльвире Фаттыховой – исполнительнице партии Микаэлы. Его поразила трактовка образа. А москвичи отметили, что у нас собрана уникальная музыкальная шкатулка голосов.

- Недавно в театре появился новый гл
авный режиссер - один из номинантов «Золотой маски» Филипп Разенков. Эта должность, кажется, не была занята десять лет.
- Если мы хотим двигаться вперед, то без главного режиссера не обойтись. Нужен человек, который бы реанимировал старые спектакли, перестраивал их, работал с труппой, проводил мастер-классы. Филипп молод, но уже широко известен своими постановками. Сегодня в театр пришло новое поколение режиссеров, начитанных, музыкально образованных, имеющих коммуникации по всему миру. Они креативны, у них богатая фантазия, а привлечение талантливых художников дает прекрасный результат. У молодых свои преимущества. Они, например,  могут поставить детскую оперу абсолютно на другой манер, через призму современного восприятия. Вспомните, какой успех имел Ганичев в Молодежном театре с постановкой «Мы с тобой одной крови».
Но есть и другие примеры, когда на сцене неразбериха. Здесь и нужен менеджер, чтобы не тратить на это государственные деньги.

- На что вы их точно не потратите и что не приемлете на сцене?
- Все, что ниже эстетической планки. Никогда не приму на сцене голого тела. Есть определенный нравственный порог, через который нельзя перешагивать. Зритель должен видеть красоту. Никогда не пойму такие постановки Богомолова или «Гоголь-центра».

- Чем порадуете нас в новом сезоне?
- Балетом «Аленький цветочек», а в первой декаде декабря зрители увидят оперу «Царская невеста» в постановке Филиппа Разенкова.
Балетную труппу ожидают зарубежные гастроли. В августе она отправится в ЮАР с дивертисментом и «Вальпургиевой ночью», в сентябре - на фестиваль в Бангкок с «Корсаром» и «Спартаком», а в ноябре - в Германию с «Лебединым озером» и «Щелкунчиком».

- Чем бы вы хотели запомниться в истории театра?
- Я такую задачу перед собой не ставлю. Мечта любого театрального  руководителя – создать возможно большее количество спектаклей со знаком высокохудожественного качества. А для этого необходимо абсолютно точное построение бизнес-плана. Экономика, как известно, хаоса не терпит. Настоящее искусство, как правило, тоже.

Светлана ЯНОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости