РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"Южный выезд: полос стало больше
«Никогда не думал, что моя жизнь настолько зависит от Бельского моста, - разводит руками демчанин Андрей Савченко. - На работу езжу на ул. Ленина, теперь написал заявление, чтобы сдвинули рабочий график на полтора часа – приезжаю в офис к 7.30, уезжаю в 16.30, успеваю проскочить пробку». Пересматривают маршрутные листы и в небольшой фирме по производству полуфабрикатов. Склад готовой продукции располагается в Булгаково... А таксисты, если нужно ехать через Белую, враз поднимают цены. И еще тысячи уфимцев, ежедневно простаивая в многокилометровых пробках, пристально следят за новостями. Всех волнует только один вопрос: «Как быстро разрешится ситуация?»
Узкое «горло» моста С недавнего времени южный выезд из миллионной столицы обеспечивает всего один пятиполосный путепровод. Впрочем, теперь уже – шести: коммунальные службы серьезно изменили схему движения. …На часах – 23.15, плотность автопотока несколько спала. Пробивая темноту фарами, в районе магазина «Волна» останавливается колонна из шести груженых «КамАЗов». В кузовах машин - секции пластикового ограждения. Именно они и разделят дорожное полотно по-новому. - Длина самого моста - 670 метров. Прибавим еще оба подхода, по 100 метров с каждой стороны. На почти километре пространства поставим более двухсот разделительных щитов. Планируем справиться за ночь, - поясняют сотрудники МУП «Сурсис». Именно они отвечают за эксплуатацию перехода. Первым делом заграждение отсекает выезд со стороны «Волны». Пока один грузовик разгружается с помощью трактора, другой оперативно «раскидывают» вручную. Здесь полыхают мигалками патрульные автомобили ГИБДД. Перекрывать движение они не стали. Значит, переформировывать полосы рабочим придется в почти экстремальных условиях…
Дорожный реверс Во-первых, рядов станет больше. А движение будет реверсивным.Об этом и многом другом рассказал заместитель начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Гафур Клызбаев. - Направлять машины в сторону центра города будут не две, а три полосы, столько же – в обратную. Соответствующие знаки установим на пешеходном переходе в районе остановки «Школьная». При общей ширине пролета в 21 метр диаметр одного ряда составит три с половиной. Конечно, полностью это проблему не решит. Другое дело, что увеличение числа машин может спровоцировать аварии. Не допустить этого помогут два новых светофора, которые устанавливает МУЭСП «Уфагорсвет». В «люльку» автоподъемника мастера берут фонарь и необходимые инструменты. Но первым делом (еще до начала работы) защелкивают страховочные карабины. - Сейчас монтажники сводят многопарные кабели, на что уйдет не менее часа. Отмечу, что устройство должно работать без сбоев и в жару и в мороз. Выйди оно из строя, и информация сразу же появится на пульте диспетчера. За это отвечает специальный передатчик, который монтеры встраивают в корпус фонаря, - говорит главный инженер предприятия Ильшат Гильмутдинов, - второй светофор повесим на другом въезде, питаться они будут от сети напряжением в 220 вольт. Идет монтаж и со стороны остановки «Школьная»: монтируется новый дорожный знак. Увидев его, водители поймут, что движение теперь организовано иначе. Квадрат из легкого металла крепится над проезжей частью, к внешней облицовке пешеходного перехода. Наверх рабочих вновь поднимает металлическая «рука», за ними тянутся провода. Из кузова стоящей рядом «ГАЗели» слышен звук бензинового генератора. - Все просто: прикрепим знак саморезами так, чтобы его не сорвало ветром. Думаю, этого хватит, - перекрикивает технику один из специалистов.
Дубль два: новая разметка Уже утром следующего дня дорожные полосы на мосту заработали в полную силу. К переменам водители привыкли быстро. Но на этом они не закончились: в одну из ночей неделей позже дорогу снова частично перекрыли машины ГИБДД. - Сегодня будем наносить временную дорожную разметку. Согласно правилам, она должна быть желтого цвета. Ближайший створ моста от нас примерно в сотне метров, но начинаем раньше, с подхода. По сути, именно здесь четыре полосы сливаются в три (напоминаем, их общее количество – шесть), - рассказывает начальник отдела организации дорожного движения УКХ администрации города Рустем Галеев. Первым в дело вступает тяжелый трактор. Опустив ковш, специальной насадкой он буквально стесывает уже имеющуюся разметку. Нужно отдать ей должное: состав поддается с трудом. Пыль и грязь сметает «КамАЗ», вооруженный щеткой. Вообще, дело это не зимнее: на морозе краска плохо схватывается. Так что в каком-то смысле ситуация вынужденная. Исправить положение решили необычным способом. На наших глазах к месту работ подъезжает несколько автобортов «Службы спасения». За кабиной вездехода «Урал» - мобильный генератор и тепловая пушка. Перед нанесением краски асфальт решено немного прогреть. - Это устройство должно греть жилые дома при отключении тепла. Работает на дизельном топливе, расход – 24 литра в час, - говорят спасатели, - с такой задачей столкнулись впервые. Выбрасывая в воздух то черные, то белые клубы дыма, агрегат разогревается. Но «откалибровать» его работу под асфальт все же не удается. Что ж, тогда выручит второй автомобиль. В кузове «ГАЗели» спрятаны еще один переносной блок питания и теплонагреватель. Правда, его применят лишь на этапе просушивания. Но вот полоса очищена и расчерчена, время красить. Бачок с желтым маркером выливается прямо в емкость ручного станка, где размешивается с растворителем. Нажата кнопка – и на металлическом пробнике появляется первая клякса. Вердикт рабочих: слишком жидко, надо добавить краски. Спустя минуты нужная консистенция найдена. Разметка дороги, наконец, начинается… - Белый состав, который применяем летом, обновляется не реже одного раза в три месяца. А наносимый ныне будем освежать по мере его истирания колесами авто. Каждый раз ограничивать движение не придется, мера актуальна только сегодня, - продолжает Галеев. Несмотря на тесноту, автомобилисты ведут себя культурно: раздраженных гудков почти не слышно. В то же время закрытый мост почти пустынен. Лишь трактор коммунальных служб для порядка сметает выпавший снег. Да по пешеходной зоне идет пара горожан. Их вполне можно понять: отсюда на Уфу открывается прекрасный вид.
Начальник Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы Владимир Чернов: - Обследование, проведенное исследовательским центром «Мосты» в 2017 году, установило, что после 61 года эксплуатации конструкции накопили значительное количество повреждений, снижающих долговечность сооружения. В основном они связаны с негерметичностью деформационных швов, недостатками водоотвода и повреждениями гидроизоляции. НИЦ предложил заменить деформационные швы над опорами №№ 1, 8 и 11, металлические листы над ними на правом тротуаре, заменить мостовое полотно, включая гидроизоляцию. До проведения реконструкции обеспечить еженедельный мониторинг за состоянием плиты проезжей части.
Иван БЕГМА
Иван БЕГМА |