ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Необходим рывок
В Конгресс-холле глава Башкортостана Рустэм Хамитов с руководителями крупных ...

Ждем новый завод
В республиканский Перечень приоритетных инвестиционных проектов включен новы...

Молодым и инициативным
В Татьянин день глава Башкортостана Рустэм Хамитов посетил праздник «Мы - един...

Горячий лед
В сквере «Волна» открылась новая современная хоккейная коробка, построенная н...

Новый уровень экозащиты
На заводе «Уфанефтехим» запущена новая линейка очистных сооружений. Многоуров...

Стометровый «градусник»
В Уфе появился гигантский термометр: оригинальная архитектурная подсветка тру...

Весело и без смартфона
28 января уфимцы отметили «День без Интернета». На площадках перед Дворцом спор...

И снова «На дне»
30 января на сцене Национального молодежного театра имени Мустая Карима состоя...

За талант и вдохновение



     №2 (195)
     февраль 2018 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

Южный выезд: полос стало больше


«Никогда не думал, что моя жизнь настолько зависит от Бельского моста, - разводит руками демчанин Андрей Савченко. - На работу езжу на ул. Ленина, теперь написал заявление, чтобы сдвинули рабочий график на полтора часа – приезжаю в офис к 7.30, уезжаю в 16.30, успеваю проскочить пробку». Пересматривают маршрутные листы и в небольшой фирме по производству полуфабрикатов. Склад готовой продукции располагается в Булгаково... А таксисты, если нужно ехать через Белую, враз поднимают цены. И еще тысячи уфимцев, ежедневно простаивая в многокилометровых пробках, пристально следят за новостями. Всех волнует только один вопрос: «Как быстро разрешится ситуация?»

Узкое «горло» моста
С недавнего времени южный выезд из миллионной столицы обеспечивает всего один пятиполосный путепровод. Впрочем, теперь уже – шести: коммунальные службы   серьезно изменили схему движения.  
…На часах – 23.15, плотность автопотока несколько спала. Пробивая темноту фарами, в районе магазина «Волна» останавливается колонна из шести груженых «КамАЗов». В кузовах машин - секции пластикового ограждения. Именно они и разделят дорожное полотно по-новому.
- Длина самого моста - 670 метров. Прибавим еще оба подхода,  по 100 метров с каждой стороны. На почти километре пространства поставим более двухсот разделительных щитов. Планируем справиться за ночь, - поясняют сотрудники МУП «Сурсис».
Именно они отвечают за эксплуатацию перехода. Первым делом заграждение отсекает выезд со стороны «Волны». Пока один грузовик разгружается с помощью трактора, другой оперативно «раскидывают» вручную. Здесь  полыхают мигалками патрульные автомобили ГИБДД. Перекрывать движение они не стали. Значит, переформировывать полосы рабочим придется в почти экстремальных условиях… 

Дорожный реверс
Во-первых, рядов станет больше. А   движение  будет реверсивным.Об этом и многом другом рассказал заместитель начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Гафур Клызбаев.
- Направлять машины в сторону центра города будут не две, а три полосы, столько же – в обратную. Соответствующие знаки установим на пешеходном переходе в районе остановки «Школьная». При общей ширине пролета в 21 метр диаметр одного ряда составит три с половиной. Конечно, полностью это проблему не решит.  
Другое дело, что увеличение числа машин может спровоцировать аварии. Не допустить этого помогут два новых светофора, которые устанавливает МУЭСП «Уфагорсвет». В «люльку» автоподъемника мастера берут фонарь и необходимые инструменты. Но первым делом (еще до начала работы) защелкивают страховочные карабины. 
- Сейчас монтажники сводят многопарные кабели, на что уйдет не менее часа. Отмечу, что устройство должно работать без сбоев и в жару и в мороз. Выйди оно из строя, и информация сразу же появится на пульте диспетчера. За это отвечает специальный передатчик, который монтеры встраивают в корпус фонаря, - говорит главный инженер предприятия Ильшат Гильмутдинов, - второй светофор повесим на другом въезде, питаться они будут от сети напряжением в 220 вольт.
Идет монтаж и со стороны остановки «Школьная»: монтируется новый дорожный знак. Увидев его, водители поймут, что движение теперь организовано иначе. Квадрат из легкого металла крепится над проезжей частью, к внешней облицовке пешеходного перехода.
Наверх рабочих вновь поднимает металлическая «рука», за ними тянутся провода. Из кузова стоящей рядом «ГАЗели» слышен звук бензинового генератора. 
- Все просто: прикрепим знак саморезами так, чтобы его не сорвало ветром. Думаю, этого хватит, - перекрикивает технику один из специалистов.

Дубль два: новая разметка
Уже утром следующего дня дорожные полосы на мосту заработали в полную силу. К переменам водители привыкли быстро. Но на этом они не закончились: в одну из ночей неделей позже дорогу снова частично перекрыли машины ГИБДД.
 - Сегодня будем наносить временную дорожную разметку. Согласно правилам, она должна быть желтого цвета. Ближайший створ моста от нас примерно в сотне метров, но начинаем раньше, с подхода. По сути, именно здесь четыре полосы сливаются в три (напоминаем, их общее количество – шесть), - рассказывает начальник отдела организации дорожного движения УКХ администрации города Рустем Галеев.
Первым в дело вступает тяжелый трактор. Опустив ковш, специальной насадкой он буквально стесывает уже имеющуюся разметку. Нужно отдать ей должное: состав поддается с трудом. Пыль и грязь сметает 
«КамАЗ», вооруженный щеткой.  Вообще, дело это не зимнее: на морозе краска плохо схватывается. Так что в каком-то смысле ситуация вынужденная. 
Исправить положение решили необычным способом. На наших глазах к месту работ подъезжает несколько автобортов «Службы спасения». За кабиной вездехода «Урал» - мобильный генератор и тепловая пушка. Перед нанесением краски асфальт решено немного прогреть.
- Это устройство должно греть жилые дома при отключении тепла. Работает на дизельном топливе, расход – 24 литра в час, - говорят спасатели, - с такой задачей столкнулись впервые.
Выбрасывая в воздух то черные, то белые клубы дыма, агрегат разогревается. Но «откалибровать» его работу под асфальт все же не удается. Что ж, тогда выручит второй автомобиль. В кузове «ГАЗели» спрятаны еще один  переносной блок питания и теплонагреватель. Правда, его применят лишь  на этапе просушивания.
Но вот полоса очищена и расчерчена, время красить. Бачок с желтым маркером выливается прямо в емкость ручного станка, где размешивается с растворителем. Нажата кнопка – и на металлическом пробнике появляется первая клякса. Вердикт рабочих: слишком жидко, надо добавить краски. Спустя минуты нужная консистенция найдена. Разметка дороги, наконец, начинается…
- Белый состав, который применяем летом, обновляется не реже одного раза в три месяца. А наносимый ныне будем освежать по мере его истирания колесами авто. Каждый раз ограничивать движение не придется,   мера актуальна только сегодня, - продолжает Галеев.
Несмотря на тесноту, автомобилисты ведут себя культурно: раздраженных гудков почти не слышно. В то же время закрытый мост почти пустынен. Лишь трактор коммунальных служб для порядка сметает выпавший снег. Да по пешеходной зоне идет пара горожан. Их вполне можно понять: отсюда на Уфу открывается прекрасный вид.

Начальник Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы Владимир Чернов:
   - Обследование, проведенное исследовательским центром «Мосты»  в 2017 году, установило, что после 61 года эксплуатации конструкции накопили значительное количество повреждений, снижающих долговечность сооружения. В основном они связаны с негерметичностью деформационных швов, недостатками водоотвода и повреждениями гидроизоляции. НИЦ предложил заменить деформационные швы над опорами №№ 1, 8 и 11, металлические листы над ними на правом тротуаре, заменить мостовое полотно, включая гидроизоляцию. До проведения реконструкции обеспечить еженедельный мониторинг за состоянием плиты проезжей части.

Иван БЕГМА

Иван БЕГМА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости