ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Необходим рывок
В Конгресс-холле глава Башкортостана Рустэм Хамитов с руководителями крупных ...

Ждем новый завод
В республиканский Перечень приоритетных инвестиционных проектов включен новы...

Молодым и инициативным
В Татьянин день глава Башкортостана Рустэм Хамитов посетил праздник «Мы - един...

Горячий лед
В сквере «Волна» открылась новая современная хоккейная коробка, построенная н...

Новый уровень экозащиты
На заводе «Уфанефтехим» запущена новая линейка очистных сооружений. Многоуров...

Стометровый «градусник»
В Уфе появился гигантский термометр: оригинальная архитектурная подсветка тру...

Весело и без смартфона
28 января уфимцы отметили «День без Интернета». На площадках перед Дворцом спор...

И снова «На дне»
30 января на сцене Национального молодежного театра имени Мустая Карима состоя...

За талант и вдохновение



     №2 (195)
     февраль 2018 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье

Театральный сезон








РУБРИКА "ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ"

«У Салавата я отдыхаю душой!»


Спектакль по трагедии Мустая Карима «Не бросай огонь, Прометей!», пьеса Ангизы Ишбулдиной «На кисельном берегу» и  Алехандро Касона «Деревья умирают стоя»… В 2018-м Башкирский академический театр драмы имени Мажита Гафури обещает удивить своего зрителя еще не раз. Об аншлаговых премьерах, трансформации зрительского интереса и, конечно, любимой Уфе, сегодня мы беседуем с худруком Олегом Хановым.

- Олег Закирович, не раз приходилось слышать, что «Зулейха» вернула Башдраму времена аншлагов, когда на подходах к театру спрашивали лишний билет. Разделяете это мнение? 
- Спектакль весьма успешен, и я, разумеется, этому рад, но не сказал бы так категорично, что «он заставил вспомнить об аншлагах». Практически все наши премьерные спектакли посещаются очень хорошо: и «Черноликие», и «Юсуф и Зулейха», та же «Антигона» нашла своего зрителя. Спектакль очень качественный, на «Туганлыке» и «Наурузе» специалисты отметили его художественные достоинства, и то, что он номинирован в семи номинациях на «Золотую маску», тоже о чем-то говорит. Кстати, шум, который сопровождал появление «Антигоны», тоже стал хорошим пиаром. Премьерный спектакль «Я сотворил тебя» в постановке Азата Надыргулова вызвал искренний отклик и интерес: в 120-местном зале он собирает до 140 зрителей. Был свидетелем, как во время его обсуждения призер-паралимпиец Рустам Набиев признался артистам, что испытал невыразимые чувства: искусство и жизнь удивительным образом переплелись в постановке, создав атмосферу подлинности и искренности.
Так что как худрук я вполне удовлетворен уровнем и качеством спектаклей. Поэтому говорить о том, что «Зулейха» заставила вспомнить времена, когда на все спектакли народ валил толпой, не совсем верно. Время было совсем другое. Но я очень рад, что это произведение многим открыло глаза на художественную литературу, на театр.
Уверен, что все качественные работы, творческие достижения коллектива привлекают внимание зрителя. Большую роль играет и то, что в театре проводится много арендных мероприятий и, проникнувшись удивительной атмосферой театра, люди тянутся к его внутренней сути. Поэтому за 2017 год наш театр полностью выполнил обязательства: по сборам, зрителям, числу постановок.
- В труппе немало имен, на которые зрители ходят десятилетиями. Кто из молодых готов подхватить знамя? 
- Как раз сегодня на оперативке я говорил, что у нас есть молодые актеры, которые могут нести психологическую, эмоциональную, смысловую нагрузку спектакля. Возможно, им пока не хватает техничности, но они работают, работают серьезно, и само их присутствие – уже достижение театра. Это наше молодое племя – выпускники Щукинского училища, на них можно рассчитывать. Назову Артура Кунакбаева, Артура Кабирова, Гульнару Казакбаеву, Римму Кагарманову, Азата Валитова, Гульмиру Исмагилову, Лилию Галину… Есть уже состоявшиеся, которые могут претендовать на роль лидеров, Алмас Амиров, Сара Буранбаева, Светлана Хакимова, Азамат Гафаров, Алсу Галина-Гафарова и др. 
Надо всегда учитывать, что театр – место, где медийность настигает не всех. Взять даже российских известных актеров: Михаила Ульянова, Иннокентия Смоктуновского, Юрия Яковлева. Блестящие театральные актеры, но зрители больше знают их не по сцене, а по кино. Того же Андрея Мягкова разве многие зрители знали бы без «Иронии судьбы»?
К сожалению, не так часто в жизни театрального актера выпадает счастливый случай, когда все сходится: и звезды, и роли, и узнаваемость, которые выводят его на уровень всенародной любви и популярности. 
- Если, как вы сказали, время сегодня другое, значит, и зритель другой?
- Сложный вопрос… Есть зрители, которые тоскуют по «тем» спектаклям, хотят видеть привычный музыкальный, комедийный репертуар. Но уже немало тех, кто ищет в афише «Белый пароход», «Джут», «Черноликие», «Зулейху», «Я сотворил тебя». И у них нет отторжения! Лично читаю «ВКонтакте» отзывы и радуюсь: зрители отмечают, хвалят серьезные работы, размышляют. А спектакль «Навстречу мечте» и вовсе вызвал целую волну среди молодежи. Очевидно, что идет смена зрительского интереса - от доступного, простого, визуального к более сложному, знаковому, более эмоциональному и наполненному оценками. Театр переживает переходный период, что требует времени: поколения людей, менталитет меняются не так быстро.
- Как найти золотую середину между серьезным и комедийным, национальной, русской и зарубежной классикой?
- Стараемся... Поэтому в планах - и Шекспир, и Мустай Карим, и национальная классика, и татарская драматургия, и Дмитрий Богославский… В настоящее время с известным драматургом Хамитом Иргалиным работаем над образом легендарного комбрига Мусы Муртазина. Спектакль посвящен 100-летию республики. Надеюсь, сдержу слово, данное уважаемой, легендарной Гюлли АрслановнеМубаряковой, поставим «для нее» спектакль по пьесе Алехандро Касона «Деревья умирают стоя».  
Стараемся открывать и новые имена. Так, в настоящее время Алмас Амиров репетирует комедию «На кисельном берегу» молодого автора Ангизы Ишбулдиной, ученицы Николая Коляды. Пьеса стала обладателем первой премии в номинации «Новая уральская драма» на Международном конкурсе «Евразия» в Екатеринбурге в 2016 году. 
Но мы помним, что наша основная цель и обязанность - взращивание своих драматургов, сохранение родного языка. Сейчас много копий ломают по этому поводу. Считаю, что театр - один из главных рычагов сохранения языка, и именно здесь должны появляться новые имена и произведения.
На днях с Айратом Абушахмановым проанализировали сделанное в прошедшем сезоне: «Нэркэс», «Любишь - не любишь», «Зулейха», «Я сотворил тебя»… Получается, как-то в стороне осталась развлекательная тема. Решили: пора бы уже «замутить» что-нибудь комедийное…
- Очередной фестиваль «Туганлык» вызвал не только положительные отзывы, но и критические замечания, в частности, по формату и распределению призов. Согласны с ними?
- Каждый имеет право на свою точку зрения, но чтобы критиковать, надо иметь право. «Туганлык», как и «Театральную весну», проводил театр на выделенный грант, мы выполнили львиную долю и организационной, и технической работы в соответствии с положением о фестивале. Да, были вопросы по допуску к участию, мы их цивилизованно разрешили. 
По определению лучших и распределению наград на вопрос отвечу вопросом. Кто может представить, что мы втайне, вдвоем с председателем жюри сидели и расписывали победителей? Абсурд! Да, мне приятно, что театр получил награды в четырех номинациях. Именно театр, а не я. Как радуюсь и тому, что «Антигона» попала в «Золотую маску» в 7 номинациях, тому, что художник Альберт Нестеров в свое время получил эту награду за «Черноликих», как радуюсь многому другому, что касается театра…
Но я согласен со многими замечаниями по поводу оргмоментов, следующий фестиваль будет проходить через год, разрабатывается новое положение, и там замечания, в том числе по формату, будут учтены.
- А как относитесь к изменениям в облике Уфы? Какие уголки города вам особенно по душе? 
- В Уфе я с перерывом живу с 1978 года, и получилось так, что всегда жил в районе Телецентра, на улицах Пушкина и Гафури. Любимое место – площадь у памятника Салавату Юлаеву - там я отдыхаю душой! И сейчас, после переезда, это место одно из самых любимых и притягательных – по красоте, открывающимся видам, архитектуре…
Уфа – разная, но в любых проявлениях родная. Въезжаешь со стороны аэропорта – город светлый, дома белые, едешь со стороны Затона – преобладает застройка из красного кирпича. У нас очень много строится… Наш город, как любой мегаполис, не без проблем - и с транспортом, с экологией, и с уборкой снега. Но, пожив 15 лет в стороне от республики, стал понимать: все - родное, а я часть этого. 
Согласитесь: въезжаем в Челябинск ли, в Самару ли, даже знакомую-перезнакомую Казань – красиво, масштабно, интересная архитектура… Но не мое! А здесь – чувство абсолютного родства, причастности к республике и ее столице. И это чувство делает меня счастливым человеком.


Светлана НИКОЛАЕВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг