ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №4 (197)
     апрель 2018 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

Что нам стоит мост построить?


Первый автомобиль проехал здесь очень давно: еще в 1956 году. Тогда введение в строй старого Бельского моста стало настоящим событием: до этого серьезной автопереправы здесь не существовало. Правда,  старым  мост назвали уже в наше время, спустя десятки лет. Ныне знаменитый путепровод «отдыхает» - закрыт на ремонт в связи с аварийным износом. О том, как идут работы сегодня, рассказывает наш корреспондент.

«Гармошка» из резины и стали
Движение по ремонтируемому мосту перекрыто с ноября. Сейчас он  пуст: лишь гудят движками автокран и трактор да чуть дальше виднеется бытовка. Однако внешнее впечатление обманчиво: работы идут полным ходом.
- Как видите, техника вскрыла «дорожную рубашку» и верхний слой железобетона. Старый деформационный шов пришел в негодность, потому его сняли, - объясняет прораб «Мостоотряда № 30» Василий Чекуров. 
Вышедший из строя сегмент играет роль буфера между несущими балками. Под воздействием сильных морозов или жары даже материалы, из которых они сделаны, сжимаются или расширяются. Во избежание зазоров на стыках еще при закладке там как раз и монтируется компенсатор из металла и резины, который сами мостовики называют «гармошкой». Он поддерживает мост на первой и одиннадцатой опорах, которые называют береговыми. А также на восьмой, что находится в русле реки. 
Именно в этих точках ширина зазора может меняться. Деформационный шов компенсировал растяжения и сжатия, но время не щадит и сталь. В одну из морозных ночей по асфальту и бетону вдруг поползли   трещины…
Уже потом, сняв вышедший из строя шов, рабочие ахнули: и сталь и резину изгрызла эрозия. 

Качество – немецкое. Гарант – итальянский
Картина вскрытия дорожной поверхности чем-то напоминает хирургическую операцию. Сначала скальпелем отбойного молотка рассекается асфальтовая кожа. А железобетонные «мышцы» проходит  более серьезный инструмент. Но вот поврежденный «орган» найден. Отсечь его не сложно, хотя он также частично забетонирован. 
- Изготовлением нового шва сейчас занимается немецкая фирма «Майер». Кстати, аналогичные образцы использовались при возведении Восточного моста в Дании с главным пролетом более полутора километров и в Италии длиной 2 км 750 м.
Каких-то революционных изменений в его конструкции вы не увидите. Другое дело, что характеристики металла и резины на порядок выше, чем в прошлом. В том числе   благодаря применению различных полимерных составляющих. Производит их компания с мировым именем. Значит, качество будет соответствующим, - продолжает Чекуров, - надо понимать, что это не работа под копирку. Параметры ремонтируемого путепровода мы сообщили заранее.
Только снаружи тело моста кажется сплошным массивом из бетона и стали. На деле внутри достаточно много пустоты. Прочность металлических жил обеспечивается ребрами жесткости. Парадокс: раньше любое капитальное строение рассчитывалось на срок службы в 50 лет. Бельский мост уже пережил этот норматив, и причем – с учетом скачка автомобильной нагрузки в последние годы. Что само по себе делает честь его строителям. 
Над опорой номер восемь демонтаж уже завершен, сейчас машины и люди трудятся над одинадцатой береговой. Ну а на месте вырезанного шва скоро появится свежая опалубка. Будут заливать площадку под уже новую, майеровскую секцию.
В дело пойдет не обычный, а специальный мостовой железобетон. Он замешан на гранитном щебне, а не на менее прочном керамзите. Многое зависит и от фракции частиц. Чем крупнее их размер, тем   плотнее состав поведет себя под нагрузкой.
- Касательно армировки пока говорить сложно, чертежи еще готовятся. Вообще, создание проекта ведется параллельно нашей работе. Все просто: отклонения при разборке конструкции будут все равно, готовый план пришлось бы переделывать. Другое дело, что инженерно-технический персонал просто сопровождает наше продвижение. Те же проектировщики были на объекте совсем недавно и провели необходимые замеры. Все идет по плану, - продолжает Чекуров.
Сроки работ ремонтникам определены конкретные: путепровод вновь войдет в строй ко Дню города. Двойную же автомобильную нагрузку будет нести его дублер, обустроенный в 1993 году. Его вводили в строй другие специалисты, но в общих чертах о конструкции мостоотрядовцы, конечно же, имеют представление. 
 Она металлическая, неразрезная. Пролетное строение собиралось на стапелях, надвижка на опоры велась по мере удлинения.

От ремонта – к новому строительству
На фоне новичка изношенность старого Бельского моста видна еще больше. От времени повело даже перила ограждения. Причина - в разрушении бетона карнизов: он выщербился настолько, что уже видна арматура. 
- Чтобы мост служил долго, нужна качественная система стока осадков, особенно зимой. Оставаясь на поверхности, влага впитывается в бетон, затем замерзает и разрывает его. Да и разного рода химия тоже действует: реагенты, окислители, выхлопные газы, - считают мостостроители.
Водоотвод «старичка» пришел в негодность, это факт. В плачевном состоянии и  пролетное строение. Разрывы, вогнутости и другие свидетельства усталости металла специалисты обнаружили при осмотре. Между тем, проводимый  ремонт – далеко не капитальный. Его цель – лишь продлить жизнь моста еще на два года. За это время в створе между ним и соседом будет стремительно возведен третий мост. 
Строить его где-то в другом месте не выгодно по ряду причин. Во-
первых, здесь наименьшее расстояние между берегами. Опять же, близость дорожной развязки с выходом на трассу М-5. Выбранный план действий целесообразен, потому что позволяет не ограничивать движение на длительный срок.
С другой стороны, решение все же вынужденное, продиктованное обстоятельствами. Возникает вопрос: а выдержит ли грунт? Опорные сваи будущего путепровода придется забивать в узком пространстве, между двумя рядами уже имеющихся. 
- В данный момент ведутся геологические изыскания. Исходя из их результатов будет определен диаметр свай, их длина и другие показатели. Обычно они погружаются до так называемых слоев высокой плотности – глины или базальтовых пород. Близости старых колонн бояться не стоит. Наоборот, это скорее положительный фактор, ведь чем больше уплотнен грунт, тем крепче будет сидеть новая опора, - успокаивает Василий Чекуров. 
- Что же ждет старый мост, когда появится вставка? Думаю, что его полностью разберут. 
Пока же ветеран нуждается в подлатке, чтобы снова встать в строй. В настоящее время все работы идут строго по графику. Пока опередить его не получится - нужно дождаться прибытия нового деформационного шва. Озвученные заказчиком сроки ремонта специалисты считают вполне реальными. «Есть график поставок и связанный с ним план».

Глава администрации Уфы 
Ирек Ялалов: 
- Есть реальная возможность   ко Дню города запустить движение по старому мосту. Это очень оптимистичные сроки при идеальной работе Управления по ремонту, строительству дорог и искусственных сооружений и других соответствующих организаций. Надо понимать, что нагрузка растет: к 2032 году движение транспорта на этом участке  превысит 250 тысяч автомобилей в сутки.  

Построить мост – задачка для настоящего интеллектуала. Вот примерный перечень дисциплин, которыми должен владеть мостостроитель: сопромат, геология, грунтоведение, металловедение, проектирование, высшая математика. То, что ученые утверждают теоретически, строители подтверждают на практике. 

Начальник Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации столицы  Радмил Муслимов:
- Мы заключили муниципальный контракт с ОАО «Гипростроймост», ведущим разработку проектной документации по аварийно-восстановительному ремонту моста. Предусмотрена  замена деформационных швов на опорах №1, №8, №11, а также разборка асфальтобетонного покрытия, частичная замена гидроизоляции. Затем дело дойдет до укладки нового асфальтобетона, установки перил ограждения и ремонта тротуарных консолей. Финансирование осуществляется за счет  Фонда социальных целевых программ.

Заместитель начальника «Мостоотряда №30» Станислав Кириллов:
- Такое положение на старом Бельском мосту    сложилось, во-первых,   из-за естественного износа конструкции. А во-вторых – из-за  несоответствия проекта конца 50-х современным  нагрузкам. Не-ожиданной ситуацию не назовешь: еще в конце прошлого века был запрещен проезд грузового транспорта.  Тогда же рассматривался проект реконструкции, но для его реализации не нашлось средств.

Иван БЕГМА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг