ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №4 (197)
     апрель 2018 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Мода на скульптуры


В Уфе, как и в других российских городах, становится все больше оригинальных скульптурных композиций, которые нередко получают противоречивые отклики горожан. Одни считают их безвкусными и не достойными появления на уфимских улицах. А немало тех, в том числе и гостей столицы, кто устраивает забавные фотосессии возле этих арт-объектов.  О том, как городская скульптура проходит путь от идеи до воплощения в жизнь, мы узнали в творческой мастерской скульптора Халита Галиуллина. 

Современный город с его близкой к предельной концентрацией людей и машин очень нуждается в точках эмоционального отдыха, где уставший за день житель «каменных джунглей» может как-то восполнить дефицит жизненных сил. Очень часто настроение может поднять даже беглый взгляд на какой-то жизнеутверждающий символ, к примеру, фигуру застывшего в момент стремительного бега грациозного скакуна или играющих детей. Именно такая концепция реализуется в Уфе, находя все большее одобрение у горожан и гостей столицы. 
Многие из ставших известными и уже такими привычными городских скульптур были созданы руками скульптора Халита Галиуллина. Закончив профильный факультет вуза в Санкт-Петербурге, он вернулся в родную Уфу, где начал творить. Первым в своем роде стал памятник дворнику, в 2007 году установленном перед входом в торговый центр «Мир». Скульптура, при создании которой мастеру позировал его сын, в отличие от традиционных бронзовых монументов, получилась очень живой и быстро стала излюбленным местом для фотосъемки.
- Я не стремился придать своей скульптуре сходство с каким-то конкретным дворником - это собирательный образ, - пояснил автор. - Работу эту я знаю не понаслышке - в студенчестве сам подрабатывал дворником. 
В мастерской Галиуллина также были созданы памятник землемеру и геодезистам, фигуры, украсившие проспект Октября и городские парки, а также перенесенная ко входу в парк Якутова с площади перед Гостиным двором оригинальная композиция, изображающая живой символ Уфы, – куницу, бегущую по ветвям у сказочного домика. 

Тонкости работы 
Как и любой сложный творческий процесс, создание скульптур имеет свою специфику. На первом этапе обычно из пластилина лепится небольшая модель, позволяющая доработать общую композицию и мелкие детали проекта и, если нужно, согласовать задуманное с заказчиком. Далее из специальной глины скульптура выполняется в натуральную величину. Получившаяся основа обмазывается гипсом, который после застывания снимается по частям и вновь собирается, формируя пустотелый каркас будущей скульптуры. Далее существует несколько методик изготовления, от выбора которых зависят цена, время создания, долговечность и прочность изделия. Гипс можно использовать как форму для отливки изделия из бетона, бронзы и других подходящих металлических сплавов. Другой вариант – формирование с помощью чеканки на специальных матрицах металлических элементов фигуры, которые затем собираются вместе с помощью сварки. Есть и еще один более современный и прогрессивный метод, предполагающий использование вместо бетона или металла современных синтетических материалов, которые после застывания на гипсовом каркасе имеют высокую прочность и малый вес. Именно так работает Халит Галиуллин. 
- Мы делаем скульптуры из специального стеклопластика - фабергласса, - поясняет мастер. – Этот материал достаточно прочный и недорогой, а усиление фигуры металлическим каркасом делает ее устойчивой к действиям вандалов. При этом изделия получаются очень легкими, обеспечивая удобство при перевозке и монтаже. Фабергласс можно окрашивать в любые цвета, что практически невозможно, к примеру, при выборе бронзы. Он также в несколько раз дешевле и позволяет делать скульптуру за месяц-полтора против двух-трех месяцев и даже полугода при использовании металлических сплавов. 
В этом году Уфу украсит несколько новых скульптур из мастерской Халита Галиуллина. Фигура хоккеиста и играющих детей появятся на аллеях парка Якутова. Крылатый конь будет установлен перед ипподромом Акбузат. В парк Победы отправится композиция из фигур пограничника и его верного пса, которые сейчас находятся в работе. Под этот небольшой, но очень выразительный монумент уже выбрана площадка на краю высокого склона, с которой открывается превосходный вид на реку Белую и Забелье. 

Алексей Фатыхов








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг