ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №4 (197)
     апрель 2018 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

Герои Чехова в «трениках» не ходят


В последний мартовский день в Русском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Крепостные». Пьесу Евгения Балакина по рассказу Лескова «Тупейный художник» воплотил в жизнь режиссер Ильдар Гилязев. Мы беседуем о новой постановке, верности классике и современных театральных веяниях. И, конечно, о неожиданных поворотах судьбы, которая привела его в театр, с которого все начиналось.

-Ваш отец, Габдулла Габдрахманович, больше 16 лет руководил Уфимским драматическим. Когда-то здесь начинали и вы…
- Папа внес значительную лепту в создание театра, в память о нем названа малая сцена. Не скрою, мне это приятно. В юности я ставил здесь сказки, свой дипломный спектакль. Последним был «Бумбараш». Тогда театр переехал с улицы Гоголя в новое здание на проспекте Октября, а я отправился на стажировку в Москву. С тех пор судьба не приводила в эти стены. Хотя я выпускал спектакли в башкирском и татарском театрах, молодежном, даже в филармонии. 
- Когда Михаил Рабинович вам предложил приехать, вы согласились сразу?
- Конечно! Мы долго выбирали материал. Рассматривали, к примеру, «Очарованного странника» Лескова. Но от этой идеи я отказался: не было подходящего артиста на роль Флягина. Вообще подобный типаж редко встретишь. В итоге пришли к истории «Тупейного художника».
- С труппой работалось легко?
- Мне нравится команда, которую подобрал Михаил Исаако-вич. Они профессионалы, все цеха заняты делом, театр работает как единый механизм. Тех, кого я знал когда-то, конечно, можно по пальцам пересчитать: Свету Акимову, Олега Шумилова, Олю Лопухову, Володю Латыпова-Догадова, Сашу Федеряева. С молодежью знакомился в процессе. 
- Главное – результат?
- В театре нет векселей, никто не даст гарантию, что все сложится. Поставить спектакль очень просто: возьмите любую пьесу Островского, следуйте авторским ремаркам и все! Но чтобы он ожил, его надо придумать. И вот ты ночами не спишь, подмечаешь детали, выстраиваешь композицию. На премьере волнуешься, как в первый раз. Я всегда работаю для зрителей. Проверяю так: вот пришла группа, допустим, китайцев, которые языка не знают. Сделай так, чтобы им было интересно. Ты должен зацепить человека, увлечь.
- Но зрители тоже разные…
- И театр должен быть разным, предлагать и комедию, и драму. Жизнь сейчас достаточно жесткая, поэтому надо дарить людям радость. А то человеку тяжело, он пришел на спектакль, а его еще больше нагрузили. При этом важно сохранять и воспитывать вкус у публики. 
- «Тупейный художник» отнюдь не комедия. Его история созвучна действительности?
- Классика проверена временем, Лескова печатают до сих пор. А когда речь идет о любви – всегда созвучно. Вне зависимости от времени, социального статуса героев, их возраста. Да, в спектакле есть фраза: «Слева шумят и справа шумят, а к чему все это ведет? К потере власти!».Актуально? Почти дебаты у Соловьева. Но это же не главное! Наша история – о любви. 
- У вас не было желания перейти от классики к современной драматургии?
- Мне это не интересно. Я буду рад, если прочту пьесу, от которой дух захватит. Но пока такого не случалось. В классике есть место фантазии, полету, ты можешь проявить свой режиссерский пилотаж. Я глубоко против, чтобы Чехова играли в «трениках» и кроссовках. А сейчас этим все заняты. 
- Говорят же, «я художник, я так вижу».
- Что значит, ты так видишь? Это дает тебе право извратить классику? Объясните, в чем художественная ценность? Достоевский, Пушкин, Лермонтов, Мустай Карим – наше все. На классике держится нация. Я даже в машине в последнее время не слушаю музыку, только книги. Наша великая литература – это и есть уровень. Если будем все перекручивать, то неизвестно, до чего дойдем. Язык – основа культуры, его необходимо сохранять. И так Интернет его исковеркал. 

Уфа – любимый город
Я давно живу на две столицы. Прекрасно себя чувствую и в Москве, и в Орле, и в Барселоне. Но Уфа – особое место. Здесь мои близкие и друзья, могилы родителей. С ней многое связано: вот первый роддом, а через дорогу - институт, в котором я учился. Люблю гулять в центре, когда-то жил в сталинке на улице Ленина. Мама работала в Башкирском драматическом (он располагался в одном здании с оперным) в гримерном цехе, пропадал там с детства. С братьями Абдразаковыми ставил оперу «Дон Жуан». Да, город активно меняется, но это неизбежно. Помню, когда-то давно на телевидении мы делали программу «Мегаполис». 
Первую серию снимали в бильярдной в Доме офицеров. Культовое место! Жаль, что ее теперь нет. Компания была хорошая: Рустэм Исанбаев, Борис Развеев, Ильдар Рамазанов. В 70-х мы хипповали, взрослели. «Иных уж нет, а те далече».

Жанна ВЕРТИНСКАЯ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info «Сообщество» в Уфе

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг