ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Масштабные задачи
VII Съезд муниципальных образований, собравший в башкирской столице мэров город...

Альтернативный вариант
В Орджоникидзевском районе уникальный социальный проект - ИнваЦентр «Альтерна...

Как победить бедность?
24-25 апреля Общественная палата РФ провела в Уфе форум «Сообщество». Это уже вто...

Квест привел в Москву
На Московском международном салоне образования школы и детсады Уфы представил...

Цветники и фан-зоны
Ирек Ялалов провел рабочее совещание в парках имени Ивана Якутова и «Кашкадан»...

Долгожданный фонтан
Возобновлено строительство фонтана-часов на площади Ленина. Оно начато еще в 201...

И вновь Весенний бал
25 мая в столичных школах для пяти тысяч выпускников прозвенит последний звонок...

Услышать химию
Ученик лицея №153 Михаил Щербаков создал интерактивную таблицу Менделеева для ...

Куклы, танцы, Болливуд
На сцене Театра кукол вновь ожила «Индийская легенда». Впервые эта постановка ...

Браво от маэстро
Несмотря на плотный гастрольный график, звезда мировой классической музыки Вл...

Синхронный старт



     №5 (198)
     май 2018 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

Прогулка по берегу будущего


Стальной частокол и песчаные горы
Отсюда до Монумента Дружбы – пара сотен метров. Символично, что именно здесь стрельцы возводили первую Уфимскую крепость. В ХХI веке на месте древних стен вновь растет частокол - уже стальных свай. Как и ранее, главную роль в этом сыграла река.
Сегодня она одевается в бетон и металл. По замыслу архитекторов, скоро на правом берегу возникнет площадка, способная вместить любое массовое мероприятие. Там, где раньше был непролазный бурелом, возникнут уютные кафе и ресторанчики, магазины, залитые светом фонарей аллеи. Что будет своего рода визитной карточкой Уфы. Или, как уже говорят, – ее южными воротами.
Будущее – буквально за горой. Точнее, за холмами песка, щебня и гравия, которые открываются взгляду. Они растут на глазах: груженые самосвалы снуют один за другим. Сейчас нужно привести уровень грунта в соответствие с проектными показателями. 
Пока очередной тяжеловоз опрокидывал кузов, начальник участка генерального подрядчика АО «Гидроремонт-ВКК» ПАО «РусГидро» Арсений Муртазин рассказал, чем живет стройка.
- Завозим песчано-гравийную смесь, и не только. Когда было необходимо, стройматериал доставлялся баржами, по воде. Дно специально углубили, чтоб они подходили на расстояние крановой стрелы. На данный момент мы завершили половину работ второй очереди, это участок от «Юности» до створа улицы Пугачева. Как видите, демонтируем старый речной причал и параллельно возводим новый. Главная задача - не отставать от графика.
К разбору отслужившего свое берегоукрепления рабочие приступили еще в конце прошлого сезона. Часть из снятых плит пошла на укрепление подъездов – иначе техника завязла бы. Сейчас же истрепанный временем камень с хозяйской рачительностью сложен в несколько рядов – на вывоз.
По словам строителей, он не годен даже в качестве уплотнителя: характеристики материала уже не те, может просесть под нагрузкой. Тем не менее вторая жизнь у старых плит все же будет. Их наверняка заберут коммунальные службы для обустройства дорог в частном секторе. Глядя на уже уложенные новенькие блоки, вспоминаю берегоукрепление, появившееся недавно на озере Солдатском. Там, по сути, получился настил из десятков небольших сегментов, прочно связанных нейлоновым тросом. Здесь же массивные параллелепипеды скреплены жесткой арматурной сваркой. Что вполне понятно: нагрузка будет в разы выше. 

А под землей – привет из прошлого
Совокупный вес монолита набережной трудно даже представить. Достаточно сказать, что площадь измеряется тысячами метров. Выдержать такое давление должен металлический фундамент, на который и ляжет бетонный массив. Установка опор стала одним из самых важных и сложных процессов. 
Среди доброго десятка экскаваторов внимание привлекают два крана-исполина. На борту ближайшего видна надпись «25 тонн». Да уж, машинам с меньшей грузоподъемностью здесь делать нечего.
- Принцип такой: первый кран подносит сваю к месту забивки, а второй ставит на нее специальный вибропогружатель. То есть металл в грунт не заколачивается, а вдавливается, - поясняет Мyртазин, - сейчас все запланированные работы по монтажу фундамента завершены. Правда, пока они шли, подрядчики столкнулись с неожиданным обстоятельством. Под землей стали попадаться бревна, части построек. Немудрено, ведь в 40-50-х годах прошлого века здесь была деревянная пристань. 
Под сваями монтажники подразумевают так называемый трубошпунт. Как рассказали инженеры ООО «Гео-Аналитика», диаметр каждой из секций превышает метр. А глубина погружения варьируется в зависимости от требований технического задания. То есть уже на стадии закладки опор прописывается и верхний рельеф площадки: автомобильные съезды, лестничные марши, спуски к воде. Словом, вскоре здесь появится современный причал. Будучи частью набережной, он запланирован многоуровневым. Потому ряды опор и стоят на разной высоте. Нижние, например, сейчас даже немного притоплены разливом. Особых неудобств вода пока не причинила, да и к пику паводка берегостроители готовы. Все, что может быть смыто, либо убрали подальше, либо надежно закрепили.

Об учтенных ошибках и неучтенных вандалах
О том, как будет выглядеть пространство у Монумента Дружбы, пока можно лишь предполагать. Хотя сами строители все объясняют проще: «видели уже готовую террасу около Салавата Юлаева? Здесь будет примерно то же самое».
 Хотя разница все же есть, ведь там работала другая организация. Русгидровцы учли ошибки, откорректировали некоторые решения. Например, заливку бетона будут делать сразу чистовую. 
В перспективе - движение в сторону улицы Бельской. А затем берегостроители вернутся к началу: последние 800 метров протянутся от памятника Салавату к железнодорожному мосту.
Возвращаясь обратно, иду в сторону Уфимского амфитеатра. Капитальное строительство здесь завершено. Более того, проложенные велодорожки стали у горожан очень популярны. Вообще, молодежь облюбовала это место уже давно: пока еще голый бетон и отсутствие «косметики» ее не смущают. 
К сожалению, это дает и негативные плоды. Так, стены в некоторых местах уже уродуют надписи, под ногами – слой полиэтилена и пластика.
На этом фоне витые черно-желтые узоры ограждения с надписью «Уфа» вселяют надежду, что скоро и остальное преобразится. Правда, оценят ли эту красоту горожане? Конечно, после сдачи в эксплуатацию площадка будет постоянно убираться…

Проект набережной реки Белой разделен на четыре этапа строительства: от памятника Салавату Юлаеву до комплекса «Юность» (1,2 км); от него до улицы Пугачева, включая Монумент Дружбы (2 км); по Пугачева до Бельской (0,92 км); от памятника Салавату Юлаеву до железнодорожного моста через реку Белую (0,8 км).

Экскурс в историю
Воспоминаниями о том, как берега столичных рек обустраивались ранее, поделился уфимский краевед Радмир Янгиров:
- Первые предложения о строительстве набережных в Уфе прозвучали в 30-е годы прошлого столетия. Как раз тогда разрабатывался Генплан развития столицы. Берега Уфы и Белой архитекторы рассчитывали благоустраивать в течение времени. Так, овраги, вплотную к которым подошла застройка, хотели превратить в зоны отдыха.
- Но это было только начало…
- Впоследствии к вопросу вернулись снова, уже на другом уровне. Так, в институте «Гипрокоммунводстрой» занялись разработкой склона правого берега Белой - между Каменной переправой и железнодорожным мостом. Утвердили проект летом 1962-го. Первым делом нужно было укрепить откос на участке почти в два километра от старого моста до автозавода. Впрочем, путепроводу тогда было всего шесть лет… 
Часть дамбы закрывалась железобетоном, часть засеивалась травой.
Своего рода изюминкой стало асфальтированное шоссе, уходящее к Пугачевской слободе. А в низине, которую ныне занимает Кузнецовский затон, предполагались комплекс спортивных сооружений, пляжи, зеленая зона. 
- Что было дальше?
- Приняли решение о монтаже смотровых площадок вкупе с сохранением водной станции «Динамо» (она появилась в 1938-м). Но этому помешала скала, подходившая к берегу вплотную. Хотя изначально план предусматривал работы по направлению от мостовой насыпи к разъезду «Правая Белая» и далее по Трактовой до угла с Пушкина. 

Иван БЕГМА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг