РУБРИКА "ЧЕРНЫЙ ЯЩИК"Съемки с места преступления
Часть корпусов завода «Геофизприбор» уже давно облюбовали различные компании, оборудовав их под офисы. Именно здесь, в лабиринтах коридоров, расположился и цех, где производят кино. - Конечно, это помещение не вполне подходит для съемок фильмов, потому что невозможно построить павильон, но для сериалов - в самый раз. Сейчас сами все увидите, - пояснил Рияз Исхаков, отпирая массивные железные ворота. Так мы попали в лабиринт из фанерных конструкций (коробок) с разномастными дизайнами внутри: от хай-тека с неоновыми стенами до прихожей, через которую сквозит эпоха советского быта, один шаг. Налево - скромная гостиная главного героя, направо - гламурная комната-студия следователя Марка (лучшего друга Роберта)… Уже заблудились? - Мы соорудили свою геометрию пространства, поэтому пришлось снести все стены (раньше здесь были маленькие кабинеты и коридор). Новые перегородки сделали угловатыми с двойным гипсокартоном, чтобы не было эха и хорошо писался живой звук, а также выкрасили их в матовый черный цвет. Но, представляете, в этом тесном пространстве единовременно работала съемочная группа в 60 человек. Плюс - две огромные кинокамеры. А в целом для подобных съемок чаще всего арендуют квартиру, но это сильно затрудняет работу. Во-первых, не подходит для долгосрочных съемок, во-вторых - неудобно художественно выставить свет. К тому же что-то изменить в квартире невозможно… - Сколько еще простоят декорации и не планируете ли что-то новое? - В этом году мы будем заниматься только сериалом (летом доснимем еще 5-8-ю серии). Но если его хорошо воспримет публика, то работа продолжится и дальше, на второй сезон. 8 серий минут по 40 каждая - максимум, что мы можем сделать за год при нашей мощности. Однако самая главная съемочная площадка находится вне студии. Караваном кочуем от одного места к другому: разбиваем лагерь, ставим гримерки, столовую, палатки, шатры - как цыгане обживаем территорию на день-два и ведем съемки. - Зачем в прихожей учителя физики мозги на веревочке? А в комнате Марка на столешнице сердце и легкие… - Выглядит, конечно, сюрно, и складывается впечатление, что тут поработал маньяк. Но так мы снимаем заставку и титры к сериалу. А это должно быть отдельным произведением, насыщенным образами. Общая концепция в том, что человеческое тело - это биологический механизм, который также подчиняется законам физики. Для этого наш художник-бутафор ездил в морг. - Здесь, кстати, и работали художники, - продолжает Рияз Исхаков, показывая уже небольшую мастерскую. - Вот статуэтка Фемиды, фигурки динозавров из пластилина, пистолет из силикона. Муляж оружия мы бросали затем в актера. Сначала распечатали образец на 3D-принтере, но пластик оказался достаточно тяжелым, чтобы нанести травму, поэтому - силикон. В целом создано много уникальной атрибутики. Во время этого процесса художники сначала делают эскизы, которые затем утверждаются. Даже громоздкий костюм аниматора, фиолетового енота, шили сами. - Что потом делаете с антуражем? - Все сохраняется вплоть до разбитых машин и мусора. Поскольку может возникнуть ситуация, когда сценарист или главный продюсер скажут: давайте снова вернемся к этому моменту, снимем флешбэк… - А как вы думаете, что это такое? - внезапно задал вопрос корреспондентам наш «гид», доставая тяжелую металлическую коробку. - Похоже на сейф с иллюминатором… - Благодаря ему камеру можно закопать, положить под бетонный блок или поместить в зону реального взрыва. Это крешбокс. В финальной сцене мы роняли на него автомобиль с обрыва. Но сам момент запечатлели на 7 камер с разных ракурсов, потому что в случае чего повторить трюк будет очень проблематично. Для бутафорских взрывов крешбоксы, конечно же, не нужны. Баллоны с водородом имитируют их с помощью легких взвесей (сажи, цемента, муки, торфа), которые выплевываются как конфетти во время концерта. В такой взрыв можно даже поместить актера. - А в фильме много взрывов? - Да, наши герои таким образом будут грабить банкоматы. Кстати, история основана на реальных событиях, происходивших в Уфе. В новостях и соцсетях выкладывали видео, как неизвестные в масках с помощью воздушных шариков взрывали устройства и забирали кассеты с деньгами. Но на самом деле сделать это не так-то просто. Что мы только не пытались делать с настоящим банкоматом: пилили, разваривали… Нужен довольно сильный взрыв. Поэтому пришлось делать легкие муляжи. - Над чем работаете сейчас, пока не наступил сезон съемок? - Проводили показ для фокус-группы: так мы изучаем настроение публики, узнаем мнение о фильме, своего рода социологическое исследование, которое повлияет на развитие сюжета. Возможно, какие-то персонажи или характеры поменяются. Режиссер, сценарист и генеральный продюсер должны обратную связь почувствовать. Не зря же актеры говорят, что любят театр потому, что чувствуют зрителя. А кинематографисты могут это увидеть только в зале во время показа. Им тоже нужно видеть реакцию людей. Сейчас мы дорабатываем сценарий, думаем, как расписать весь съемочный процесс. Самая большая и трудоемкая работа заключается в подготовительном периоде. Премьера телесериала состоится только в феврале 2019 года на канале UTV.
Главного злодея, воротилу криминального мира, известного как Хан, играет российский актер Рамиль Сабитов, который снимался в популярном сериале «Золотая орда», где также исполнил роль хана Берке. Известен ролями в «Бухте Филиппа», «Охоте на пиранью».
Анастасия ЛИСТКОВА |