ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №6 (199)
     июнь 2018 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ИННОВАЦИИ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье

Театральный сезон

Наши герои

Колонка редактора

На контроле у мэра

Золотой курай

Музеи уфы

Дневники приемной мамы

Тайны овального портрета








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

Идти или ехать?


Движение «ВелоУфа» появилось в столице Башкортостана 11 лет назад. С тех пор парады с участием велосипедистов стали привычными для горожан. Тогда же начали и о необходимой инфраструктуре. Что изменилось за это время и что еще предстоит сделать? Корреспондент журнала «Уфа» прокатилась по городу и пообщалась с велосипедистами. 

Тротуар на двоих
Пока большинство велодорожек в Уфе – полоса белой краски на тротуаре со спецзнаком, что вызывает закономерную негативную реакцию у пешеходов – их пространство поделили, сократили, забрали. 
- Я не могу спокойно отпустить ребенка идти по тротуару, всегда крепко держу его за руку, а про катание на велосипеде можно вообще забыть, - говорит молодая мама Виктория Гаврилова. – «Гонщики» несутся сквозь толпу на большой скорости. При аварии с участием пешехода водитель всегда несет ответственность: он управляет средством повышенной опасности. То же самое стоит помнить и велосипедистам.
Но у них на этот счет другое мнение.
- Недавно приобрела складной велосипед – самый простой, тормоз педальный, в лифт помещается, в прихожей мало места занимает, - рассказывает Виктория Юдина. - Постепенно начинаю «осваивать» город.
Насчет дорожек - да они везде нужны! Ту, что «сделали» вдоль проспекта Октября, сложно назвать велодорожкой: ширина меньше метра, да и пешеходы постоянно по ним бродят. Для меня это стресс. Поэтому ездим в парк около «Огней Уфы», в имени Якутова и на Горсовет. На самом деле проблема даже не в отсутствии велодорожек как таковых и их ширине, а, как мне кажется, в воспитании уфимцев. Каждый, кто идет по нашей дорожке, считает себя либо бессмертным, либо пупом земли, который все должны объезжать. Звонок в этом случае бесполезен.
- Можно и о пешеходах, и о не сбавляющих скорость велосипедистах много говорить… Владельцы двухколесного транспорта тоже должны скорость разумную выбирать, я-то по выделенной дорожке не хожу, но все равно страшно. Еще на пешеходном переходе надо спешиваться. Кто так делает? Не надо усугублять ситуацию, катайтесь, а не гоняйте, уважайте людей, - отвечает пешеход Юлия Сибагатуллина.

Двухколесная философия
- Согласен, нарисованная– не идеальное решение, - говорит председатель Союза велосипедистов Башкортостана Станислав Сырыгин. – Впервые о необходимости строительства велодорожек мы заявили в 2008 году. Как результат – разработана комплексная система велотранспортной инфраструктуры. Отсюда начинается отсчет строительства первых дорожек. Они, конечно, были созданы фрагментарно, не все соответствуют нашим потребностям и ожиданиям. Мы обращали на это внимание. Позже инициировали создание комплексного проекта, чтобы все нюансы были прописаны в одном документе, и все делалось более качественно. Город на его разработку потратил 24 млн рублей, он прошел государственную экспертизу и готов к реализации. Нам пообещали, что необходимые средства – а это около 300 млн рублей на 70 км велодорожек – начнут выделять в 2019 году. Если проект разбить на этапы, то в год потребуется примерно 60 млн рублей.
- Я езжу много и часто, заметил, что год от года велосипедистам становится удобнее передвигаться, - отмечает велосипедист со стажем, уфимец Газиз Юсупов. - Теперь с семилетним сыном я могу спокойно добраться до Гостиного двора из микрорайона Южный, а четыре года назад я и сам редко рисковал так. О безопасности забывать нельзя. Сам схожу с велосипеда в любой непонятной ситуации, и детей этому же учу. Переходить большую дорогу надо обязательно пешком, а если пешеходов на тротуаре много - то либо спешиться, либо почувствовать себя машиной и ехать по проезжей части.
По словам Станислава Сырыгина, в настоящее время идет разработка велодорожки на участке улицы Менделеева от ВДНХ до остановки «Кондитерская фабрика». На протяжении участка от Сагита Агиша до улицы Губайдуллина запланированы расширение тротуара и новый асфальт с бордюрами, ограждениями и освещением - проект подразумевает такую же дорожку, какая сейчас соединяет Инорс и ВДНХ.
- Мы знаем о проблемах на проспекте Октября, и вероятность их решения есть, - говорит Станислав. - Но нужны обращения от граждан! Можно написать на сайт «Открытая республика», описать проблему, приложить фото. Знаем и о запросе на строительство дорожки из Демы в Центр. Сейчас прорабатываю вариант, где найти средства. Есть вероятность, что сможем включить эту дорожку в программу «Безопасные качественные дороги» на 2019 год.
Уфимец Арсений Леонов считает, что проблему могут решить выделенные для движения велосипедистов полосы: 
- По правилам дорожного движения «полоса для велосипедистов» - часть проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2, - говорит он. - На дорогах наблюдается хоть какое-то подобие порядка, поэтому для поездок на велосипеде со скоростью выше 20 километров в час дороги, как мне кажется, значительно удобнее тротуара. Полосы лишь закрепят преимущество за двухколесными.
Но Станислав Сырыгин не согласен с такими доводами.
- Полосы не решают вопросов безопасности и комфорта (люки, автобусные остановки и т.п.), - пояснил Станислав. – Есть мнение, что выделенных полос достаточно для велоинфраструктуры и делают только их (например, такая ситуация сейчас в Москве). На самом деле значительно лучше обустраивать отдельные от тротуаров дорожки.

Крути педали
- В европейских городах пользу и выгоду велосипедного транспорта поняли еще полвека тому назад, - рассказывает Станислав Сырыгин. - Дорогой бензин, высока стоимость автомобилей и парковок. Там добились снижения скорости, стало больше пешеходных переходов и «лежачих полицейских», сузили (!) магистрали, разбили цветники на дорогах и ввели платный въезд в город. Одним словом, принят целый комплекс мер для неудобства автовладельцев и удобства велосипедистов. Чтобы все это безболезненно осуществить, в первую очередь наладили работу пассажирского транспорта: понятно же, что трамвай или автобус перевозят значительно больше людей, чем автомобиль. И люди готовы ходить пешком 1,5-2 км и 5-10 км проезжать на велосипеде по комфортным путям. Согласитесь, если было бы безопасно, многие дошли бы, к примеру, от улицы Менделеева до проспекта Октября пешком, это же смешное расстояние. 
Но пока наши реалии: 30 процентов населения пользуется личным автотранспортом, а 90 процентов уличного пространства отдано под него. Во дворах не пройти, детям играть негде. Посмотрите на Советскую площадь и территорию перед Дворцом спорта – это же огромная парковка.
Понятно, что для внедрения велосипедных дорожек в существующие потоки людей и машин нужны консультации специалистов по урбанистике – вот здесь точно не стоит изобретать велосипед. Столетний опыт европейских городов есть, казалось бы, бери и делай. К примеру, в Альметьевске в 2016 году появилась сеть выделенных велодорожек, спроектированных датским бюро Copenhagenize Design Company. 
Финансирование проекта обошлось в 3,6 млн евро — это уникальный случай сотрудничества государства и частного бизнеса – часть расходов взяла на себя компания «Татнефть».
Уфимец Рустэм Бикбулатов для поездок по улицам рекомендует выбрать гибридный или городской двухколесный транспорт с планетарной втулкой. 
Разбег цен – от 5 до 25 тысяч рублей, в зависимости от материала велосипеда и комплектации. Особой популярностью в этом году, по словам продавцов-консультантов спортмагазинов, пользуются складные велосипеды: их легко перевозить в машине или автобусе, поднимать в лифте и хранить в квартире без потери пространства. 
Для ценителей есть «велик» и за полмиллиона рублей – карбоновая рама, гидравлические тормоза. Но в Уфе средняя цена популярных моделей – до 30 тысяч рублей. 
- Я езжу на велосипеде не часто, и из инфраструктуры меня все устраивает, - рассказывает уфимец Ильдар Ахмадеев. – Единственное – я немного опасаюсь оставлять своего железного друга на парковке своего офиса. 
Эту проблему могла бы решить современная система проката: подошел к терминалу, оцепил от держателей, сел-поехал, доехал оставил – и голова не болит – где его хранить, как обслуживать. В этом году в Москве, к примеру, настоящий бум велопроката – всего 430 станций и 4300 велосипедов.
- Для осуществления этой идеи нужны значительные средства, - говорит Станислав Сырыгин. – И это еще один проект, в который мог бы включиться республиканский бизнес.

Розалия ВАЛЕЕВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг