ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Итоги пятилетки
Глава Башкортостана Рустэм Хамитов выступил на итоговом 54-м заседании Государ...

Земля - для семьи
В Доме Республики состоялось совещание по вопросам обеспечения земельными уча...

Китайский партнер
В индустриальном парке «Уфимский» может появиться китайский резидент.
Ко...

8 миллиардов - на благоустройство
Эту сумму власти Уфы направляют на благоустройство по целевым программам 2017-2018...

Насыщенная «Акварель»
Сегодня идет активное строительство торгово-
развлекательного центра «А...

Семейная аллея
В Нижегородке ко Дню семьи, любви и верности появилась новая аллея. 20 молодых ке...

«Таганок» - на экране
В середине июля стартуют съемки полнометражного художественного фильма «Тага...

Счастье Левушки
28 и 29 июня в Национальном молодежном театре прошла премьера спектакля по повес...

Шульган-Таш оцифровывают
Главную галерею, залы «Сталагмитовый», 
«Купольный», «Знаков», «Хаоса»,...

Поборются за кубки
Шесть клубов Молодежной хоккейной лиги поборются за Кубок ХК «Салават Юлаев».&n...

Два Тимура



     №7 (200)
     июль 2018 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Умная магистраль


Автопарк Уфы приближается к полумиллиону автомобилей, что ведет к пробкам в часы пик и росту образования выхлопных газов, объем которых в последние годы превышает выбросы от промышленности. Наиболее очевидное решение проблемы – увеличение ширины проезжих частей и строительство новых развязок - требует немалых средств и часто невозможно в районах с плотной многоэтажной застройкой. Эффективной альтернативой может стать создание интеллектуальной автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), способной изменять режим горения светофоров и регулировать транспортные потоки в зависимости от текущей дорожной обстановки. Как показывает мировой опыт, АСУДД способна увеличить пропускную способность охваченных ею дорог от 15 до 30 % и существенно снизить объем вредных выбросов в атмосферу.

Наличие отдаленных от центра районов и расположение большей части жилой застройки на вытянутом с юга на север большом полуострове делают Уфу, являющуюся третьим по протяженности городом России, очень сложной с точки зрения работы транспортной системы и вызывает ежедневную маятниковую миграцию. Так, согласно данным исследований, 90 процентов жителей Сипайлово каждый день ездят на работу или учебу в другие части города. Соответственно, утром дороги работают на выезд, а вечером на въезд. Однако работа большинства светофоров настроена на усредненные показатели, что вызывает пробки и ведет к неэффективному использованию пропускной способности магистралей. 
- Существующая в Уфе система управления дорожным движением относится ко второму поколению, где большинство светофоров работает в режиме так называемой календарной автоматики, без учета реальной ситуации на дорогах, - говорит заместитель главного инженера МУЭСП «Уфагорсвет» Руслан Яхиббаев. - Режим горения определяется на основе разовых замеров транспортного потока. Часть светофорных объектов работает с учетом заложенных суточных и недельных планов, изменяющихся в зависимости от трафика транспортного потока.
Поскольку проблема дорожных заторов актуальна практически для всех районов Уфы, «Уфагорсвет», в ведении которого находятся светофоры башкирской столицы, совместно с администрацией города начал реализацию проекта создания адаптивной автоматизированной системы управления дорожным движением, способной самостоятельно собирать данные о транспортном потоке, анализировать их и задавать оптимальный режим горения светофоров. 

На начальном этапе 
Первым этапом внедрения интеллектуальной АСУДД в Уфе стала установка детекторов контроля транспортного потока на нескольких перекрестках улицы Заки Валиди, а также участке улицы Цюрупы от Пушкина до Заки Валиди. 
- Детекторы движения позволяют в режиме реального времени получать информацию о транспортных потоках, что раньше было возможно только в ручном режиме, - рассказывает главный инженер МУЭСП «Уфагорсвет» Илшат Гильмутдинов.
В рамках создания «умной» АСУДД на наиболее оживленных перекрестках Уфы планируется установить детекторы транспортного потока, способные по данным видеокамер анализировать ситуацию на дорогах шириной до 4 полос, днем и ночью передавая точную информацию о количестве проходящих машин. В менее ответственных местах предполагается устанавливать более дешевые отечественные детекторы, использующие инфракрасные датчики. Поскольку адаптивная АСУДД требует передачи больших объемов информации, с чем не всегда справляется беспроводной Интернет, рассматривается возможность прокладки оптоволоконных линий между светофорами и центром управления. 
Завершающим этапом проекта должна стать закупка специальных программно-вычислительных комплексов, способных на основе текущих данных транспортного потока определять оптимальные режимы горения светофоров, а при необходимости - моделировать дорожную ситуацию, выбирая лучший режим. 
- Начало использования специальных программ, рассчитывающих работу светофоров на основе анализа транспортного потока, фактически свидетельствует о том, что для управления дорожным движением в Уфе будет использован искусственный интеллект, - говорит Руслан Яхиббаев. – Программа самостоятельно разрабатывает множество алгоритмов работы светофоров для каждого перекрестка. В зависимости от данных, поступающих с транспортных детекторов, система автоматически включит наиболее подходящий режим. Алгоритм горения красных и зеленых сигналов может меняться десятки и сотни раз в день, обеспечивая максимальную пропускную способность как отдельного перекрестка, так и всех транспортных магистралей, охваченных адаптивной АСУДД, которая, по расчетам, повысится как минимум на 15 процентов с перспективой дальнейшего увеличения. 
Для того чтобы достичь аналогичного результата путем расширения проезжих частей и строительства новых развязок, могут потребоваться десятки, если не сотни миллиардов рублей, а во многих местах расширение вообще невозможно из-за застройки. Кроме того, адаптивная АСУДД позволяет через сеть информационных табло предупреждать водителей о текущей загруженности дороги по направлению движения, предлагать варианты альтернативных путей, информировать о состоянии дорожного полотна, рекомендуемой скорости и т.п., а также оптимизировать работу общественного транспорта.

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг