ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Новая веха
Полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров 13 октябр...

Важная встреча
Врио главы Башкортостана Радий Хабиров встретился с главным исполнительным ди...

Добрый знак
Врио главы Башкортостана Радий Хабиров встретился с первым президентом респуб...

На один завод больше
Радий Хабиров провел рабочую встречу с учредителем компании Lasselsberger Йозефом Ла...

Швейцарский партнер
В Доме Республики состоялась встреча врио главы Башкортостана Радия Хабирова ...

Промцентр Шакши
В уфимском индустриальном парке «ПромЦентр» в Шакше состоялось открытие новог...

На музыкальной волне
Затонцы с нетерпением ждут открытия новой музыкальной школы № 9 им. Адигама Иск...

Апгрейд Дома Першиных
В исторической части построят новый квартал многоэтажек, ограниченный улицами...

Все ярче!
В демском микрорайоне Яркий и 
Инорсе-4 продолжается строительство шко...

Тайными маршрутами Уфы
Ежегодный городской конкурс «Уфа туристическая» выявил новые имена талантлив...

«Счастлив тем, что я дышал и жил…»



     №11 (204)
     Ноябрь 2018 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье

Театральный сезон








РУБРИКА "БОЛЕВАЯ ТОЧКА"

Куда ускачет дикая «ГАЗель»?


Всю вторую половину октября новости по транспортной реформе, происходившей в столице Башкортостана, напоминали фронтовые сводки: «За минувшие сутки арестовано 9 маршрутных автобусов...», «Нелегалы» идут на шантаж», «К проверкам на дорогах привлечены сотрудники Госавтонадзора Пермской и Оренбургской областей».

Операция «Маршрутка», или Проверка на дорогах
Повинуясь движению жезла, автобус сбрасывает ход и замирает у обочины. Водитель, кажется, не очень доволен. Что понятно: за спиной десяток торопящихся пассажиров. Но проверка – не пустая прихоть: рынок заполонили нелегальные перевозчики, подвергающие людей опасности. 
В разгар дня остановка «им. Города Галле» напоминает скальный утес, щедро омываемый океанской волной. Плотный поток транспорта бурлит, переливаясь десятками гудков, но для притормозившего автобуса время течет в своем темпе. Представившись, инспектор «Госавтодорнадзора» Никита Меркуриев просит водителя показать путевой лист.
- Обычно он выдается каждое утро перед рейсом. Там указывается, что машина прошла технический осмотр, фиксируется здоровье водителя, его психическое состояние. А также прописывается маршрут движения, - объясняет инспектор.
В это же время сотрудники ГИБДД проверяют оборудование автобуса. Работают ли фары? Видны ли габаритные сигналы? Техническое состояние «по факту» важно не менее, чем заполненный талон техосмотра. Судя по всему, маршрутчик чист, претензий не возникает.
Махнув из окошка рукой, мужчина давит на газ. А его место уже занимает следующий микроавтобус. Настроение у проверяющих серьезное, ведь цифры говорят сами за себя. Только за вчерашний день ими было выявлено 30 (!) нарушителей. 
Вот и водитель очередной «ГАЗельки» заметно нервничает. На простую просьбу предъявить маршрутную карту отвечает: «А зачем она мне? В офисе у начальства лежит». Но такой ответ инспекторов не устраивает.
- По сути дела, без этого документа поездки невозможны. В данном случае речь идет о городском маршруте, значит, получить бумагу нужно в администрации столицы. А тем, кто работает на «межгороде», регистрацию должен выдавать уже Госкомитет по транспорту РФ, - продолжает инспектор.
Отсутствие маршрутной карты – звоночек крайне неприятный. Хотя еще не говорит, что водитель – нелегал. Но если документа нет и у руководства фирмы… Сумма штрафов определена законом: 5000 рублей на физическое лицо, и 300000 – на юридическое.
Водителя по-своему жалко, ему копейка достается тяжелым трудом. Но закон есть закон, и ответственное отношение к разрешительному бланку лишним не будет. Впрочем, самым частым проверяющие называют другое нарушение.
- Отсутствие тахографа или его неисправность. Прибор регистрирует время работы и простоя автомобиля, из чего можно сделать вывод – отдыхал водитель или нет. Кто-то «калымит» в темное время суток или ездит по своим делам. А потом создает аварийные ситуации, - говорят сотрудники ГИБДД.

Уфа вышла в «крестовый поход»
А началось все с резкой критики врио главы республики Радия Хабирова ситуации со столичными маршрутками. Был обозначен и срок: до 1 декабря представить концепцию развития общественного транспорта, предусматривающую полное вытеснение с рынка перевозок «нелегалов».
15 октября в Госсобрании - Курултае РБ состоялось первое заседание рабочей группы по мониторингу ситуации с общественным транспортом.
- В настоящее время в Уфе всего лишь 14 процентов рынка пассажирских перевозок обслуживается государственными и муниципальными предприятиями: ГУП «Башавтотранс» и МУЭТ. 44% приходится на официальных частных перевозчиков и около 42% занимают те, кто не имеет разрешительных документов от администрации города, - такую картину нарисовал перед собравшимися экспертами заместитель главы столичной администрации Андрей Федосов, возглавляющий Управление транспорта и связи.
Таких перевозчиков мы привыкли называть «
нелегалами», правда, это не совсем корректно. Дело в том, что подавляющее большинство имеет лицензии на осуществление пассажирских перевозок. И, как заявил на совещании начальник Западно-Уральского межрегионального управления Государственного автонадзора Сергей Мережко, у многих из них транспортные средства содержатся в гораздо лучшем состоянии, нежели у официальных операторов. Настоящих же нелегалов с отсутствующей лицензией - единицы. К примеру, за этот год были выявлены всего лишь трое.
Представители ГИБДД в свою очередь пожаловались на то, что согласно новому закону проверка маршрутных карт уже не входит в их компетенцию, поэтому необходимы совместные выходы «в поле» с сотрудниками Госавтонадзора.
Были высказаны некоторые опасения и со стороны юридического сообщества. Так, адвокат Коллегии адвокатов «АртЛекс» Марина Максимова заметила, что при переходе на муниципальные контракты возникнет три вопроса: возврат перевозчику выпадающих доходов (максимальная цена должна рассчитываться в зависимости о того, кому будет перечисляться плата за проезд: городу или перевозчику), выбор способа закупки (возможно вместо конкурса нужно будет проводить аукцион, то есть участники будут торговаться по цене), а также учет пассажиропотока (все автобусы нужно оснащать кассовыми аппаратами).
По оценкам экспертов, для исправления ситуации необходимо разработать новую маршрутную сеть муниципальных и межмуниципальных маршрутов в республике и Уфе, провести конкурсы на право ведения перевозок и регулярно контролировать соблюдение их результатов. Это позволит убрать «нелегалов» и повысит загрузку больших автобусов, обеспечив рентабельность перевозок. Среди других предложений – снижение уровня дублирования маршрутной сети, введение требований к экологичности автопарка и его доступности для маломобильных граждан, установка единой стоимости проезда для всех перевозчиков с возможностью оплаты единой транспортной картой. 
Проблему перегрузки городских маршрутов автобусами, особенно в районе остановок в центральной части Уфы, признал и выполнивший специальное исследование Санкт-Петербургский институт транспортных систем. К примеру, к остановке «Универмаг «Уфа» каждый час подъезжает 734 автобуса, коэффициент дублирования маршрутной сети составляет 6,5 при норме 2,5-3. В результате на каждой перегруженной остановке задержка в движении составляет около 1,5 минут, а в целом это ведет к тому, что 40% уфимских пассажиров в утренний час пик тратят на поездку более 45 минут, хотя по нормам 90% всех рабочих поездок на общественном транспорте должны длиться меньше этого временного отрезка. Наряду с перегруженностью сети свою негативную роль играет большая протяженность Уфы с юга на север, отсутствие метро и прохождение линий железнодорожных путей вдали от крупных массивов жилья и сложившихся пассажирских потоков, что не позволяет эффективно использовать железную дорогу для внутригородских перевозок.

Шесть шагов Гостранса
В свою очередь председатель Госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов представил дорожную карту по систематизации регулярных перевозок.
По его словам, из существующих 3232 транспортных средств на улицах города должны остаться 1600-1900. А из 120 маршрутов предполагается сократить 25, но добавить 19 социально значимых. В результате итоговое количество маршрутов составит 114: автобусных – 95, трамвайных – 7 и троллейбусных – 12.
Сама же карта состоит из шести блоков:
- Арест и эвакуация автобусов нелегальных перевозчиков;
- Постепенная замена транспорта у коммерческих перевозчиков с маленьких автобусов на средней и большой вместимости, покупка 150 больших автобусов для «Башавтотранса»;
- Внедрение и мониторинг использования системы безналичной оплаты проезда и внедрение единой транспортной карты;
- Разработка стандарта организации пассажирских перевозок и введения единого стиля оформления;
- Определение оператора по закупке услуг транспортного обслуживания населения Уфы;
- Корректировка маршрутной сети, включающая в себя мероприятия по разработке городскими властями планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по городским маршрутам.
Представленный план предполагает рамки реализации до января 2020 года. Глава Госкомтранса предположил, что уже в ноябре с улиц уйдет около 200 нелегальных автобусов.

Модернизация или противостояние
Утро 22 октября столица встретила настороженно. Накануне по соцсетям разнеслась весть о забастовке со стороны «нелегалов». Однако слухи о тотальном коллапсе оказались несколько преувеличенными. В основном «забастовщики» не вышли на маршруты, соединявшие пригороды со столицей. Однако именно на этих направлениях присутствие «Башавтотранса» за последние годы было сокращено до минимума.
Тем не менее в самом городе на магистральных маршрутах забастовка скорее сыграла в плюс – государственные и муниципальные перевозчики собрали неплохую кассу, с улиц исчезли заторы из многочисленных «ПАЗиков» и «ГАЗелей». Правда, стоит отметить, что увеличились интервалы движения, а на периферийных маршрутах даже довольно значительно.
- Вышел на остановку «Парк Якутова» как обычно в 06.50 после суточного дежурства в РЖД, - жаловался в Фейсбуке знакомый. - Последние пять лет маршрутка №3 «Вокзал - МВД» ездила с интервалом в 10 минут. А сегодня пришлось стоять в течение 50 минут.
Другой приятель никак не мог выехать из Дмитриевки – куда-то пропали маршрутки №391, как и микроавтобусы №51, а «НефАЗы» по этому маршруту уже несколько лет ходят с увеличенным интервалом.
- Горожане очень часто кивают на Казань, - заметил во время интервью начальник отдела организации перевозок Управления транспорта и связи Альберт Сафаров. – Но почему-то мало кто из них упоминает тот факт, что казанцам пришлось привыкнуть к интервалам движения в 10-15 минут. У нас же на основных маршрутах они составляют 2-5 минут. 
И стоит вспомнить, что в сов
етские времена на уфимские улицы ежедневно выходило 800-850 автобусов большой вместимости - «Икарусов». Сегодня же государственный перевозчик «Башавтотранс» располагает лишь 240 «НефАЗами». Поэтому, конечно, проблема должна будет решаться поэтапно и постепенно. Во-первых, уже принято решение о создании муниципального перевозчика, который будет доминировать в сфере столичных перевозок. Во-вторых, прорабатывается система введения единой транспортной карты и привязки всех пассажирских автобусов к системе ГЛОНАСС. В-третьих, произойдут и концептуальные изменения – на главных артериях останутся считанные маршруты, но они будут скоростными.

Шантаж не прошел
А тем временем республиканские и городские власти на этот раз решили продавить ситуацию до ее логического завершения. И даже белый флаг, выброшенный на второй же день забастовки Союзом автопредпринимателей, который на протяжении многих лет «крышевал» нелегальные маршруты, не был принят во внимание.
...Этот видавший виды «ПАЗик», например, попал под раздачу практически сразу. Ибо на лобовом стекле его стоит один номер маршрута, а на заднем – другой. По словам инспекторов, в день только их экипаж (один из пяти) проверяет до 150 автобусов всех марок. Разумеется, нарушители пытаются хитрить, объезжать посты параллельными улицами. И потому проверяющие на одном месте долго не задерживаются. 
Бывает, что «дикого нелегала» видно издалека, что называется, по манерам. Обогнать, подрезать, прыгнуть выше головы, но оказаться на остановке первым – их почерк. Чаще всего это микроавтобусы «226-Э», «051»,  «404». С одной стороны, разбитая в гонках «ГАЗель» дешева в ремонте. С другой – длинные пути следования всегда выгоднее коротких. Но саму схему выгодной не назовешь. 
- Раньше нарушители нанимали «своих» юристов, а те обжаловали любое постановление контролирующих органов. Тем не менее время беспредела проходит, хотя работы еще много. Нередко из-за «темных» работодателей страдают простые шоферы. Последняя ситуация: у липовой фирмы начались проблемы, и целый штат водителей оказался уволен без копейки денег. Но есть простой способ защитить себя от такой развязки - устроиться в честную организацию, - резюмирует инспектор Меркуриев.


Иван БЕГМА, Алексей ФАТЫХОВ, Владимир ГЛИНСКИЙ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг