ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Чтобы помнили…
23  февраля, в День защитника Отечества, в парке Победы состоялась церемония в...

Добрые напутствия
Врио главы Башкортостана Радий Хабиров побывал на тренировке хоккейного клуба...

Ушла эпоха…
20  февраля не стало заслуженной артистки СССР, любимой актрисы сразу несколь...

Мосты и развязки
Госкомтранс РБ разработал план развития Уфимского транспортного узла. В него в...

Новый горожанин
Уфимский ТТЗ представил новую модель троллейбуса «Горожанин».
Особеннос...

В цветах флага
Городская больница №13 и поликлиника № 50 стали лауреатами Национального конку...

Шаг к победе
В феврале стартовала масштабная акция, приуроченная к проведению летних Между...

«Спартак» Григоровича
На сцене Башкирского театра оперы и балета заслуженный артист России, премьер ...

В формате интерактива
Победитель Всероссийского конкурса «Учитель года-2018» Алихан Динаев преподал у...

«Сезоны» вновь в Уфе
18 марта на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета в рамках п...

В объективе Зираха



     №3 (208)
     Март 2019 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

ОФИЦИАЛЬНО

НА КОНТРОЛЕ У МЭРА

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

НАШ НА ВСЕ 100

100-летие Республики

Золотой курай

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

ИННОВАЦИИ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

IT-ЭКСПЕРТ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Наши герои

Музеи уфы

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ








РУБРИКА "100-летие Республики"

Шесть героев


Историческая киносага «Первая республика» рассказывает зрителю о становлении молодой башкирской автономии. Буквально накануне премьеры нам удалось встретиться с режиссером фильма Булатом Юсуповым.

- Пчему вы решили разглядеть историю создания первой республики именно через призму мира искусства? 
- Повлияло то, что я увлечен ее основателями. Изучая историю республики, я нашел реальных людей, которые повлияли на нашу жизнь. Хотелось отдать дань памяти тем, кто действительно является первопричиной многих процессов в политике, культуре. И прежде всего потому, что творческие люди всегда интересны. В то время они создавали башкирское искусство буквально с нуля. Тот же театр, к примеру. Все шесть героев - люди, с которых все начиналось. И каждый из них достоин отдельной истории. Когда я снимал «Бабича», то так и предполагал снять еще шесть серий, но, трезво оценив ресурсы, решил упаковать шесть историй в один фильм. Судьбы наших героев мы показываем глазами редактора газеты «Башкортостан» Касима Азнабаева, который в 1956 году приезжает из Красноярска с поселения, куда он попал после второй волны репрессий. Его забрали прямо из института в Стерлитамаке, где он преподавал. Азнабаев приезжает в Уфу, получает справку, идет по улицам и вспоминает, как это было в 1935-36 годах, когда он только-только начинал карьеру журналиста.

- Насколько было реально в условиях современной Уфы воссоздать в зрителе чувство исторической правды?
- Очень сложно. К сожалению, мы не располагаем возможностями «Мосфильма», у которого выстроены павильоны старой Первопрестольной. Поэтому приходилось в какой-то мере идти и на компромисс. К сожалению, много чего не сохранилось. Мне очень больно, что материальную культуру мы не сберегли. Столько костюмов выкинули когда-то из театра! Выкидывали, сжигали технику. Мои творческие задачи были непростыми – воссоздать ту фактуру. У нас не только герои, но и предметы становились главными. В Музее радио мы брали старые микрофоны для Альмухаметова. Даже нашли газету «Башкортостан» того периода. В ней тогда было очень много листов, часть на латинице, часть на кириллице. В то время как раз шли споры, связанные с языком.
С другой стороны, мы ведь ставили задачу показать человеческие судьбы. К тому же ощущение историчности во многом зависит и от восприятия зрителя. Кино – это обман, другая реальность, невозможно понять, что это ненастоящее. Бюджет не позволял нам делать какие-то очень большие автомобильные сцены, но мы выкрутились. У нас было два-три исторических автомобиля, нашли в Уфе. А вообще, это большая беда, что нам не удалось сохранить в столице республики нетронутым исторический центр.

- В Чехии недавно был создан сериал с таким же названием, посвященный довоенной Чехословацкой Республике. Правда, там фильм был снят в комедийном жанре. Нашлось ли место шутке в вашем фильме?
- Конечно, несмотря на всю трагичность происходящего, наши герои – живые люди. Они плачут, смеются, негодуют, восхищаются... Но специально встраивать, как принято в современном кино, шутки через каждые пять минут сюжета мы не стали. Фильм наполнен высоким эмоциональным настроем, и это было бы просто неуместно.

- Какими ожиданиями томим создатель фильма накануне премьеры?
- Очень хочется, чтобы зрители уловили наш посыл, то, что сегодня называется месседжем. Чтобы потом нам не пришлось ему разъяснять, что же именно мы хотели сказать, снимая кино. Для этого мы постарались выстроить шесть рассказов из событий, портретов, эмоций главных героев. И надеемся, что фильм никого не оставит равнодушным, потому что самое страшное для создателей фильма – равнодушный зритель. Во время съемок мы сами были наполнены эмоциями и очень хотели, чтобы люди перестали жить одним днем, почувствовали преемственность происходившего в нашем общем прошлом. Человек, не знающий его, живущий одним днем, не имеет и будущего. Один из героев нашего фильма - Газиз Альмухаметов, для меня уникальная личность. Он был в национальном движении Валидова, дружил с Бабичем, играл в Бакинском театре, потом поехал в Казань и создал там профессиональную оперу. Писал музыку, пел, изучал фольклор, работал в театре. Но тем не менее потом сорвался с места и уехал из Казани на пароходе с женой и дочкой с одним чемоданом. Позже в Уфе создал филармонию, первые национальные концертные опыты. Поехал в башкирские деревни, собрал там молодежь, в Московской консерватории им. Чайковского убедил педагогов создать башкирскую группу. Вот так Газиз Альмухаметов открыл дорогу Бану Валеевой, Хусаину Ахметову, Загиру Исмагилову. Это был выдающийся человек, который пророс не сам, а через учеников. Вот в этом я вижу преемственность.

Владимир ГЛИНСКИЙ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

53-е Летние Международные Детские Игры Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг