ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Башкортостан - Индия: бхай-бхай!
В Уфе побывал Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индия в Российской Фед...

Турки зажигают
Церемония торжественного открытия стеклотарного завода, который построен в Шакш...

Слава матерям
24 августа в Уфе, в Доме Республики, состоялась церемония награждения многодетных ...

Биатлон на старте
С 5 по 10 сентября в башкирской столице будет проходить XI чемпионат мира по летнему ...

Как в зеркале…
В Уфе прошел конкурс близнецов, в котором приняла участие 21 пара. Горячо болеющим ...

Главы сели за парты

1 сентября школы распахнули свои двери ученикам всех возрастов. Но первыми за па...

Доигрался в паровозики
Воспитанник Уфимской детской железной дороги Марат Гумеров стал победителем Все...

Очень классные журналы
Все школы Башкортостана получили новенькие классные журналы, сделанные на Уфимск...

Потому что мегаполис
В скором времени в Уфе построят новую гостиницу и еще один бизнес-центр. Строитель...

Вкусный конкурс
В Уфе идет подготовка к традиционной выставке "Индустрия гостеприимства. Все для ...

Дружим театрами
В сентябре главным культурным и политическим событием Башкортостана станет IV меж...

8 ролей? Байегет!
Башкирский театр драмы готовит к новому сезону премьеру. "Урал-батыр" - так называе...

Дебют по-английски
В одном из лондонских театров состоялась премьера спектакля по пьесе молодого уф...

Товарищ Сухов в Уфе
В уфимском кинотеатре "Родина" прошла творческая встреча с народным артистом Росс...

Французское искушение
Национальная библиотека имени Ахмет-Заки Валиди РБ пополнилась новыми книгами. П...

Аксаков - Распутину, Чванову, Белову…
10 лет исполнилось 30 августа Всероссийской литературной премии имени С.Т. Аксакова...

Памяти энциклопедиста
В сентябре студенты БГПУ и БГУ встретятся с башкирскими писателями на симпозиуме,...

Совершенство из Башкортостана
"Мисс Совершенство" - такой титул привезла уроженка Баймака Юлия Бахтиева, победит...

Первая навсегда
Приятный подарок получила в августе к 83-му дню рождения первая башкирская балерин...

Между прочим
100 лет назад, в сентябре 1906 года, закончено строительство здания Усмановского медр...




     №9 (58)
     сентябрь 2006 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "МУЖСКОЙ КЛУБ"

Автопарк в 500 машин


Коллекция Павла Евтюгина насчитывает более 500 моделей. На полке за стеклянными перегородками собрана вся история отечественного автомобилестроения. Всматриваясь в миниатюрные копии, поражаешься, с какой точностью повторяется внешний вид реального автомобиля, и начинаешь понимать, почему некоторые вполне взрослые дяди продолжают играть в игрушки, коллекционируя миниатюрные модели техники (некоторые стоят больших денег). Павел редко достает с полок свои поделки. Исключение сделал лишь для нас. Расставляя экспонаты на столе, мастер припоминал этапы своего автостроительного становления:
- В детстве мне подарили модельку "Москвича 434" - это был единственный советский автофургон 70-х, предтеча "пирожка". Потом появились "Волга" и "Чайка", а мама привозила из Москвы "иномарки" производства завода "Прогресс". Но не все машинки удавалось купить, и для того чтобы расширить свой автопарк, я начал собирать автоминиатюры сам. Поначалу использовал картон, пытался работать с жестью. Вообще мне доводилось работать с разными материалами,- продолжает рассказ Павел.- Скажем, я делал автомобили из дерева. А оно, как известно, требует аккуратности и терпения. Чуть что не так - обломил или срезал - переделывай заново. Потому что место склейки все равно останется заметным. А пластмасса - более податливый материал, и допущенную ошибку легко исправить - приклеить, припаять отрезанный кусок.
- А насколько подходит для этой цели металл?
- Из металла я не делаю моделей. Он, если можно так сказать, холодный, с ним не так приятно работать.
- Павел, вы собираете большей частью ретро-мобили, а современные модели не впечатляют?
- В современных автомобилях меня интересуют в основном технические данные. А внешне в большинстве своем они однотипны. И к тому же подвержены моде. Допустим, в течение последних трех лет из моды не выходило сглаживание острых линий. Теперь же мода вернулась к угловатостям, и все сразу стали делать одно и то же. Это уже неинтересно. Хотя если взглянуть на старинные автомобили, то также можно выявить общие черты: удлиненные носы, крылья, колеса со спицами. Но все же им был присущ собственный стиль.
Мастерская по сборке автоминиатюр располагается на лоджии. Это полка с малюсенькими баночками, пинцетами, зажимами, явно медицинского происхождения и загадочными коробочками. Иногда любимое хобби удается совместить с основной работой - Павел работает охранником и в редкие минуты отдыха увлеченно раскраивает полистирольные плашки.
А дома добраться до заветного рабочего стола удается поздно вечером, когда дети уложены спать. В свете настольной лампы под большой лупой из пластмассовых заготовок собирается очередной миниатюрный шедевр.
От более простых моделей постепенно стал переходить на сложную технику, в первую очередь на пожарные автомобили. И, конечно, потребовались новые знания и навыки. Прежде чем приступить к постройке модели, Сергей тщательно изучает прототип, знакомится с его устройством и даже делает небольшие наброски будущей модели в масштабе. Так получилось и с пожарной машиной АХ-6(130В1)-102В. Разработка нового образца не всегда проходит так гладко, как может показаться, промахи, конечно, есть. Недостаточный объем информации и документации на некоторые машины, особенно старые, заставляет додумывать некоторые элементы кузова и другие детали автомобилей по своему представлению. Иногда приходится идти на упрощения, находить компромисс между прочностью и копийностью.
- Работая инкассатором, немало колесил по стране и отовсюду привозил машинки. Даже в свадебном путешествии покупал только их, ну и про жену не забывал. Лена поначалу ворчала, дескать, ерундой занимаешься, но когда я продал несколько своих моделей за неплохие деньги - смирилась с моим хобби, - улыбается коллекционер.
Первые свои модели Павел подарил друзьям, уходя на службу в армию. И несколько машинок спустя много лет вернулись на свое место на полке.
Говоря о ближайших планах, Павел признался, что давно хотел собрать городской трехдверный Икарус-260 и Икарус-280 и ломает голову над материалом для эластичной "гармошки" автобуса.
Немалое место в коллекции отведено отечественной технике. Есть среди экспонатов и бронетехника. Начав в 2000 году собирать танки, Павел обзавелся неплохой коллекцией современного вооружения, в которой имеются единственные в Уфе ИС-3 и СМК-9.
В последнее время Павел делает модели и на обмен с коллегами. За месяц из ворот его минизаводика выезжает до пяти автомобилей. Как у него все это получается - уму непостижимо. Сам Павел утверждает, что делается все это очень просто. Для этого необходимо:
1. Приобрести достаточное количество полистирола. Только выбрать надо такой, который при высыхании не желтеет. 2. В нужном масштабе изготовить чертежи. 3. Фару, цилиндр, заднюю часть глушителя, элементы амортизаторов, обода колес выточить на токарном станке. 4. На остальные детали необходимо предварительно сделать шаблоны. 5. Заранее подготавливаются калиброванные дощечки нужной Вам толщины, ширины и длины. 6. По шаблонам рисуются контуры деталей, по которым выпиливаются заготовки. 7. Заготовки обрабатываются сначала маленьким резаком, потом грубой, средней и мелкой шкуркой. 8.Предпоследняя операция - подгонка и склейка. 9. В завершение модель раскрашивают аэрографом или малярным пистолетом.

Ильдус ГИМАЕВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости