ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

«Дорожная карта» для инвестора
На оперативном совещании в правительстве республики подвели итоги работы в фо...

Зеленая Башкирия
С  20 апреля по 20 мая пройдет месячник по посадке леса. Уже подобрано 120 лесных ...

Хоккейное чудо
ХК «Салават Юлаев» одержал долгожданную победу над «Автомобилистом» в пятом м...

Улица для неспешных дум
В Казани именем народного поэта Башкортостана Мустая Карима назовут улицу.
<...


Город цветов
Весной сотрудники «Горзеленхоза» высадят 
2 миллиона однолетников – р...

Наведем весенний лоск
Почти 300 дорожных рабочих и около 250 единиц спецтехники ежедневно задействован...

Вдохновляя учеников
Абсолютным победителем конкурса «Учитель года Башкортостана-2019» стала препод...

Тайны Шульган-Таша
В Театре оперы и балета прошла премьера балета «О чем молчат камни. Башкирские ...

«Машинке» - 50
Дворец культуры «Моторостроитель» отметил полувековой юбилей. Он был возведен...

Зритель стал актером



     №4 (209)
     Апрель 2019 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

На контроле у мэра

Колонка редактора

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ИННОВАЦИИ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье

Театральный сезон

Наши герои

Золотой курай

Музеи уфы

Дневники приемной мамы

Семейный альбом

100-летие Республики

НАШ НА ВСЕ 100








РУБРИКА "СОБЫТИЕ МЕСЯЦА"

Созвездие Северной Пальмиры


Уфа вновь приняла «Петербургские сезоны». В этом году они прошли в рамках проекта «Нуреевские дни», посвященного  дню рождения гения танца XX века Рудольфа Нуреева. Символично, что он начинал танцевать на башкирской сцене и продолжил карьеру в Кировском театре.
Приезд звезд Мариинского, Михайловского  театров, Театра балета имени  Леонида Якобсона стал самым ярким и запоминающимся событием фестиваля. Гала-концерт в БГТОиБ прошел при полном аншлаге и собрал восторженные отзывы зрителей. 

Впервые на уфимской сцене выступил патриарх отечественной хореографии – народный артист России Фарух Рузиматов. Легенду русского балета недаром называют «танцующим леопардом». Несмотря на солидный для этого вида искусства возраст, он покорил публику своей потрясающей пластичностью, блистательно исполнив отрывок из «Болеро». 
В «Петербургских сезонах» приняла участие и ведущая солистка Михайловского театра, лауреат многих международных конкурсов Светлана Бедненко. Для уфимской публики будет интересен тот факт, что она снялась в картине «Рудольф Нуреев. Танец к свободе». Зрители по достоинству могли оценить ее великолепные природные данные в па-де-де из балета «Лебединое озеро» вместе с Эрнестом Латыповым – восходящей звездой Михайловского театра. Впервые он вышел на сцену в три года, в десять - поступил в Академию имени Вагановой. Сегодня артист регулярно выступает с гастролями на лучших балетных площадках мира. Ведущий солист Мариинского театра Андрей Ермаков приехал в столицу Башкортостана во второй раз. Журнал «Балет» назвал его «хранителем традиций мужского танца русской балетной школы», особо подчеркивая «сложные, изысканные вариации», в которых он «доказывает, что является классическим танцовщиком по призванию». Сегодня в репертуаре танцовщика - классическая и современная хореография, героические и лирико-драматические партии. Его блестящую виртуозность и академическую точность, присущую петербургской хореографической школе, уфимцы оценили в па-де-де из балета «Дон Кихот», где его партнершей выступила прима башкирской сцены Валерия Исаева. 
Самых громких оваций удостоилась ведущая солистка театра балета Бориса Эйфмана (с 2006 по 2015 год), лауреат международных конкурсов Нина Змиевиц. Ее «Красная Жизель» буквально взорвала зал.
Третьи «Петербургские сезоны» продолжили традицию художественных выставок и творческих встреч с мастерами живописи города на Неве. В нынешней экспозиции представлены живопись и графика ведущих художников Башкортостана и России. Петербургские пейзажи и портреты ХХ века из собрания Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова в своем сочетании создали уникальный калейдоскоп взглядов на Северную столицу России.
Непременно хочется сказать об организаторе фестиваля «Петербургские сезоны», нашей землячке Галие Камаевой. Профессиональный музыкант, она много лет руководила фондом Владимира Спивакова, который поддерживал одаренных детей. При ее непосредственном участии маэстро расширил географию своего фестиваля «Владимир Спиваков приглашает», который теперь ежегодно проходит в Уфе. 
Теперь детищем Галии Хаснулловны стали «Петербургские сезоны», связавшие культурным мостом столицу Башкортостана и город на Неве. С каждым годом фестиваль набирает обороты, расширяя число участников: танцовщиков, музыкантов, художников.

В этот раз уфимским зрителям посчастливилось увидеть заслуженную артистку России, приму-балерину Мариинского театра (1996-2018 гг.) Дарью Павленко, у которой нам удалось взять эксклюзивное интервью. 

- Вас называют наиболее загадочной и непредсказуемой примой Мариинки. Вы согласны с этим утверждением и как сами воспринимаете себя?
- Я не совсем понимаю, с чем связана такая формулировка. Загадочности точно во мне никакой нет. А непредсказуемость - скорее всего, моя некоторая нестабильность трактовок образов и ролей.  Я по-разному танцую  одни и те же спектакли. И зависит это от множества факторов: настроения, физического состояния, партнера, сцены, возраста, дирижера. И многого еще.
- Помните свой первый выход на большую сцену?
- Конечно, это было в партии уличных девчонок в «Дон Кихоте». Она без «текста», просто быть в массе. Пощупать сцену, так сказать.

- Идеальная балерина – сочетание физических данных, внешности, артистизма и характера. Над чем вам пришлось работать больше всего?
- Сочетание этих черт и дает нам уникальных балерин, в чем-то похожих и в то же время - совершенно разных. Я работала и продолжаю трудиться над собой, самое сложное – преодоление некой планки, которую сама себе ставлю. Вызов. И так без конца.

- Владимир Васильев как-то сказал, что хорошая балерина  не обязана быть умной. Вы согласны с тем, что интеллект – не самая сильная сторона вашей профессии?
- Он абсолютно прав. Просто интеллект, ум, мудрость - разные понятия. Зрители-интеллектуалы предпочитает видеть себе равных на сцене, и наоборот. А мы должны признать, что они бывают разными, а следовательно, балерины тоже.

- Чего сегодня, по-вашему, не хватает на российской балетной сцене?
- Требовательности. Публика должна требовать спектаклей интересных, новых, заставляющих думать, переживать, сочувствовать, чувствовать, любить…  Артистам нужно то же самое. А руководители должны предоставлять эти возможности и зрителям, и артистам.

- Какие партии вам близки по духу, мировосприятию?
- Любимых и близких нет. Люблю, когда непросто, просто - скучновато.

- Вы станцевали Анну Каренину. Как к ней относитесь и вообще к женщинам, которые ставят любовь выше семьи?
- Каренина для меня - любимый персонаж. Женщина, жаждущая страстной свободной любви, получившая ее и сама себя не простившая за это.  Она не смогла жить с пониманием того, что совершила. Потеряла все: семью, положение, сына, и любовь, и себя. А взамен получила лишь невозможность к себе.  Если стоит выбор между семьей и любовью, значит, в семье нет любви. А раз ее нет, значит, это разрушительное для обоих времяпровождение. Тогда выбор очевиден. Для меня семья - тыл, место, где мне хорошо. Где я могу дарить, отдавать и получать любовь.  

- Что значит для вас признание: аплодисменты, мнение критиков или что-то другое?
- Мнение зрителей важно, и совершенно не имеет значения - профессионалы они или любители. Важно, что моя работа запомнилась, вызвала какой-то отклик. Не оставила равнодушным. Их благодарность и есть аплодисменты. Это обмен, понимаете? Я отдаю, они берут. Наше искусство называют элитарным и изысканным, но оно должно быть понятным.  Зритель должен понимать, что ему показывают, зачем и почему, иначе публика чувствует себя обманутой и глупой. 
Искусство в целом - отражение времени, зеркало. То, что отражает оно сейчас, мне не нравится.  Но в силах артистов, балетмейстеров, хореографов показать настоящее, что есть хорошо и что плохо. 
Критика - другая история. Это - мнение подкованных. И чаще всего они видят то, чего даже сам артист изначально не вкладывал, что у него само собой получается. А критики (я имею в виду настоящих критиков) копают глубже в понимании качества.

- Раньше балерины не решались иметь детей, а вы родили двух дочерей. Не боялись потерять форму? 
- Нет. Мне кажется, дело даже не только в том (пусть это прозвучит банально), что это предназначение женщины. Дело в том, что меня материнство очень сильно обогащает и многому учит. Во время первой беременности мне все говорили, что с рождением ребенка все в жизни поменяется. Я только смеялась. Действительно, все изменилось кардинально. Рождение дочек меня дисциплинирует: не только я их воспитываю, но и они меня. Для меня это, прежде всего, опыт как быть мамой. А форма - дисциплина. С рождением детей женщина меняется, но не становится хуже. Она не девочка больше.  Важно найти баланс в питании, в нагрузке. Для чего нужны время и внутренний покой, что ли. Не паниковать и не опускать руки. 

- Что бы вы пожелали новому поколению артистов?
- Искать, не останавливаться, учиться, пробовать. Быть требовательным к себе. Начинать нужно всегда с себя. Если вы выбрали этот путь, должны уметь дарить себя на сцене, а не просто выполнять движения. От первого шага до последнего.

- Балетный век короток. Чем будете заниматься после окончания карьеры? 
- Пока не знаю. Сейчас учусь в консерватории. Очень нравится. Особенно - процесс познания. У меня прекрасные преподаватели. 
И вообще мне с учителями по жизни очень везет. Стараюсь быть чуткой и замечать те шансы и возможности, которые предоставляет мне жизнь. Таков мой путь. 

- Вы танцевали на сцене, на которой начинал свой путь Рудольф Нуреев. Что он значит для вас?
- Танцевать - всегда ответственность перед сценой, которая много знала и знает до тебя. Перед зрителем. А прежде всего - перед самой собой. Я не думаю, кто и когда танцевал на ней до меня. Но она, как раскрытая ладонь, на которой ничего не скрыть и не спрятаться. Это - точка максимального сближения артиста с публикой. Вот почему видео никогда в полной мере не передает эти ощущения спектакля, создаваемого здесь и сейчас. 

- Вы впервые в нашей столице. С чем у вас ассоциируется она?
- Уфа – город с удивительной историей и самобытностью.  Мне кажется, что очень многогранный и разный. Мистический и современный. Культурный центр с очень индивидуальной историей
Эдакое смешение. Надеюсь разглядеть ее поближе и поглубже в следующий приезд. Но я уже успела понять, что люди у вас удивительно теплые, гостеприимные и чуткие. Прочитала, что Уфа в переводе с башкирского означает «слышать». Как много оно говорит. Именно это я почувствовала.

В этот раз «Петербургские сезоны» прошли при поддержке врио главы республики Радия Хабирова, администрации Уфы. Генеральным спонсором выступила «Дирекция по строительству «Центра современного искусства в Уфе» (генеральный директор Александр Старшинин).

Светлана ЯНОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

53-е Летние Международные Детские Игры Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг