ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

«Дорожная карта» для инвестора
На оперативном совещании в правительстве республики подвели итоги работы в фо...

Зеленая Башкирия
С  20 апреля по 20 мая пройдет месячник по посадке леса. Уже подобрано 120 лесных ...

Хоккейное чудо
ХК «Салават Юлаев» одержал долгожданную победу над «Автомобилистом» в пятом м...

Улица для неспешных дум
В Казани именем народного поэта Башкортостана Мустая Карима назовут улицу.
<...


Город цветов
Весной сотрудники «Горзеленхоза» высадят 
2 миллиона однолетников – р...

Наведем весенний лоск
Почти 300 дорожных рабочих и около 250 единиц спецтехники ежедневно задействован...

Вдохновляя учеников
Абсолютным победителем конкурса «Учитель года Башкортостана-2019» стала препод...

Тайны Шульган-Таша
В Театре оперы и балета прошла премьера балета «О чем молчат камни. Башкирские ...

«Машинке» - 50
Дворец культуры «Моторостроитель» отметил полувековой юбилей. Он был возведен...

Зритель стал актером



     №4 (209)
     Апрель 2019 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

ОФИЦИАЛЬНО

НА КОНТРОЛЕ У МЭРА

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

НАШ НА ВСЕ 100

100-летие Республики

Золотой курай

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

IT-ЭКСПЕРТ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Наши герои

Музеи уфы

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ








РУБРИКА "ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ"

У нас – диалог со зрителем


— говорит заслуженный деятель искусств Башкортостана и Татарстана главный режиссер государственного татарского театра «Нур» Байрас Ибрагимов. Здесь - насыщенная творческая жизнь, днем - репетиции, вечером - спектакли. «Нур» не перестает радовать новыми постановками.
В конце марта с успехом прошла премьера спектакля по пьесе Наки Исанбета «Исход». Об этом спектакле, а также о том, чем живет театр, - наша беседа.

–«Исход», постановка, приуроченная к 100-летию респуб-лики, почему вы выбрали именно эту пьесу?
– Она написана в 20-е годы прошлого столетия классиком татарской драматургии Наки Исанбетом. События, описанные в ней, охватывают время Гражданской войны. Красная армия гонит белогвардейцев в Сибирь, и вместе с белым движением бегут туда и обычные люди, которые боятся новой власти или не согласны с ней. Время показано глазами современника, и зритель устремляется вместе с ним. По нашей задумке, декорации в спектакле необычные – на белых занавесях-экранах проецируется видео жизни героев пьесы, картины будут проноситься на этих полотнищах. 
И перед глазами зрителя – судьбы миллионов людей, перемолотые мельницей истории. Главный герой, мулла Гайнетдин (его играет молодой талантливый актер Марат Хасанов), прошел путь от шелковых кафтанов, огромных семейных усадеб до скамейки на вокзале в рваной рубахе. В попытке избежать расправы он растерял все: имущество, жен, детей, друзей. Но через тернии пронес главное – чистоту души, совесть и веру. 
– Путь человека – неисчерпаемая тема и всегда интересная, приглашающая к размышлению. Но пьеса – изначально не драма, а сатира…
– Да, в том-то и была сложность. Она задумана как ирония над нравами того времени. Но мы взглянули на нее с другого ракурса. Нам скорее хочется плакать, чем смеяться над этой судьбой. Это – эпопея, или, как говорит главный герой – хижрат, делая, таким образом, параллель с переселением Мухаммеда из Мекки в Медину. Он отправляется в свой непредсказуемый путь из-за веры, но не знает, что ждет его. Всегда живший в родном селении, в богатой усадьбе, где его все любили и уважали, он и не предполагает, что не весь свет таков. Однако, выйдя за «калитку» привычного мира, видит другую картину: человек человеку – волк, царствует голод, порок, равнодушие… 
– Спектакль – размышление…
– Да, и мне нравится полное погружение в тему. В этой постановке главный вопрос – есть ли вера? И он очень злободневен. Что нам осталось уповать на золотого тельца? Все ли идеалы забыты? Или еще теплится в душе что-то светлое? В этом, думаю, нерв спектакля, его обращение к нам, людям, живущим сегодня. 
– «Хижрат» гонит его до Харбина. А что дальше?
– Пьесу мы обрываем на моменте, где его зовут в кабак. Пойдет ли он, мулла, в место греха или остановится? Есть ли дно у нравственного падения? По задумке, мы обрываем на этом историю, зритель должен сам сделать свой выбор финала.
– То есть так вы начинаете диалог со зрителем, приглашая его к разговору о судьбе главного героя?
– Да, у нас всегда есть обратная связь. Зрители пишут нам на сайт, делятся впечатлениями об увиденном, но не всегда им все нравится, есть и критика… Я с пониманием отношусь к каждому мнению. Однако нужно сказать, что мы пытаемся не только развлекать зрителя, но и развивать его, поднимать непростые темы. 
– Кто задействован в спектакле?
– Большая часть труппы театра. У нас много талантливых актеров – молодых и маститых. Музыку, а она здесь играет большую роль, написал композитор Ришат Сагитов, художник – Ильшат Вильданов, художник по свету – Марина Запотылок, художник по видеоинсталляции – Урал Махиянов, с ним мы проделали огромную работу, практически параллельно со спектаклем сняв фильм. 
– Спектакль, безусловно, в особом ряду. Но в вашем золотом фонде немало шедевров.
– Наш «конек» – комедия. На сегодняшний день это, конечно же, спектакль «Башмачки», который идет 26 лет. И вот теперь, с помощью уже современных технологий, обновили его. Есть замечательные спектакли: «Перед свадьбой», «Зятья Гергери», «Белое платье моей матери». Их очень любят зрители. На малой сцене у нас идет спектакль по пьесе немецкого драматурга Шиммельпфеннига «Женщина из прошлого». Думаю, что вот это и есть золотой фонд нашего репертуара. У нас много спектаклей, которые собирают полные залы, к примеру, «Жизнь удалась!», есть постановки на злобу дня, а есть для души. 
– У вас свой зритель…
– Да, мы смотрим, кто к нам приходит. И это очень разные люди. В основном среднего возраста. Но нам хотелось бы, чтобы больше ходила и молодежь. 
– Чем отличается Год театра от других?
– Ждем внимания к нам, хотя у нас каждый год – Год театра и будет много интересных постановок. К столетию Мустая Карима запланирована премьера постановки «Страна Айгуль». Еще одну – молодежный спектакль режиссера Ильдара Валеева по пьесе Ильгиза Зайниева планируется показать летом. Ведь театр всегда должен жить большими планами. 

Лилия ЗИМИНА.








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

53-е Летние Международные Детские Игры Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг