ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Равнение на героев
Врио главы Башкортостана Радий Хабиров встретился с Героями Советского Союза ...

Собор дружбы
Состоялся V съезд региональной общественной организации «Собор русских Башкор...

Дебаты и праймериз
В регионе проходит праймериз «Единой России» по выдвижению кандидатов на пост ...

Инновации - для педагогов
На Московском международном салоне образования – 2019 делегация Уфы удостоена м...

Пройдут через проспект
Завершается строительство надземного пешеходного перехода рядом с Центром сп...

Зеленая Уфа
27 апреля во всех районах и городах республики прошла акция «Зеленая Башкирия». ...

«Соединятся» берега
Открылись речная навигация и паромные переправы. В этом сезоне запущен новый м...

Роскошь голосов и костюмов
Премьера оперы Джузеппе Верди «Аттила», которая стала режиссерским дебютом Ил...

Нырнем снова в детство?
23 и 24 мая новое воплощение на сцене Национального молодежного театра РБ им. Мус...

Золотой медведь из кладовой



     №5 (210)
     Май 2019 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

ОФИЦИАЛЬНО

НА КОНТРОЛЕ У МЭРА

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

НАШ НА ВСЕ 100

100-летие Республики

Золотой курай

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

IT-ЭКСПЕРТ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Наши герои

Музеи уфы

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

Монологи на свободную тему


На культурном небосклоне Уфы  театр «РЕСПУБЛИКА Х» появился в декабре  прошлого года, но уже успел обрести своего зрителя.  Труппа – преемница  студии творческого развития «ХАХАЧУ», созданной на платформе «Оперение» народного артиста России Константина Хабенского. 

Несмотря на то, что сегодня он уже не руководит проектом, актер продолжает поддерживать новый театр. Он обеспечивает  благотворительные посещения студий своими соратниками, ведущими деятелями искусства, что является важным просветительским фактором.
Пока театр не имеет собственного помещения, а занимает правое крыло в здании Детской филармонии. Дизайн студии в стиле лофт создан при участии самих актеров. Малый зал вмещает около 40 зрителей, а спектакли больших форм проходят на сцене филармонии, зрительный зал которой рассчитан на 700 мест. 
«Театр - место пересечения творчества, души и эмоций. Именно у нас каждый зритель становится частью невероятного процесса, находит ответы на волнующие его вопросы, но самое главное - не забывает любить! Ведь любовь не перестает!» - так позиционируют себя студийцы.
Руководит коллективом лауреат театральной премии имени Д. Сиразиева РТ режиссер Гузель Абушахманова.
 - «РЕСПУБЛИКА Х» - открытая инновационная площадка для развития театральных технологий как инструмента социализации и адаптации детей и молодежи, а также для развития театра как науки, воспитывающей эмоциональный интеллект, развивающей нестандартное мышление у молодежи, - говорит она. –Благотворительность - обязательная часть нашей деятельности. Со всех спектаклей мы отчисляем часть собранных средств в благотворительные фонды. Больше всего сотрудничаем с Фондом профилактики рака, учредителями которого являются Александр Цыпкин и Евгений Миронов. Каждый ребенок, выходящий на сцену, должен понимать и осознавать, ради чего он это делает.
За 9 лет существования студии было поставлено более 20 спектаклей, в год планируется реализовывать от трех до пяти проектов. 
Создание театра во многом инициировали выпускники студии, через которую за эти годы прошло около четырех тысяч подростков. Сегодня здесь занимаются дети с четырех до 18 лет. (Мальчиков и девочек почти поровну.) При наборе упор делается на 10-11-летних. В труппу принимают на основе кастинга. Есть и платный контент, но если ребенок доказал свою актерскую составляющую, его переводят на бесплатное обучение. В спектаклях заняты и профессиональные актеры из Русского и Молодежного театров. 
Сколько выпускников связывают свою судьбу с творчеством, никто не подсчитывал, но сегодня бывших «хахачу» можно встретить в Высшей театральной школе Константина Райкина, в театре-студии при БДТ, во ВГИКе и других ведущих вузах. Отцы-основатели, впрочем, такую цель не преследовали, видя главную задачу в том, чтобы дети стали более открытыми и свободными, смогли изменить этот мир. 
Свобода проявляется во всем, в том числе и в подборе репертуара: появилась идея - под нее подбирается материал. Иногда спектакль вырастает из мастер-класса, как это было в случае с хореографом Николаем Реутовым.
Еще одна важная составляющая жизни театра. С визитами здесь побывали известные российские актеры, певцы, режиссеры и писатели. Ребята имели возможность задать вопросы 
Леониду Ярмольнику, Диане Арбениной, Елизавете Боярской и Максиму Матвееву, Александру Цыпкину.
- Наши дети не стремятся сделать селфи со знаменитостями, взять у них автограф, - рассказывает Гузель Марсовна, - мы учим их проявлять к гостям уважение, накапливать внутренний багаж.
Особо стоит сказать и о гастролях. Их география настолько обширна, что позавидовать могут самые известные театры страны. Все дело в 11 студиях «Оперения», которые разбросаны по всей стране: Екатеринбурге, Сочи, Казани, Петербурге, Челябинске, Воронеже и других.
Ребята показывают свои работы коллегам и в свою очередь учатся друг у друга. Только за прошедшие два месяца ребята побывали в Сочи и Челябинске.

Мы предложили педагогам и юным актерам рассказать о себе в форме свободного микрофона. Вот их монологи.

Камила Гаянова, актриса:
- Мне 18, в прошлом году окончила школу и поступила в Санкт-Петербургский политех, но почти сразу поняла: не мое. Вернулась в Уфу, в свою студию, есть время подумать, куда двигаться дальше. 
А началось все в 2011-м. На уроке литературы нам объявили о наборе в театральную студию. Мы с Ульяной Тимофеевой сидели за одной партой и как-то, не советуясь, решили: а почему бы не попробовать? До этого все было достаточно банально: танцы, плавание, рукоделие. А тут закрутило-завертело. Театр настолько затягивает, что уже не мыслишь другого существования. Раздвигаются временные рамки. Ты успеваешь во много раз больше, становишься собраннее, потому что занят любимым делом. 
Прошло где-то полгода, когда поняла, что существую в другом пространстве, стала более общительной, открытой.
Родители это заметили. В школе была очень стеснительной, тряслась, когда меня вызывали к доске. Театр избавил меня от этого страха, я стала спокойнее.
Мне очень нравится ездить на фестивали, испытывать новые ощущения. Например, ездили в Швейцарию два года подряд на Русский бал. Играли спектакли для русских детей. Я сыграла Наташу Ростову. Для меня это героиня, в которой совмещаются скромность и любопытство.

Айгуль Шакирова, заслуженная артистка РБ, актриса Русского драмтеатра, педагог по актерскому мастерству:
- Я со студийцами познакомилась на мастер-классе и влюбилась в них, в этот дух… При любой возможности стремлюсь сюда. «Республиканцы» - одна из моих энергетических батареек. 
Считаю, что любой ребенок талантлив, потому что он не знает штампов. А студийцы – особые дети, они одержимы идеей, ко всему подходят очень осознанно. Чаще я учусь у них.
Сегодняшнее молодое поколение с одной стороны инфантильное, с другой - нарочито развязное. У нынешних подростков нет авторитетов, они очень одиноки, и на это есть объективные причины. Они не способны в потоке информации отличить истину от лжи. Им, в отличие от нас, не с чем сравнивать, нет крепкого нравственного стержня. Они не помнят времена, когда люди обходились без гаджетов. И если мы можем настроить свои датчики на духовные маячки, то нашим детям надо обладать особым талантом, чтобы выжить в сегодняшнем информационном пространстве, в этом рациональном мире. А искусство изначально иррационально, возможно, поэтому ребята так стремятся на творческую стезю. Наши студийцы в каком-то смысле избалованы, потому что имеют возможность видеть больших актеров на расстоянии руки и даже взаимодействовать с ними на сцене. Но таким образом формируется и внутренняя самодостаточность.
Учу ребят быть естественными, управлять своими эмоциями. Актер должен владеть своим персонажем, а не наоборот. В студенческие времена, учась на курсе у Михаила Исаковича Рабиновича, получила у него «двойку»: так прониклась состоянием своей героини Настасьи Филипповны, что на самом деле упала в обморок.

Ульяна Тимофеева, главный менеджер проектов:
- Больше всего запомнился наш проект «Маугли», где мы с известными актерами Екатериной Гусевой и Тимуром Родригезом играли на сцене Кремлевского дворца. С нами репетировал Константин Юрьевич, очень многие вещи мы узнали от него. В работе над спектаклем «В кварталах дальних и печальных» с Николаем 
Реутовым для себя многое открыли, поэзию доселе неизвестных авторов – Бориса Рыжего, например. Мне кажется, эта работа дала колоссальный толчок нашему движению. 

 Назар Мурашев, актер:
- Учусь в 6 классе школы №41, в студии – два года. Мы переехали в Уфу из Нижневартовска, где тоже ходил в театральный кружок, мы в основном занимались постановкой речи. В студии нас учат правильно двигаться, сочетать пластику с диалогами.
Иногда родители злятся, что пропадаю все время в своей «республике», поэтому стараюсь все успевать, мне это дело очень нравится. Возможно, пойду в театральный. Прочитаю вам стихотворение Бориса Рыжего:
- Мальчиком с уроков убегу,
потому что больше не могу
слушать звонкий бред учителей.
И слоняюсь вдоль пустых аллей,
на сырой скамеечке сижу —
и на небо синее гляжу.
И плывут по небу корабли,
потому что это край земли. 
…И секундной стрелочкой звезда направляет лучик свой туда, где на кромке сердца моего кроме боли нету ничего.
До этого кроме Пушкина никого не знал, теперь мой кругозор расширился. Кстати, об учителях. Пригласил на спектакль нашего директора, ей понравилось. 

Андрей Сорокин, педагог по хореографии:
- Работаю с 2014 года, преподаю пластику. Ребята должны правильно двигаться, заполнять паузы. Вначале было непросто, в драматическом театре своя специфика. Пробирался к истине методом проб и ошибок. На кастинге бывают курьезные случаи. Говоришь: давай, станцуй! – Я не танцую. Мы пытаемся доказать, что все танцуют и поют. Пройдись под музыку, импровизируй. Хабенский вначале запрещал студийцам говорить, заставляя их донести информацию другими средствами: мимикой, жестами, движением. Иногда это становится откровением.

Кирилл Сысоев, актер:
- Мы только вернулись с фестиваля из Челябинска, где показали спектакль на музыку Игоря Стравинского «История солдата», в постановке Николая Реутова «В кварталах дальних и печальных» сыграл роль Буревестника. 
Я не совсем уверен в своих драматических способностях, в гимназии принимал участие в художественной самодеятельности: читал стихи, пел. Все-таки моя мечта – музыкальный театр. В этом смысле «РЕСПУБЛИКА Х» мне очень помогла: научился существовать на сцене, избавился от зажима. Театр для меня - дом, где чувствую себя комфортно. И даже если в жизни не все гладко – спасает творчество: есть возможность выплеснуть свои чувства. Искусство как дополнение к реальности, ты можешь взглянуть на нее глазами другого человека. 
У меня насыщенная жизнь: учусь в 10 классе гимназии, в этом году заканчиваю музыкальную школу, беру уроки у преподавателя по вокалу. Жаден до знаний, но только тех, что мне необходимы. Наверное, это не совсем правильно.
В прошлом году из-за ломки голоса поступление в училище искусств пришлось отложить, этим летом собираюсь снова попробовать. Меня привлекает опера: в ней можно проявить свои вокальные и актерские способности. К тому же есть возможность выучить несколько языков: партии исполняются на итальянском, французском, немецком.
Недавно к нам в театр приезжал Аскар Абдразаков, я принял участие в его мастер-классе. Очень волновался. Спел два романса на стихи Пушкина: «Царскосельскую статую» Кюи и «Я вас любил» Даргомыжского.
Маэстро был ко мне благосклонен.
Запомнились его слова: 
- Нужно всегда задавать себе вопрос: для чего ты на сцене? Хочешь прославиться, стать знаменитым? Прежде всего вы должны донести до зрителя образ, что не всегда получается. Чтобы оставить свой след в искусстве, надо много читать, ходить в музеи, на выставки - словом, расширять кругозор. Вы должны рассказать зрителю о любви, радости, горе. Творите и не переставайте задавать себе вопросы!


Эмиль Юмадилов, художественный руководитель театра, актер:
- В студии с 2013 года, в школе занимался в театральном кружке, но при этом посещал много курсов и мастер-классов по химии и 
биологии. Мои родители – художники, они были против, чтобы шел по их стопам, постоянно повторяя: это не профессия, ею на хлеб не заработаешь. «Ты генетик», - говорили мама с папой и посылали на открытые уроки и лабораторные занятия в БашГУ. Но однажды произошло нечто: я понял, как важно, чтобы работа была в радость, чтобы дело, которым занимаешься, приносило счастье. Мне было 16, когда это случилось, и я сказал родителям: извините, но на биологию не пойду. Они, конечно, расстроились, но поддержали меня. А потом поверили в меня. 
Сейчас учусь на заочном в Высшей театральной школе искусств Константина Райкина при «Сатириконе». Известный педагог, основатель Санкт-Петербургского государственного театра «Мастерская» Григорий Козлов сказал, что есть три вещи: армия, церковь и театр, которым если не отдаешься полностью, на 100 процентов, значит, тебе не надо этим заниматься. Так вот, я готов. Каждая роль – постижение себя самого. В спектакле по рассказу Цыпкина «Снег» я играл Витю, которому осталось жить всего пару недель. За это время надо что-то понять для себя, что-то успеть. Но вдруг, неожиданно, умирает его друг. И приходит понимание: все не просто так, не надо никуда спешить, даже если осталось чуть-чуть. Надо вздохнуть, посмотреть: весна наступила. Не надо много времени, чтобы сказать главное, например, маме, что любишь ее – на это надо три секунды. Но важно сделать это при жизни. Не успел – нечем оправдаться. 
За шесть лет в студии я научился видеть нюансы, стал более чутким, бережнее отношусь к окружающим. Я стал взрослее, появилась ответственность. Взросление, когда ты понимаешь, – тебе нужно делать для себя. 

Светлана ЯНОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

53-е Летние Международные Детские Игры Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг