ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №6 (211)
     Июнь 2019 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

ОФИЦИАЛЬНО

НА КОНТРОЛЕ У МЭРА

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

НАШ НА ВСЕ 100

100-летие Республики

Золотой курай

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

IT-ЭКСПЕРТ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Наши герои

Музеи уфы

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ








РУБРИКА "СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ"

Повышаем эффективность и качество


Полномочный представитель президента России в ПФО Игорь Комаров провел заседание Окружного консультативного совета по развитию местного само­управления в Балаково. Участие в нем принял и председатель городского Совета Уфы Валерий Трофимов.
В интервью нашему журналу он рассказал о наиболее важных аспектах встречи муниципалов. 

- Какой опыт показался вам полезным?
- Хочу начать с того, что у нас во многом есть недопонимание, что такое органы самоуправления. Конечно, это самая близкая к населению часть государственной власти. В 2003 году был принят Федеральный закон об общих принципах самоуправления. За 16 лет внесено более 180 изменений. Это связано с тем, что любой закон требует доработки. В ПФО сложилась хорошая практика – собираются представители регионов, которые обсуждают проблемы, существующие на местах. Все делается для того, чтобы собрать мнения и передать их в органы высшей власти страны. Большой плюс, что Окружной консультативный совет провели в маленьком городе с населением чуть больше 100 000 человек. Таких по России тысячи. Именно в них видно всю реальную картину жизни. Здесь проблемы обострены намного больше. 
- Какие перспективные вопросы обсуждали в этот раз?
- Их было достаточно много. В первую очередь надо совершенствовать законы дальше. В них должны быть прописаны четкие, ясные границы, за что ты отвечаешь и откуда берутся деньги на обеспечение этих функций. На что и сделали акцент во время обсуждения. 
Жизнь не стоит на месте, у органов местного самоуправления появляются новые обязанности. Сегодня бюджетный кодекс предусматривает очень ограниченные отчисления на места, все остальное компенсируется региональным или федеральным бюджетом. И мысль об этом никуда не уходит на протяжении многих лет. Все-таки нужно увеличить долю местного само-управления в тех налогах, которые собираются на территориях. 
Много говорили о развитии. Возьмем, к примеру, промышленно развитые Самару и Тольятти. Ясно, что в данном случае надо говорить о территориальном планировании всего комплекса – агломерации. Это огромные перспективы всей России, когда на основе мощного города можно присоединять части дорог, промышленные объекты, прилегающие территории. Но понятия «агломерация» ни в градостроительном, ни в земельном, ни в любом другом  законе не существует. Разговор об этом был достаточно серьезный. Приведу еще один пример. Стоит город Уфа. Рядом расположены Уфимский, Иглинский, Благовещенский районы. Они все живут по своим законам, пользуются своими правами и выделяют землю под строительство. Мы хотели бы (условно) проложить трассу, но это невозможно, так как она перекрыта, а обойти ее нет возможности. Поэтому введение понятия агломерации позволит приступить к планированию всей территории в комплексе. Говорили об этом много. Итогом явилось обращение полномочного представительства к Государственной думе, Совету Федерации взять этот вопрос на контроль и заниматься им.
Был сделан акцент на 12 национальных проектах президента страны. Масштабные программы имеют свои четкие приоритеты. Органы местного самоуправления от них оказались отстранены, их роль фактически не прописана, идет только целевое развитие регионов. Поднимали вопрос о том, чтобы муниципалитеты получили свое представительство в проектных офисах в регионах. Соответствующее поручение представительным органам власти направлено, и это внушает оптимизм.
- Одной из центральных тем стала новая система обращения с твердыми коммунальными отходами. Участники сошлись во мнении, что ответственность региональных операторов необходимо повышать. Как дальше будет выстраиваться работа? 
- Проблема одна из самых острых. Решение перейти к реформе было принято 1 января. То состояние, в котором мы подошли к ней, говорит о том, что работы хватит на десяток лет как минимум. Очень много несанкционированных свалок, и их нужно убирать, строить сотню заводов, перерабатывающих мусор. Предстоит урегулировать отношения с теми, кто собирает ТБО, кто их сдает. Конечно, мы все ждем быстрого результата. Но в этой сфере такого не будет. Хотя движение есть. 
У регоператоров есть инвестпрограммы, на что идут деньги потребителей. На эти средства и должны возводиться заводы, рекультивироваться существующие полигоны. Но ведь деньги еще нужно накопить. Собираемость с физических лиц –  85-90 %, а с юридических – 10-15. С ними нужно заключить договоры, а не просто принести квитанцию и положить в почтовый ящик. Люди у нас исполнительные: появилась строка - они и платят. Поэтому цифры такие. А у всех должно быть 100 %, чтобы деньги начали накапливаться.
Регоператоры – коммерсанты, выигравшие конкурс. Есть свои тонкости. К примеру, существуют понятия крупногабаритный, строительный мусор. Оператор приезжает и говорит: «Строительный я не повезу». Кто за это должен отвечать? Муниципалитет? Дублировать и вывозить? С этим столкнулись все. В Уфе ситуация проще, потому что мы единственный из субъектов, где регоператором осталось свое муниципальное предприятие. Оно подчиняется городу, поэтому с ним найти взаимопонимание легко. 
На совете было предложено предоставить муниципалитетам основную роль в этой реформе. 
- Еще один важный момент – раздельный сбор мусора. К нам обращаются читатели, которые жалуются, что дома сами сортируют отходы, но в итоге все это находится в общем контейнере…
- Да, мы пока на начальном этапе. Но время нового придет очень скоро. Сегодня это функция регоператора. Но придем к тому, что будет заниматься население. Если кто-то собирает раздельно, то должен получить компенсацию. Все этапы надо пройти. Если бы не приступили сейчас, то ничего бы и не было через десять лет. 
- Еще одна актуальная тема – расселение из ветхого и аварийного жилья. Какие изменения назрели?
- Сейчас действует федеральная программа, рассчитанная на 2019-2024 годы. В республике существует своя адресная программа. Но на заседании акцент был сделан на том, с чем столкнулись муниципалитеты на местах. Сегодня, когда сносят дом, компенсируют только площадь, которую человек имеет. Неважно, 5 квадратных метров или 7. Все регионы говорят об одном. Есть минимальная норма в жилищном законодательстве – 18 квадратных метров. Закон не позволяет переселить на большую площадь, и это предлагалось пересмотреть. Поручение на рассмотрение в Министерство строительства и ЖКХ России уже выдвинуто. Если уж предоставлять, то хотя бы однокомнатную квартиру, чтобы решить проблему раз и навсегда. 
Еще один важный момент – градация. Застройщик строит, у него есть цена за «квадрат». Фонд реформирования ЖКХ предоставляет деньги на покупку жилья для переселенцев. В Кировской области цена квадратного метра на рынке 45 тысяч рублей. В Уфе – 68000. Если федеральные органы будут выделять одинаковые средства, то у нас на них ничего не купят, а в Кирове будет избыток. Поэтому есть градация. Органам власти дают столько, сколько стоит жилье в конкретном месте. Начинаются проблемы. Застройщик продает по 67 тысяч, а я могу купить только за 66. Иначе будет нарушен бюджетный кодекс. А в Кирове наоборот. Нашелся дом, где можно купить по 39 тысяч за «квадрат». Но выделили 45. Опять невозможно. Таким образом, мы понимаем, что усреднять нельзя, но определяя четкую норму, привязанную к конкретному дому, который мы готовы купить, нужно выработать методику расчета. Ее не существует ни в одном регионе. То, что программа по переселению будет выполнена, сомнений нет, но муниципалитеты сталкиваются с вышеназванными проблемами: нормой и ценой.

Текст: Мария АПКАРИМОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

53-е Летние Международные Детские Игры Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг