ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА




     №6 (211)
     Июнь 2019 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

ОФИЦИАЛЬНО

НА КОНТРОЛЕ У МЭРА

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

НАШ НА ВСЕ 100

100-летие Республики

Золотой курай

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ВИЗИТЫ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

IT-ЭКСПЕРТ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Наши герои

Музеи уфы

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Макияж для магистрали


Дорожная разметка очень важна в условиях перегруженных транспортом современных городов. Нанесенные на асфальт полосы и специальные знаки повышают безопасность движения, особенно на переходах и перекрестках, и, что не менее важно, позволяют более эффективно использовать рабочую площадь автомагистралей. С 2011 года МУП «СУРСИС» параллельно со специальной краской для разметки дорог в Уфе применяет термопластик, имеющий намного большую устойчивость к истиранию, более заметный ночью и в условиях слабой видимости. В этом году для нанесения разметки на основных магистралях столицы республики будет использован именно термопластик. 

Весной после нескольких месяцев резких перепадов температур, большой увлажненности и обильного применения песчано-соляной смеси на поверхности уфимских дорог остаются лишь небольшие участки поблекшей прошлогодней разметки, а в большинстве случаев – чистый асфальт. Главной задачей дорожных служб становится оперативное нанесение новой разметки, которая в этом году будет выполняться с широким применением современных высокоэффективных материалов и технологий, прежде всего термопластика. 
Долгое время для нанесения на асфальт разделительных полос, пешеходных «зебр», стрелок и других обозначений использовалась только специальная быстросохнущая краска. Применяется она и сейчас. 
- К преимуществам краски можно отнести невысокую цену и простоту использования, с возможностью нанесения с помощью краскопульта и трафарета, - поясняет главный инженер МУП «СУРСИС» Руслан Хамзин. - Основной недостаток краски – ее недолговечность. Относительно тонкий слой стирается в среднем за три-четыре месяца, а весной от линий и полос на асфальте, как правило, не остается и следа. Поэтому краска сегодня в основном применяется на второстепенных дорогах с невысокой интенсивностью движения и там, где разметка планируется как временная. 
Для оживленных магистралей в Уфе все более широко используется термопластик – материал нового поколения, имеющий гораздо большую устойчивость к истиранию автомобильными шинами и влиянию погодных условий. 
- Термопластик – это специальный полимерный состав, который наносится на поверхность дороги в расплавленном виде, что обеспечивает хорошее сцепление с асфальтом за счет проникновения частиц полимера в его верхний слой, - продолжает Руслан Хамзин. – И если краска на дороге с интенсивным движением держится около трех месяцев, то пластик – до года. Это хорошо заметно на примере «зебр» и разделительных полос проспекта Октября. В полимерную разметку для заметности в темное время суток добавляются специальные светоотражающие стеклошарики, причем, в отличие от краски, она не теряет своих светоотражающих свойств из-за стирания верхних слоев, поскольку шарики равномерно распределены на всю глубину нанесенных линий. 
Если говорить о недостатках, то те
рмопластик более сложен в технологии нанесения, а его цена превосходит краску в среднем в три-четыре раза. Но эти затраты с лихвой окупают себя на оживленных автомагистралях, где во главу угла ставится безопасность движения и оптимизация транспортных потоков, что во многом зависит именно от разметки. В 2019 году термопластик планируется нанести на площади порядка 45 тысяч квадратных метров, или около 40% всей площади запланированной на год разметки. Это позволит закрыть потребности основных транспортных магистралей Уфы. 
 
Горячая технология 
Подготовка к нанесению термопластика представляет собой весьма длительный технологический процесс, от правильности которого будет зависеть срок службы и качество дорожной разметки. Сам материал поставляется в виде расфасованных в 20-30-килограммовые мешки белых гранул. На первом этапе используется установленная в кузове грузовика специальная печь, где гранулы термопластика постепенно, в течение нескольких часов разогреваются до нужных значений и, расплавляясь, превращаются в жидкую массу с рабочей температурой около 190-200 градусов Цельсия. Затем к грузовику с печью подъезжает специальная машина для нанесения разметки, в бункер которой переливается готовый к использованию горячий состав. Оператор машины с помощью бортовой компьютерной системы задает ширину и длину нужных линий разметки, выезжает на проезжую часть и приступает к ее нанесению. 
Для получения действительно качественного результата рабочей бригаде следует соблюдать ряд обязательных условий. Термопластик наносится слоем толщиной 2­4 миллиметра на сухую, очищенную от грязи поверхность, температура которой должна быть не ниже 10 градусов Цельсия, а относительная влажность воздуха во время проведения работ - не более 85%. При более низкой температуре производится подогрев дорожного полотна. Полимерный состав также нельзя наносить на новый асфальт до момента истирания битумной плёнки. 
- Для отвердения термопластика нужно в среднем около 20 минут, поэтому работы по его нанесению в основном идут поздним вечером и ночью, когда интенсивность движения падает и еще не застывший очень хрупкий слой не будет поврежден колесами проезжающих мимо автомобилей, - делится опытом Руслан Хамзин. - Если все технологические условия соблюдены, разметка из термопластика показывает хорошую износостойкость, значительно повышая безопасность и удобство дорог. 
Многие горожане не раз отмечали, что правильно нанесенная свежая разметка, словно макияж, придает магистралям особую эстетику, радует глаз и, главное, дисциплинирует водителей и пешеходов. 

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Выборы 2019 Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг