ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

От модернизации к процветанию
25 февраля Президент Башкортостана Муртаза Рахимов выступил на Госсобрании с очер...

Опора бизнеса и России
В Москве на заседании Правительственной комиссии РФ «Об итогах реализации мер го...

В «Единых» руках
26 февраля депутаты уфимского городского Совета подвели итоги своей работы в 2009 го...

Назвали лучших
В конце февраля в администрации Уфы подвели итоги работы промышленности в 2009 году...

«Башнефть» идет на рекорд
13,195 млн. тонн нефти планирует добыть в 2010 году «Башнефть».
Это рекордная цифра з...


Потребитель под защитой
Основательно подготовились уфимцы ко Всемирному дню защиты прав потребителей, ко...

Читающий город
С  1 марта по 2 апреля в Уфе пройдет фестиваль «Читающий город детства», организо...

Музей деревянных кружев
Правительством Республики Башкортостан издано специальное распоряжение о созда...

От Ататюрка до Моцарта
В Уфимском государственном татарском театре «Нур» подарком женщинам на 8 Марта ст...

Что красит женщину?
Звон серебра отпугивает злых духов. Именно поэтому башкирскую красавицу сначала ...

Первый диск московского башкира
В Москве в концертном зале «Мир» состоялась презентация дебютного альбома Рэдика...

Молодец, Буланкин!
Уфимец Дмитрий Буланкин из мотоклуба имени Габдрахмана Кадырова стал победителе...

Наши футболисты - в сборной
Российский футбольный союз назвал имена 18 игроков, вошедших в молодежную сборную ...

Ретрокалейдоскоп

90. 14 марта 1920 года в Уфе под руководством Л.Д. Троцкого прошло совещание по поводу...




     №3 (100)
     март 2010 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

Глаза наивной чистоты


Между прочим, это озорное действие происходит во владениях испанского графа Альмавивы - в замке Агуас Фрескас, в трех лье от Севильи. Так какой же «Фигаро» без «Арагонской хоты» Михаила Глинки? Русская труппа Национального молодежного театра РБ начинает репетиции с заводных испанских и латинских ритмов. Для постановки танцев приглашена профессор кафедры пластической выразительности Театрального училища имени Щукина Ирина Филиппова.
До премьеры осталось немного. Граф Альмавива (Асхат Накиев) активно передвигает по сцене фрагменты беседки; его вдохновляют Марселина (Людмила Воротникова) и режиссер Мусалим Кульбаев. Графиня Розина (Лада Николаева), уже получившая свои роскошные туфли, наблюдает за ними из зала. Два Керубино (Дмитрий Гусев и Иван Кочубей) курят в коридоре.
- А можно я свалюсь в фонтан? - раздается конструктивное предложение доктора Бартоло (Марата Курбангалеева).
А на сцене Фигаро (Андрей Ганичев) проживает главную драму умного и опытного человека: он слишком много повидал для того, чтобы слепо доверять кому-нибудь. Даже своей невесте Сюзанне. (Ее будут играть Светлана Бронникова и Карина Ярмеева).

- Вам нравятся ловкие люди? - спросила я Асхата Накиева.
- Смотря куда ловкость направлена. Фигаро, можно сказать, плут, но ему иначе нельзя: он должен думать на два хода вперед, чтобы обхитрить графа. Но и граф не может творить все, что вздумается: статус ко многому обязывает. У него есть свои понятия о чести. Он не может, например, сам ударить слугу.
Еще он не слишком приспособлен к жизни. Какие у аристократа интересы, в чем он разбирается? Охота и женщины. Куда ему до Фигаро с его жизненным опытом! Он и вернулся в замок из-за Сюзанны. Заинтересовался ею, а она - нет! Это его раззадорило. «Как это так? Я же граф!»
- А как же графиня?
- У Бомарше сказано: «Задача мужчины - завоевать. Задача женщин - уметь нас удерживать».
- Будь он немного проницательнее - и все хитрости Фигаро не помогли бы…
- Да. У всех такие честные лица, но он постоянно чувствует, что они в заговоре против него. Вот вроде бы поймал - нет, опять вывернулись!

- Бомарше прав: женщина выходит замуж, говорит «Я тебя люблю» - и все. Я тоже была такой, думала, что все зависит от мужчины, - признается Лада Николаева. - А это нужно заново доказывать каждый день, эту энергетику нужно беречь. Вдвоем.

Ольга Мусина (другая Розина) и Светлана Бронникова вместе не только на сцене, но и в гримерке. К ним в гости зашел графский ловчий Педро (Линар Ахметвалиев).
- Сюзанна - легкая, веселая, неунывающая, у нее быстрый, хваткий ум, - обрисовала Светлана свою героиню. - Мужчинам нравятся именно такие девушки, они не любят задумчивых и вечно страдающих. А еще предпочитают «веселых девушек» - в определенном смысле этого слова. Сюзанна балансирует на этой грани, но никогда ее не перейдет.
- Но все-таки жизнь у нее трудная. От графа так просто не отделаешься…
- Да она знает для этого тысячу и один способ! Это не проблема. В крайнем случае просто уедут вдвоем, и все - Фигаро везде возьмут на службу. Нет, она больше переживает за него. Он ведь, как настоящий испанский жених, должен завоевать невесту и отстоять ее честь.
- А вы любите костюмные роли?
- Конечно! Для нас, женщин, это всегда праздник. Иногда костюм помогает найти образ. Ищешь, мучаешься, а потом наденешь костюм - и вот он!
- Вы знаете, какая у графини тяжелая семейная ситуация? - говорит Ольга Мусина. - Всего три года назад граф украл ее и женился по любви, и вот на тебе - хочет изменить с ее же служанкой! Все шушукаются, а графиня, конечно, узнает об этом последней - и должна делать вид, что все хорошо, сохранять лицо. И она начинает свою собственную народную испанскую войну - за мужа. Сначала боится, а потом - у нее ведь получилось!
- С этим графом еще будут трудности, - предсказывает Сюзанна.
- Еще что-нибудь придумает, - не сдается графиня.
- Вот видите, это пьеса о противостоянии мужчин и женщин!

Ромео! Сумасшедший обожатель!
Стань предо мной, как облачко, как вздох!
Произнеси полстрочки, и довольно.
Скажи «увы». Срифмуй «любовь» и «кровь».
К Венере обратись иль Купидону.
Скажи, что это мерзкий сорванец
С подбитым глазом.

- Друзья всегда смеются, они же одна компания. Просто Ромео самый чувствительный и влюбчивый. А у нас к любви другой подход, - говорит Меркуцио (Салават Юлдашбаев). Режиссер Ильнур Муллабаев и башкирская труппа Национального молодежного театра, в которую влились свежие силы из Академии искусств, замахнулись на «Ромео и Джульетту». Перевод на башкирский (основанный на русском переводе Осии Сороки) выполнила доцент БГПУ, писательница и поэтесса Расима Ураксина. Премьера ожидается 24 марта.

- Чем вас привлекает образ Меркуцио? Мне он почему-то нравится…
- Ну да. Пофигизм всем нравится. Шучу. Тем, что он, когда видит, что ничего не может изменить, пытается просто веселиться, радоваться жизни. «…Ведут междоусобные бои и не хотят унять кровопролитья» - это же не только про Верону. Люди все время этим занимаются.
- А откуда берется любовь?
- Она всегда приходит неожиданно. И меняет человека. За этим интересно наблюдать. И на сцене интересно показывать.

- Умереть из-за любви - это преувеличение или нет? - спрашиваю я Ромео - Роберта Елкибаева.
- У них же переходный возраст! Дети из-за любви теряют голову. Могут решиться на что угодно.
- А у вас какие ощущения от первой любви?
- В любом случае она остается в сердце навсегда. А мы до сих пор вместе. Любовь - это как короткое замыкание: раз - и все! Бывает, конечно, что вроде бы влюбился, а потом оказывается - не то, это была просто симпатия…
- А что вы делали ради любви?
- Один раз - в прошлом году, на 8 Марта - я разложил записки, начиная от ее двери. Там были указания, куда идти. А конечным пунктом была остановка, где стоял я с тюльпанами.

- Как поставить по-новому? Это та же самая история, как с монологом «Быть или не быть», - рассуждает Ильнур Муллабаев. - У грузинского режиссера Роберта Стуруа Гамлет выходит на сцену с листом бумаги. Читает первую фразу, затем достает зажигалку - и сжигает лист. И сцена идет дальше. Я нашел такой ответ: будем решать пьесу актуально. Костюмы - странные, гламурные. В некоторых сценах текст будет произноситься актером в записи, а он будет проживать роль пластически. У нас Верона - это отдельная планета. Половина принадлежит Монтекки, половина - Капулетти.
И как среди этого безумного мира, где постоянная резня, где все на продажу, вдруг возникла такая бешеная, чистая, безумная, настоящая любовь? Это я и хочу показать. Сейчас же какая любовь? «Я тебя полюблю, а что ты мне можешь дать?»
- Так почему Ромео полюбил Джульетту? Она у вас довольно необычная…
- Глаза. Полные открытости, наивности и чистоты.

Екатерина Климович








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости