ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Уфе обещана поддержка
27 октября Президент республики Рустэм Хамитов побывал в мэрии Уфы на обсуждении Генплана развития башкирской столицы.
Основные проблемы перспекти...


Отдыхаем четыре дня!
4 ноября вся страна празднует День народного единства.
В честь праздника отдыхаем в этот раз аж четыре дня - с четвёртого по седьмое включительно....


Мэр - о насущном

Глава администрации Уфы Павел Качкаев принял участие в расширенном заседании Совета по местному самоуправлению под председательством Президента Рос...

Курбан для всех
Мусульманский мир во вторник 16 ноября начнет праздновать Курбан-байрам (Ид-аль-адха), объявленный в Башкортостане выходным днем. Мечети и мусульманск...

Мустаевские чтения
20 октября, в день рождения народного поэта Башкортостана Мустая Карима, в школе № 158 Кировского района, носящей его имя, прошли традиционные Мустаев...

Виртуоз + виртуозы
26 декабря во Дворце культуры «Нефтяник» пройдет выступление Аскара Абдразакова.
Певец неоднократно выступал на самых престижных оперных площ...


Погасла звезда эпохи
В октябре не стало народной артистки Башкортостана, Татарстана, артистки Башкирского академического театра драмы Фариды Кудашевой.
На ее песнях выр...


Городская куница
С 26 по 28 ноября в Городском Дворце культуры пройдет Открытый городской конкурс эстрадной песни «Белая куница», в котором примут участие как творческ...

«ОПОРА РОССИИ» - бизнес
В Уфе, в Конгресс-холле, прошла конференция «Малый бизнес. Финансирование и государственная поддержка», в которой приняли участие Президент  Респ...

О среде - вслух
17 ноября в Уфе пройдет фестиваль «Городская среда».
В прошлом году фестиваль стал рекордным по количеству участников (было зарегистрировано о...


С открытым зрением
Режиссеры из Татарстана, Свердловской области, Москвы, Санкт-Петербурга и Минска приехали в середине октября в Уфу, чтобы принять участие в Первом отк...

Воздушный призёр
На прошедшем в Краснодарском крае Кубке СНГ по классическому парашютизму отличился воспитанник Уфимского военно-патриотического клуба «Воздушный легио...

Ретрокалейдоскоп

90. 18 ноября 1920 года издан Декрет ВЦИК о включении в состав БАССР основной части Стерлитамакского уезда.
90. 28 ноября 1920 года в Крыму нача...





     №11 (108)
     ноябрь 2010 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ARTEFAKTUS

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА И ПРОТИВ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Дорожный приоритет


На сегодняшний день в Уфе насчитывается более 350 тысяч автомобилей. Поскольку сеть городских дорог проектировалась и строилась несколько десятков лет назад в расчете на совершенно иную численность автопарка, их ремонт и реконструкция стали одной из важнейших задач городских властей. Однако учитывая высокую себестоимость такого рода работ и ограниченные возможности городского бюджета, решение дорожного вопроса требует привлечения дополнительных средств и внедрения новых высокоэффективных технологий.

Центр в помощь
Несмотря на кризис и связанные с ним ограничения бюджетных расходов, городские власти постарались не снижать темпы дорожного ремонта. По данным на конец сентября, ямочным ремонтом были охвачены 400 улиц Уфы. Работы по капремонту дорог в этом сезоне были выполнены на площади более 320 тысяч квадратных метров. Замена асфальта  с расширением проезжих частей велась на улицах Цюрупы, Коммунистической, Округа Галле, Комсомольской, Лесотехникума, Сочинской, проспекте Салавата Юлаева.
Сегодня прорабатываются планы дальнейшей реконструкции дорожной сети. По словам главы администрации Уфы Павла Качкаева, в ближайшие 2-3 года для борьбы с пробками в столице планируется расширить проезжую часть 23 наиболее загруженных магистралей и развести пешеходные и транспортные потоки. Реконструкции подвергнутся улицы 50 лет СССР, 50-летия Октября, Комсомольская, Сипайловская, Пушкина, Рихарда Зорге, проспект Салавата Юлаева, а также улица Заки Валиди ниже Конгресс-холла. Реализации этих планов будет содействовать дополнительное финансирование из средств федерального бюджета.
- С 2007 года партия «Единая Россия» решает проблему развития транспортной сети крупнейших городов субъектов РФ, - говорит мэр Уфы. - В 2007 году столица Башкирии получила миллиард рублей на реконструкцию дороги Уфа-Аэропорт и подъездных путей к мосту в районе Каменной переправы, в 2008-м средства были выделены на строительство Северного объезда микрорайона Затон. В 2010 году в связи с кризисом федеральные средства не выделялись, но не так давно Президент республики Рустэм Хамитов обратился с письмом к «Единой России», и в результате было принято решение о выделении Уфе 795 миллионов рублей на развитие транспортной системы в 2011 году. 
Трасса нового поколения 
Согласно СНИПу, стандартное дорожное полотно должно служить не менее 5 лет, но обычно его хватает всего на 2-3 года, после чего необходимо проводить ямочный ремонт. На это влияет как постоянный рост транспортной нагрузки, так и погодный фактор. К примеру, минувшим летом в условиях аномальной жары дороги подверглись серьезным испытаниям на прочность, а на ряде участков с интенсивным движением образовалась глубокая колея. В период весенне-осенних заморозков из-за скопившейся воды это может привести к быстрому разрушению дорожного полотна.
Повысить ресурс дорог способно применение материалов нового поколения, таких, как  щебеночно-мастичный асфальт. Начиная с прошлого года, он в экспериментальном порядке был использован при обновлении проспекта Салавата Юлаева, а затем на проспекте Октября - на участке от Южного до Северного проезда и в районе Горсовета.
Традиционное асфальтовое покрытие, состоящее из битума и мелких камней, под весом тяжелого транспорта довольно быстро теряет свою изначальную форму, что приводит к образованию колеи, появлению выбоин и трещин. При использовании щебеночно-мастичного асфальта вес проходящих машин воспринимается жесткой каменной основой (битум, щебень, минеральный порошок и волокна), что обеспечивает минимальный прогиб, малый износ и препятствует просачиванию воды вглубь полотна, которая в межсезонье, замерзая по ночам, буквально разрывает автотрассы. Помимо устойчивости к природным катаклизмам, дорога получается менее шумной и более долговечной.
Щебеночно-мастичный асфальт в среднем на 40% дороже обычного, поскольку его составляющие выше по цене. Квадратный метр укладки простой мелкозернистой асфальто-бетонной смеси стоит около 330-350 рублей, а щебеночно-мастичного асфальта  - 460-470 рублей. Однако при правильной эксплуатации на самых оживленных участках  трассы он будет служить примерно в 2 раза дольше, что не только компенсирует расходы, но в перспективе  позволит существенно экономить.
Поднять долговечность автомагистралей позволит и другая технологическая новинка, также впервые примененная при ремонте проспекта Салавата Юлаева - кубовидный щебень, который в последнее время называют «щебнем будущего». Его принципиально новая форма и состав позволяют приблизить коэффициент уплотняемости асфальта к единице, что в два-три раза увеличивает долговечность и морозостойкость покрытия. 
Подземная безопасность
В последнее время серьезные опасения ГИБДД вызывает рост числа наездов на пешеходов. Это связано, прежде всего, с увеличением плотности и интенсивности движения - безопасно перейти оживленную улицу сегодня сложно даже в специально отведенных для этого местах. Особенно актуально это на главной городской магистрали - проспекте Октября, где в этом году были ликвидированы все пешеходные зебры. Учитывая серьезность проблемы, в Уфе активизированы работы по проектированию и подготовке к строительству новых подземных переходов - единственного средства, способного удобно и безопасно развести транспорт и людей.
- Согласно нашим планам, в городе должно появиться порядка 35 новых подземных пешеходных переходов, что позволит значительно поднять безопасность пересечения наиболее оживленных улиц, - говорит Павел Качкаев. - На сегодняшний день проектные работы по 4 переходам практически завершены, а два таких объекта на проспекте Октября в районе остановок «Бульвар Славы» и «Юношеская библиотека» можно строить хоть завтра. В ближайшее время мы планируем провести конкурс на выполнение строительных работ.
Основным требованием к подрядчику станет возможность строительства подземных переходов без ущерба для движения по главной городской магистрали. Здесь могут быть использованы прошлогодний опыт прокладки теплотрассы в районе остановки «Округ Галле», когда при монтаже подземной конструкции движение перекрывалось не более чем по одной полосе, или передовые технологии подземной прокладки тоннелей, которые могут предложить несколько иностранных компаний.  В целом на проспекте Октября планируется построить 8-10 подземных переходов, в том числе на месте бывших пешеходных «зебр».


Секрет долговечности щебеночно-мастичного асфальта заключается в особенности входящих в него компонентов. Традиционное асфальтовое покрытие, состоящее из битума и мелких камней, под весом тяжелого транспорта довольно быстро теряет свою изначальную форму, что приводит к образованию колеи, появлению выбоин и трещин. Щебеночно-мастичный асфальт воспринимает вес проходящих машин жесткой каменной основой (битум, щебень, минеральный порошок и волокна), что обеспечивает минимальный прогиб, малый износ и препятствует просачиванию воды вглубь дорожного полотна, которая в межсезонье, замерзая по ночам, буквально разрывает автотрассы.


Состояние асфальта во многом зависит оттого, насколько эффективно ливневая канализация отводит с дорог дождевую воду. Когда в Уфе застраивались крупные микрорайоны и формировалась дорожная сеть, на обустройство ливневой канализации внимания почти не обращали - по мысли проектировщиков, вода с тротуаров и дорог должна была уходить самотёком по рельефу местности. Сегодня отсутствие ливневки на большей части столичных  дорог  представляет все большую проблему. Понимая, что полумерами здесь не обойтись, городские власти разработали «Схему дренажно-дождевой канализации Уфы на 2010-2020 гг.», которая в перспективе охватит весь город единой сетью магистральных коллекторов. К 2020 году общая  протяжённость дренажных труб должна увеличиться со 120 до 238 километров. При этом собранная на улицах вода будет отводиться не напрямую в реки, как сейчас, а проходить через сеть локальных очистных сооружений, что значительно снизит объём попадающих в Белую и Уфимку мусора и вредных веществ. Программа предполагает строительство 14 новых насосных станций и 23 локальных очистных сооружений. Последние будут представлять собой модульную конструкцию, которую можно разместить на площади всего 200-300 квадратных метров.

Алексей ФАТЫХОВ



Комментариев: 0

Вас зовут*:
E-mail:
Введите код:
Ваше мнение*:
 





НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ



Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават Юлаев

сайт администрации г. Уфы



Телекомпания "Вся Уфа"

Газета Казанские ведомости



Яндекс.Метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг