ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Уфе обещана поддержка
27 октября Президент республики Рустэм Хамитов побывал в мэрии Уфы на обсуждении Г...

Отдыхаем четыре дня!
4 ноября вся страна празднует День народного единства.
В честь праздника отдыха...


Мэр - о насущном

Глава администрации Уфы Павел Качкаев принял участие в расширенном заседании С...

Курбан для всех
Мусульманский мир во вторник 16 ноября начнет праздновать Курбан-байрам (Ид-аль-ад...

Мустаевские чтения
20 октября, в день рождения народного поэта Башкортостана Мустая Карима, в школе № ...

Виртуоз + виртуозы
26 декабря во Дворце культуры «Нефтяник» пройдет выступление Аскара Абдразаков...

Погасла звезда эпохи
В октябре не стало народной артистки Башкортостана, Татарстана, артистки Башкирс...

Городская куница
С 26 по 28 ноября в Городском Дворце культуры пройдет Открытый городской конкурс эс...

«ОПОРА РОССИИ» - бизнес
В Уфе, в Конгресс-холле, прошла конференция «Малый бизнес. Финансирование и госуда...

О среде - вслух
17 ноября в Уфе пройдет фестиваль «Городская среда».
В прошлом году фестиваль ...


С открытым зрением
Режиссеры из Татарстана, Свердловской области, Москвы, Санкт-Петербурга и Минска ...

Воздушный призёр
На прошедшем в Краснодарском крае Кубке СНГ по классическому парашютизму отличил...

Ретрокалейдоскоп

90. 18 ноября 1920 года издан Декрет ВЦИК о включении в состав БАССР основной части С...




     №11 (108)
     ноябрь 2010 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

Остановись и подумай


Он человек благородный
Вы никому не позволите себя обмануть? А сами при этом считаете, что быть честным на все 100 процентов необязательно? Считаете, что у вас очень трудная работа, а женитьба - шаг серьезный? А может быть, вам не хватает в жизни поэзии, борьбы… словом, какой-то такой атмосферы, а вернее - внимания? Тогда «Свадьба» - для вас! Премьера спектакля «В сегодняшний, так сказать, день» по «сцене в одном действии» Антона Павловича Чехова состоялась в Башкирском академическом драматическом театре 5 октября.

Отчаянный гротеск - так бы я определила стиль постановки петербургского режиссера, лауреата «Золотой маски» Бориса Цейтлина; ну а как иначе может вести себя герой, которого зовут, скажем, Эпаминонд Апломбов? Такого жениха отхватила дочь коллежского регистратора Дашенька Жигалова. Жених имеет свои «принципы» в отношении приданого и грозится съесть будущую жену с кашей, теща бессовестна, как дипломат проигравшей стороны, кто-то замечает, что бальная зала хороша всем, да вот только электричества нет... И все полагают, что «все есть» только там, где нас нет - в Греции, например; знаменитая фраза пошла именно отсюда. В качестве «свадебного генерала» задействуют престарелого моряка, который долго не понимает, что от него требуется…  Капитан второго ранга Федор Ревунов-Караулов - единственный из них, кто ничего из себя не изображает, и на его фоне еще видней, что у всех остальных начисто отсутствуют и чувство собственного достоинства, и уважение друг к другу. Свадьба - ритуал, собирающий вместе зачастую случайных людей, легко может стать чем-то вроде цирка;  «А что будет после свадьбы, известно не одним только пророкам да сомнамбулам…».

Со времен провала «Чайки» на сцене Александринского театра задача режиссера чеховского произведения не стала легче, считает Борис Ильич:
- Мне трудно представить себе человека, которому бы не нравился Чехов. Но у него в наших театрах трагическая судьба… возникает ощущение, что пора бы уже объявить мораторий на постановки Чехова: я видел их очень много, в большинстве случаев - скука смертная… Суть и успех этих пьес - не в репликах, а в «воздухе» между ними. «Конторщик Епиходов мне предложение сделал…» - «Я растеряла все свои шпильки»…  А «Свадьбу» создает еще и неподражаемый чеховский язык. «Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном». Это не должно потеряться при переводе.
- Как вам работается с артистами нашего театра?
- Здесь не имеют значения регион, страна, национальность. Актеры - это отдельная нация. Кто-то сказал, что есть нормальные люди, есть сумасшедшие, а есть пограничное состояние - артисты. Все мы  играем в детстве. А актеры - это те, кто так и не смог остановиться.
Станция Предпоследняя
Есть такая категория людей - топ-менеджеры. Те, кто заседает в правлениях могущественных корпораций, обещает акционерам когда-нибудь выплатить дивиденды, аккумулирует на личных счетах чьи-то сбережения на квартиру… Интересно, как они смотрят на свои загробные перспективы? Ведь многие из них ходят в храм? Очень просто. Они и с небесной канцелярией умеют выстроить правильные отношения. (Благо посредники имеются.) А удобно устраиваться в существующей реальности им помогают убеждения. Например, убеждение, что побеждает сильнейший. Или что не проявить ловкость и не «хапнуть» просто глупо. Ну а если действительность или отдельные граждане противоречат этим убеждениям - им же хуже. Вообще интересно, что главное место в человеческих представлениях о жизни после смерти всегда занимали идеи равенства и справедливости. «Должно же, - думало человечество, - быть где-нибудь такое место, где всему знают истинную цену? Раз уж на земле его нет….».
По этому принципу организован и Отель двух миров, где однажды оказывается Жюльен Порталь - редактор спортивной газеты (автор имел в виду - работа непыльная), 40 лет, неженатый, обладатель роскошной машины. Но главное - здесь можно немножко задержаться и… кто-то, нигде и ни с кем долго не остававшийся, впервые сможет никуда не торопиться и почувствовать настоящий вкус жизни. И поскольку мы никогда не знаем, где встретимся с любовью, - с ней можно встретиться и здесь, как во всяком другом месте. Ну а на кого-то (из твердокаменных) и визит в промежуточные миры не действует. А кто-то становится здесь самим собой даже в большей степени, чем там, внизу… Об этом говорят живые и яркие образы, созданные Линаром Ахметвалиевым, Маратом Курбангалеевым, Маратом Сайфуллиным и Андреем Шрайнером, Ольгой Мусиной, Александрой Комаровой и Светланой Бронниковой. Режиссер нового спектакля русской труппы Национального молодежного театра по пьесе Эрика Эммануила Шмитта - естественно, Мусалим Кульбаев, сценограф и художник по костюмам - заслуженный художник России Евгений Иванов (ныне постоянно проживающий в Гамбурге).
«Не все идеально, - отметил зритель с первого ряда (явно театровед) - и принялся объяснять, почему. - Но я плакал!»
Хаджи-эфэнди женится
- Это я старый? - старик обиженно топает ногами, - не прошло и пятнадцати лет после моего 45-летия!
Премьерой классической комедии Шарифа Камала «Хаджи-эфенди женится» открыл свой сезон Уфимский татарский театр «Нур». Завязка традиционна: жена богатого торговца «вот-вот умрет», и он уже озаботился поисками замены. Но каждое время и каждый народ привносят в этот сюжет свои краски.
Будущей невесте и самой предстоит сделать выбор: она уже давно влюблена в бедного поэта, а выйдя замуж за  уважаемого и обеспеченного человека, сможет вытащить свою семью из нищеты - к этой перспективе все ее ближние и дальние  родственники отнеслись с большим энтузиазмом…. «Вот станет твоя сестра моей женой, поставлю тебя приказчиком в одном из своих магазинов!» - обещает  Юнус-хаджи младшему брату невесты (а по мусульманским обычаям, если нет отца, брат может распоряжаться судьбой сестры). И «здравый смысл» победил бы - только будущий муженек, пообещавший родне солидный калым, со скрипом отдал лишь небольшую часть суммы; да и прочие свои прекрасные качества успел продемонстрировать во всей красе. Так что на помощь призвали «действующую» супругу незадачливого жениха - и ему ничего не оставалось, как только жениться на ней заново: испуг, страх, разочарование и торжество на лице «жениха», ненависть на лице невесты… Ведущие актеры театра показали себя виртуозами и в национальной классике, и в стилистике комедии дель арте, заданной режиссером Ильдаром Валеевым.
А как у них?
Поэт Рудольф, художник Марсель, музыкант Шонар и философ Коллен находятся в поисках собственных творческих «я», а также еды, вина, дров для камина и любви… Сложнейшие партии оперы Джакомо Пуччини «Богема» были исполнены молодыми артистами Национального театра оперы и балета Астаны на «отлично». Знаменитая музыка, оригинальные декорации и легкомысленный сюжет создали на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета свой собственный Париж.
Оперы «Абай», «Богема» и «Отелло», балеты «Тщетная предосторожность», «Коппелия» и «Баядерка» привез в Уфу Национальный театр оперы и балета Астаны. Восторгом публики казахская труппа (в составе 235 человек) была награждена в первый же вечер, 11 октября, представив уфимцам свой гала-концерт.
- Старый толстосум дон Паскуале решил жениться. Его знакомый доктор Малатеста обратил его внимание на Норину - свою сообщницу. Сначала она выступает как воплощение скромности, а потом оказывается… как говорится, настоящей стервой! Дон Паскуале шокирован. Но Малатеста обещает, что они вместе разоблачат Норину и выяснят, кто ее любовник - а это тенор, молодой племянник дона Паскуале, - рассказал мне обладатель великолепного баса Бауржан Андержанов, только что исполнивший партию дона в дуэте из одноименной оперы.
- Расскажите мне о вашем городе.
- Я особенно люблю гулять на левом берегу Ишима: его обычно показывают гостям, там очень много новых зданий, резиденция нашего президента, Байтерек (монумент, символизирующий независимость Казахстана. «Байтерек» означает «дерево жизни» - Прим. авт.) На День независимости - 16 декабря - мы почти каждый год выступаем в новом концертном зале.
Поскольку Астана - город, изначально задуманный как столица, заводов у нас нет:  на севере - пшеница, в центре - уголь, на юге - хлопок, рис, на западе - нефть, на востоке металлургия. А Астана у нас чистая!
Всего в репертуаре Национального театра оперы и балета Астаны - пять национальных опер, два национальных балета, два современных балета в постановке французского хореографа Жана Годена, разумеется, нестареющая классика, мюзикл «Астана!..» на музыку лауреата Государственной премии Казахстана Алмаса Серкебаева (ныне проживающего в США) и балет-оратория «Вечный огонь».
- Одного главного режиссера и главного художника у нас нет, - рассказал журналистам директор театра - заслуженный деятель Казахстана Толеубек Альпиев. - Эта практика испортила многие театры. Нам интересны разные постановщики: в борьбе идей и взглядов рождаются свежие решения.

Екатерина Климович, Розалия ВАЛЕЕВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг