ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Деды-плясуны
В Уфе прошёл парад Дедов Морозов.
27 декабря более 500 людей в костюмах сказочного Деда прошли по проспекту Октября в районе останов...


Ключ к успеху
В конце декабря Башкортостан принимал высоких гостей из соседней, братской Республики Татарстан.
Два ведущих индустриальных региона страны объедин...


Оптимистичный бюджет
На последнем в уходящем году, 32-м заседании Горсовета депутаты утвердили проект бюджета Уфы на 2011 год. Он оказался гораздо оптимистичнее, чем прош...

Свеча любви
На площади Ленина в Уфе прошли торжества по случаю Хануки - одного из крупнейших праздников еврейского народа.
Глава республики Рустэм Хамитов, заж...


Мы - лучшие!
Журнал «Уфа» одержал победу в конкурсе «Лучшее муниципальное образование Республики Башкортостан» в номинации «Лучшее СМИ, освещающее ход реализации м...

В эфир слетелись «соловьи»
На победу в юбилейном Х конкурсе-фестивале эстрадной песни «Хрустальный соловей» в этом году претендовали 63 человека. В результате SMS-голосования сл...

Новая команда - «Уфа»
У нашего журнала появился тёзка. «Уфа» - так будет называться главная футбольная команда, которая станет выступать за нашу республику.
Тренировать...


Елка – тысячи огней!
Тысячи уфимских детей кружили хороводы вокруг зеленой красавицы, смотрели театрализованные представления и получили желанный подарок от Деда Мороза.

Мальчики - о девочках
В кинотеатре «Родина» прошёл Третий уфимский открытый кинофестиваль короткометражного кино.
В 2010 году форум объединил авторов любительского...


Все в горы!
25 декабря на склонах горнолыжного центра «Олимпик-парк» стартовал Открытый кубок Башкортостана по горным лыжам среди любителей.
Соревно...


Ретрокалейдоскоп
Январь-2011
90. 3 января 1921 года радиостанция университета Висконсина впервые передала прогноз погоды по радио.
В январе 1921 года обком РКП(б...





     №1 (110)
     Январь 2011 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ARTEFAKTUS

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА И ПРОТИВ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Политика стиля


Бурное развитие наружной рекламы и массовая переделка под магазины и офисы квартир на первых этажах домов на «красных линиях» буквально на глазах меняют облик российских мегаполисов. Все это заставляет власти упорядочить данный процесс. Не случайно в последние годы во многих городах наряду с генеральным планом архитектурной застройки разрабатываются стилевые концепции оформления территорий.


Благоустройство в проекте
Долгое время в Уфе не существовало какой-либо единой концепции стилевого оформления зданий и площадей. Это было связано как с неразвитостью наружного дизайна как такового, так и отсутствием четкого понимания этой проблемы у муниципальных властей. Ситуация стала меняться лишь в конце 1990-х годов, когда в городе появились первые широкоформатные рекламные щиты, а малый бизнес начал активно осваивать квартиры на первых этажах домов по «красным линиям». Процесс шел по нарастающей, и в результате в 2006 году в Уфе была разработана и принята первая в истории столицы «Концепция благоустройства и внешнего оформления основных городских магистралей».
В отличие от большинства нормативных документов, упор в ней сделан не на текстовую, а на графическую часть. Концепция содержит цветные дизайн-проекты оформления главных транспортных артерий столицы - проспекта Октября, улиц Ленина, Зорге, Революционной, 50-летия Октября, Первомайской и ряда других. В соответствии с ними на «красных линиях» выдаются разрешения на проектирование новых магазинов и офисов, а также разрабатываются проекты по благоустройству.
- Выдавая разрешение на проектирование при переводе квартир на первых этажах в нежилой фонд, мы готовим техзадание, где обозначаем габариты витрин, цветовые решения, примерный список используемых материалов и критерии внешнего оформления, прежде всего тип тротуарной плитки, - говорит заместитель начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Уфы Ришат Шакирянов. - Регламентируется и размер рекламных надписей, буквы которых мы просим делать объемными и оснащать цветовой подсветкой.
Правда, предприниматели готовы следовать рекомендациям далеко не всегда, и проекты, выполненные строго по выданным требованиям, можно пересчитать буквально по пальцам. Большинство торгово-офисных объектов представляют собой некий компромисс между установками городских властей, финансовыми возможностями и личным вкусом коммерсанта. Поэтому в дополнение к проектам частного бизнеса в эстетическом благоустройстве планируется увеличить роль коммунальных служб.
- Уже в следующем году мы планируем всерьез заняться фасадами домов на «красных линиях», - продолжает Ришат Шакирянов. - В процессе капитальных ремонтов мы будем не просто перекрашивать здание, а делать оригинальную окраску и вносить в дизайн фасадов декоративные элементы. Средств на это уйдет относительно немного, а эстетический эффект будет весьма ощутим.
Оазисы мегаполиса
В 2011-2013 годах в Уфе запланирован капитальный ремонт и реконструкция
28 наиболее загруженных улиц. Вместе с магистралями новый облик приобретут и ряд наиболее оживленных городских перекрестков, в первую очередь разворотное кольцо у Центрального рынка и площадь у остановки «Спортивная» на улице 50 лет СССР. Вместо разномастных торговых киосков здесь появятся современные павильоны, выполненные в едином цветовом и дизайнерском стиле. Новое оформление получат остановки общественного транспорта и подземные переходы. Завершающим штрихом станут оригинальные скамейки, урны и стенды для объявлений. В реализации проектов будут участвовать как городской бюджет, так и заинтересованные коммерческие инвесторы.
Параллельно с реконструкцией крупных площадей на улицах Уфы будут создаваться небольшие аллеи и скверы с благоустроенными зонами отдыха. Прошлым летом одна такая аллея появилась на реконструированном перекрестке улиц Округа Галле и Рихарда Зорге в районе Южного автовокзала.
Сейчас в Управлении дизайна и наружной рекламы прорабатываются проекты создания аллеи с рекреационной зоной на проспекте Октября в районе остановки «Округ Галле» и нового сквера «Сезон» на бывшем трамвайном кольце у остановки «Театр кукол». Последний может стать наиболее интересным и оригинальным проектом паркового дизайна Уфы. В центре сквера планируется разместить искусственный пруд с декоративной беседкой посередине. От проспекта Октября к ней будет идти мощенная плиткой аллея, окруженная зелеными насаждениями. Проектом предусмотрены терраса, детская площадка, летнее кафе и зонты из сборных металлических конструкций. В сквере будут высажены декоративные деревья - туи «Спиралис», а по периметру он будет обнесен живой изгородью.
Проект аллеи за остановкой «Округ Галле» отличают меньшие размеры и более строгий дизайн. Основой ее композиции станут две мощеные прогулочные дорожки с декоративными перилами, расходящиеся от проспекта Октября в направлении улицы Степана Халтурина. В рекреационной зоне будут установлены скамейки и оригинальные фонари с мягким рассеянным светом.
Также прорабатывается вопрос реконструкции аллеи «Пионер» напротив Театра кукол. Заброшенный фонтан у входа в театр планируется перестроить в современном стиле и создать вокруг него площадку для отдыха. На территории аллеи появятся современные детские площадки, качели, скамейки, прогулочные дорожки, декоративные ограждения и фонари.
Как пояснили в Управлении дизайна и наружной рекламы Уфы, пока эти проекты находятся в стадии архитектурной концепции, но вполне возможно, в ближайшем будущем воплотятся в жизнь.
Двигатель торговли
Неотъемлемая черта внешнего облика всех современных городов - наружная реклама. На сегодняшний день в Уфе установлено порядка 1,2 тысячи крупноформатных рекламных щитов размером 3 на 6 метров. Эксперты называют этот сегмент рекламного рынка практически сформировавшимся. В последние годы новых носителей в городе становится немного, что связано как с отсутствием подходящих площадок, так и стабилизацией соотношения спроса и предложения. По мнению Ришата Шакирянова, в ближайшем будущем рынок уфимской «наружки» будет развиваться не в сторону увеличения площадей, а улучшения качества крупноформатных баннеров, прежде всего за счет поиска новых дизайнерских форм и оригинальных технических решений.
Со своей стороны, город старается упорядочить внешний вид рекламных носителей. Согласно принятым в Уфе стандартам они красятся в белый или серый цвет, а старые установки проходят модернизацию с увеличением их высоты. Обязательным атрибутом рекламной конструкции стала табличка с указанием владельца и его контактного телефона.

Алексей ФАТЫХОВ



Комментариев: 1

2017-04-09 03:45:36 FOR.ALL
https://www.facebook.com/groups/FOR.ALL.AND.ONE.TO.ALL/



Вас зовут*:
E-mail:
Введите код:
Ваше мнение*:
 





НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ



Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават Юлаев

сайт администрации г. Уфы



Телекомпания "Вся Уфа"

Газета Казанские ведомости



Яндекс.Метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг