ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Деды-плясуны
В Уфе прошёл парад Дедов Морозов.
27 декабря более 500 людей в костюмах сказочно...


Ключ к успеху
В конце декабря Башкортостан принимал высоких гостей из соседней, братской Респу...

Оптимистичный бюджет
На последнем в уходящем году, 32-м заседании Горсовета депутаты утвердили проект б...

Свеча любви
На площади Ленина в Уфе прошли торжества по случаю Хануки - одного из крупнейших п...

Мы - лучшие!
Журнал «Уфа» одержал победу в конкурсе «Лучшее муниципальное образование Респуб...

В эфир слетелись «соловьи»
На победу в юбилейном Х конкурсе-фестивале эстрадной песни «Хрустальный соловей»...

Новая команда - «Уфа»
У нашего журнала появился тёзка. «Уфа» - так будет называться главная футбольная к...

Елка – тысячи огней!
Тысячи уфимских детей кружили хороводы вокруг зеленой красавицы, смотрели театра...

Мальчики - о девочках
В кинотеатре «Родина» прошёл Третий уфимский открытый кинофестиваль коротком...

Все в горы!
25 декабря на склонах горнолыжного центра «Олимпик-парк» стартовал Открытый ку...

Ретрокалейдоскоп
Январь-2011
90. 3 января 1921 года радиостанция университета Висконсина впервые перед...





     №1 (110)
     Январь 2011 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье

Театральный сезон








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Политика стиля


Бурное развитие наружной рекламы и массовая переделка под магазины и офисы квартир на первых этажах домов на «красных линиях» буквально на глазах меняют облик российских мегаполисов. Все это заставляет власти упорядочить данный процесс. Не случайно в последние годы во многих городах наряду с генеральным планом архитектурной застройки разрабатываются стилевые концепции оформления территорий.


Благоустройство в проекте
Долгое время в Уфе не существовало какой-либо единой концепции стилевого оформления зданий и площадей. Это было связано как с неразвитостью наружного дизайна как такового, так и отсутствием четкого понимания этой проблемы у муниципальных властей. Ситуация стала меняться лишь в конце 1990-х годов, когда в городе появились первые широкоформатные рекламные щиты, а малый бизнес начал активно осваивать квартиры на первых этажах домов по «красным линиям». Процесс шел по нарастающей, и в результате в 2006 году в Уфе была разработана и принята первая в истории столицы «Концепция благоустройства и внешнего оформления основных городских магистралей».
В отличие от большинства нормативных документов, упор в ней сделан не на текстовую, а на графическую часть. Концепция содержит цветные дизайн-проекты оформления главных транспортных артерий столицы - проспекта Октября, улиц Ленина, Зорге, Революционной, 50-летия Октября, Первомайской и ряда других. В соответствии с ними на «красных линиях» выдаются разрешения на проектирование новых магазинов и офисов, а также разрабатываются проекты по благоустройству.
- Выдавая разрешение на проектирование при переводе квартир на первых этажах в нежилой фонд, мы готовим техзадание, где обозначаем габариты витрин, цветовые решения, примерный список используемых материалов и критерии внешнего оформления, прежде всего тип тротуарной плитки, - говорит заместитель начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Уфы Ришат Шакирянов. - Регламентируется и размер рекламных надписей, буквы которых мы просим делать объемными и оснащать цветовой подсветкой.
Правда, предприниматели готовы следовать рекомендациям далеко не всегда, и проекты, выполненные строго по выданным требованиям, можно пересчитать буквально по пальцам. Большинство торгово-офисных объектов представляют собой некий компромисс между установками городских властей, финансовыми возможностями и личным вкусом коммерсанта. Поэтому в дополнение к проектам частного бизнеса в эстетическом благоустройстве планируется увеличить роль коммунальных служб.
- Уже в следующем году мы планируем всерьез заняться фасадами домов на «красных линиях», - продолжает Ришат Шакирянов. - В процессе капитальных ремонтов мы будем не просто перекрашивать здание, а делать оригинальную окраску и вносить в дизайн фасадов декоративные элементы. Средств на это уйдет относительно немного, а эстетический эффект будет весьма ощутим.
Оазисы мегаполиса
В 2011-2013 годах в Уфе запланирован капитальный ремонт и реконструкция
28 наиболее загруженных улиц. Вместе с магистралями новый облик приобретут и ряд наиболее оживленных городских перекрестков, в первую очередь разворотное кольцо у Центрального рынка и площадь у остановки «Спортивная» на улице 50 лет СССР. Вместо разномастных торговых киосков здесь появятся современные павильоны, выполненные в едином цветовом и дизайнерском стиле. Новое оформление получат остановки общественного транспорта и подземные переходы. Завершающим штрихом станут оригинальные скамейки, урны и стенды для объявлений. В реализации проектов будут участвовать как городской бюджет, так и заинтересованные коммерческие инвесторы.
Параллельно с реконструкцией крупных площадей на улицах Уфы будут создаваться небольшие аллеи и скверы с благоустроенными зонами отдыха. Прошлым летом одна такая аллея появилась на реконструированном перекрестке улиц Округа Галле и Рихарда Зорге в районе Южного автовокзала.
Сейчас в Управлении дизайна и наружной рекламы прорабатываются проекты создания аллеи с рекреационной зоной на проспекте Октября в районе остановки «Округ Галле» и нового сквера «Сезон» на бывшем трамвайном кольце у остановки «Театр кукол». Последний может стать наиболее интересным и оригинальным проектом паркового дизайна Уфы. В центре сквера планируется разместить искусственный пруд с декоративной беседкой посередине. От проспекта Октября к ней будет идти мощенная плиткой аллея, окруженная зелеными насаждениями. Проектом предусмотрены терраса, детская площадка, летнее кафе и зонты из сборных металлических конструкций. В сквере будут высажены декоративные деревья - туи «Спиралис», а по периметру он будет обнесен живой изгородью.
Проект аллеи за остановкой «Округ Галле» отличают меньшие размеры и более строгий дизайн. Основой ее композиции станут две мощеные прогулочные дорожки с декоративными перилами, расходящиеся от проспекта Октября в направлении улицы Степана Халтурина. В рекреационной зоне будут установлены скамейки и оригинальные фонари с мягким рассеянным светом.
Также прорабатывается вопрос реконструкции аллеи «Пионер» напротив Театра кукол. Заброшенный фонтан у входа в театр планируется перестроить в современном стиле и создать вокруг него площадку для отдыха. На территории аллеи появятся современные детские площадки, качели, скамейки, прогулочные дорожки, декоративные ограждения и фонари.
Как пояснили в Управлении дизайна и наружной рекламы Уфы, пока эти проекты находятся в стадии архитектурной концепции, но вполне возможно, в ближайшем будущем воплотятся в жизнь.
Двигатель торговли
Неотъемлемая черта внешнего облика всех современных городов - наружная реклама. На сегодняшний день в Уфе установлено порядка 1,2 тысячи крупноформатных рекламных щитов размером 3 на 6 метров. Эксперты называют этот сегмент рекламного рынка практически сформировавшимся. В последние годы новых носителей в городе становится немного, что связано как с отсутствием подходящих площадок, так и стабилизацией соотношения спроса и предложения. По мнению Ришата Шакирянова, в ближайшем будущем рынок уфимской «наружки» будет развиваться не в сторону увеличения площадей, а улучшения качества крупноформатных баннеров, прежде всего за счет поиска новых дизайнерских форм и оригинальных технических решений.
Со своей стороны, город старается упорядочить внешний вид рекламных носителей. Согласно принятым в Уфе стандартам они красятся в белый или серый цвет, а старые установки проходят модернизацию с увеличением их высоты. Обязательным атрибутом рекламной конструкции стала табличка с указанием владельца и его контактного телефона.

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг