|
|
|
|
|
|
РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"Политика стиля
Бурное развитие наружной рекламы и массовая переделка под магазины и офисы квартир на первых этажах домов на «красных линиях» буквально на глазах меняют облик российских мегаполисов. Все это заставляет власти упорядочить данный процесс. Не случайно в последние годы во многих городах наряду с генеральным планом архитектурной застройки разрабатываются стилевые концепции оформления территорий.
Благоустройство в проекте Долгое время в Уфе не существовало какой-либо единой концепции стилевого оформления зданий и площадей. Это было связано как с неразвитостью наружного дизайна как такового, так и отсутствием четкого понимания этой проблемы у муниципальных властей. Ситуация стала меняться лишь в конце 1990-х годов, когда в городе появились первые широкоформатные рекламные щиты, а малый бизнес начал активно осваивать квартиры на первых этажах домов по «красным линиям». Процесс шел по нарастающей, и в результате в 2006 году в Уфе была разработана и принята первая в истории столицы «Концепция благоустройства и внешнего оформления основных городских магистралей». В отличие от большинства нормативных документов, упор в ней сделан не на текстовую, а на графическую часть. Концепция содержит цветные дизайн-проекты оформления главных транспортных артерий столицы - проспекта Октября, улиц Ленина, Зорге, Революционной, 50-летия Октября, Первомайской и ряда других. В соответствии с ними на «красных линиях» выдаются разрешения на проектирование новых магазинов и офисов, а также разрабатываются проекты по благоустройству. - Выдавая разрешение на проектирование при переводе квартир на первых этажах в нежилой фонд, мы готовим техзадание, где обозначаем габариты витрин, цветовые решения, примерный список используемых материалов и критерии внешнего оформления, прежде всего тип тротуарной плитки, - говорит заместитель начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Уфы Ришат Шакирянов. - Регламентируется и размер рекламных надписей, буквы которых мы просим делать объемными и оснащать цветовой подсветкой. Правда, предприниматели готовы следовать рекомендациям далеко не всегда, и проекты, выполненные строго по выданным требованиям, можно пересчитать буквально по пальцам. Большинство торгово-офисных объектов представляют собой некий компромисс между установками городских властей, финансовыми возможностями и личным вкусом коммерсанта. Поэтому в дополнение к проектам частного бизнеса в эстетическом благоустройстве планируется увеличить роль коммунальных служб. - Уже в следующем году мы планируем всерьез заняться фасадами домов на «красных линиях», - продолжает Ришат Шакирянов. - В процессе капитальных ремонтов мы будем не просто перекрашивать здание, а делать оригинальную окраску и вносить в дизайн фасадов декоративные элементы. Средств на это уйдет относительно немного, а эстетический эффект будет весьма ощутим. Оазисы мегаполиса В 2011-2013 годах в Уфе запланирован капитальный ремонт и реконструкция 28 наиболее загруженных улиц. Вместе с магистралями новый облик приобретут и ряд наиболее оживленных городских перекрестков, в первую очередь разворотное кольцо у Центрального рынка и площадь у остановки «Спортивная» на улице 50 лет СССР. Вместо разномастных торговых киосков здесь появятся современные павильоны, выполненные в едином цветовом и дизайнерском стиле. Новое оформление получат остановки общественного транспорта и подземные переходы. Завершающим штрихом станут оригинальные скамейки, урны и стенды для объявлений. В реализации проектов будут участвовать как городской бюджет, так и заинтересованные коммерческие инвесторы. Параллельно с реконструкцией крупных площадей на улицах Уфы будут создаваться небольшие аллеи и скверы с благоустроенными зонами отдыха. Прошлым летом одна такая аллея появилась на реконструированном перекрестке улиц Округа Галле и Рихарда Зорге в районе Южного автовокзала. Сейчас в Управлении дизайна и наружной рекламы прорабатываются проекты создания аллеи с рекреационной зоной на проспекте Октября в районе остановки «Округ Галле» и нового сквера «Сезон» на бывшем трамвайном кольце у остановки «Театр кукол». Последний может стать наиболее интересным и оригинальным проектом паркового дизайна Уфы. В центре сквера планируется разместить искусственный пруд с декоративной беседкой посередине. От проспекта Октября к ней будет идти мощенная плиткой аллея, окруженная зелеными насаждениями. Проектом предусмотрены терраса, детская площадка, летнее кафе и зонты из сборных металлических конструкций. В сквере будут высажены декоративные деревья - туи «Спиралис», а по периметру он будет обнесен живой изгородью. Проект аллеи за остановкой «Округ Галле» отличают меньшие размеры и более строгий дизайн. Основой ее композиции станут две мощеные прогулочные дорожки с декоративными перилами, расходящиеся от проспекта Октября в направлении улицы Степана Халтурина. В рекреационной зоне будут установлены скамейки и оригинальные фонари с мягким рассеянным светом. Также прорабатывается вопрос реконструкции аллеи «Пионер» напротив Театра кукол. Заброшенный фонтан у входа в театр планируется перестроить в современном стиле и создать вокруг него площадку для отдыха. На территории аллеи появятся современные детские площадки, качели, скамейки, прогулочные дорожки, декоративные ограждения и фонари. Как пояснили в Управлении дизайна и наружной рекламы Уфы, пока эти проекты находятся в стадии архитектурной концепции, но вполне возможно, в ближайшем будущем воплотятся в жизнь. Двигатель торговли Неотъемлемая черта внешнего облика всех современных городов - наружная реклама. На сегодняшний день в Уфе установлено порядка 1,2 тысячи крупноформатных рекламных щитов размером 3 на 6 метров. Эксперты называют этот сегмент рекламного рынка практически сформировавшимся. В последние годы новых носителей в городе становится немного, что связано как с отсутствием подходящих площадок, так и стабилизацией соотношения спроса и предложения. По мнению Ришата Шакирянова, в ближайшем будущем рынок уфимской «наружки» будет развиваться не в сторону увеличения площадей, а улучшения качества крупноформатных баннеров, прежде всего за счет поиска новых дизайнерских форм и оригинальных технических решений. Со своей стороны, город старается упорядочить внешний вид рекламных носителей. Согласно принятым в Уфе стандартам они красятся в белый или серый цвет, а старые установки проходят модернизацию с увеличением их высоты. Обязательным атрибутом рекламной конструкции стала табличка с указанием владельца и его контактного телефона.
Алексей ФАТЫХОВ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|