ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Событие месяца
Работа,
зарплата, жилье
Именно на эти тезисы обратил особое внимание Президен...


Творцы праздника
25 марта страна традиционно отпраздновала День работника культуры. 
На сцене Г...


Растём год от года
Уфа вышла в лидеры среди миллионных городов страны (не считая Москвы и Санкт-Петер...

Спасибо, Коля!
Уфимец Николай Красников в седьмой раз стал чемпионом мира, превзойдя подвиг леге...

Самые ДоСТОйные
68 жителей столицы стали обладателями премии «ДоСТОяние стоЛИЦы» за деятельность,...

От комнаты - до сердца нации
В марте Национальной библиотеке Ахмет-Заки Валиди исполнилось 175 лет. За это время...

Наша древняя столица
Новый историко-культурный Музей-заповедник «Древняя Уфа» будет создан на месте р...

Апрельские радости
С 10 по 13 апреля Уфа увидит две постановки лауреата Государственной премии РФ и зна...

Фантастиш!
Лучшие фильмы из Германии смогли увидеть уфимцы в кинотеатре «Родина».
Ставшая ...


В память о Чернобыле
В уфимском парке культуры и отдыха «Первомайский» появится памятник чернобыльца...

Из Калуги - с любовью
Накануне 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года в Калуге вышла в све...

От рассвета до заката
В Гостином дворе открылась фотовыставка «Путешествуй с нами!» 
На вернисаже п...


Заслужил!
Главному тренеру одноимённого с нашим журналом футбольного клуба Андрею Канчель...

«Шаяниум» - на разных языках
В канун 1 апреля в Городском Дворце культуры прошел конкурс «Шаяниум-2011». 
В св...


Ретрокалейдоскоп
175. 6 апреля (25 марта ст. ст.) 1836 года в Уфе открылась первая общественная библиотека....




     №4 (113)
     апрель 2011 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

«Почему я не такой?»



Однако сапожки поразили в самое сердце не только Сергея Духанина (его играл Алмас Амиров), но и меня. А у Сергея вариантов, куда потратить деньги, было много: купить что-нибудь попроще, проиграть ( в другом углу сцены помещалась колоритная компания дружбанов), наконец, в том же магазине наверняка продавалась водка… Так что от тревоги за сапоги было прямо-таки больно смотреть на сцену. «Ох, не увидит их жена! - думала я. - Спектакль-то о русских - не о немцах каких-нибудь!» «Привезешь, а она же первая заругает», - думал Сергей, мечась от одного полюса сцены - прилавка с сапогами - к другому, с мужиками.
Судьбу дорогущих сапожек я выдавать не буду. Скажу одно: если бы герой не любил жену, ему и мысль такая в голову бы не пришла.

«Опять! Навалилась». Навалилась на Максима Ярикова тоска. Причем делала она это обычно в воскресенье, когда все прочие люди культурно отдыхали - например, ходили в кино. Уж жена и пиджак на него надела, и одеколоном побрызгала, тоже надеясь на кино, а тоска и не думала проходить. «Ну и что? - сердито думал Максим. - Так же было сто лет назад. Что нового-то? И всегда так будет. Вон парнишка идет, Ваньки Малофеева сын... А я помню самого Ваньку, когда он вот такой же ходил, и сам я такой был. Потом у этих - свои такие же будут. А у тех - свои... И все? А зачем?» Однако объяснить все это жене (Алсу Бахтиева) Максим (Алмас Амиров) был бессилен. И в самом деле, кого из нас, замученного круговертью одних и тех же обязанностей, не настигали эти мысли? И лучше всего при этом помогает не кино и не водка, а разговор с умным человеком. Ну пусть сдобренный этанолом - какая ж без него беседа? С человеком, который тоже задумывается над подобными вопросами, а может, даже продвинулся дальше тебя. Вот это - такая радость, что и пуститься в пляс можно.
А вот Моню Упорного обеспокоил вечный двигатель. «Да ну!.. Что значит - невозможен?» - решил Моня (в исполнении Артура Кунакбаева). И сделал чертеж, и показал инженеру и жене его - учительнице математики. Одной только фазы не хватает: настоящий «Кулибин» первым делом кинулся бы строить и проверять свой двигатель.
В этом действии мои симпатии на стороне инженера. Дом не отремонтирован (о чем мы узнаем от бабки, хлопочущей вокруг 26-летнего внука), а он за вечный двигатель берется - ни больше ни меньше. Но не любит Шукшин не чудаков, не изобретателей, а как раз тех, кому любые мысли и движения, не имеющие сугубо практической цели, кажутся лишними. Это жена Максима Люда, «неласковая, рабочая женщина» (в спектакле она намного симпатичней), которая и пытаться не будет понять мужа. Это жена Чудика из знаменитого рассказа, которая разъясняет ему его ничтожество, и жена его брата, невзлюбившая его, потому что он «не ответственный, не руководитель», и «сухопарая телеграфистка», исправляющая его поэтическую телеграмму, и продавщица у прилавка с белоснежными сапогами - образы агрессивных работников сферы услуг вообще встречаются у Шукшина довольно часто. Или это мужики, у которых только и разговору, у кого какой оклад, - покупка сапожек представляется им настоящим сумасшествием.
Однако этот антагонизм в спектакле проявляется мало. Острый драматизм Шукшина, возникающий, казалось бы, из смешных пустяков, актеры передают блестяще. Но абсолютное большинство персонажей (пусть они спорят, ссорятся) - действительно, в полном соответствии с названием постановки, милые люди. Тех, кого ненавидит Шукшин, здесь практически нет - кроме той самой продавщицы, но «белую ненависть» в ее глазах я не прочитала, да и роль не такая уж большая.
Но только вы расслабились и, может быть, отыскали в себе милую чудаковатость, как… Степан Воеводин сбежал из тюрьмы. Предложат русскому человеку какую-нибудь авантюру - он и согласится: не бросать же товарищей! Один из персонажей этой истории - немая сестра Степана (Милена Сираева). Она не может говорить и оттого не должна скрывать своих чувств: и радуется, и горюет бесхитростно и бурно. Вот так под конец и поняли мы вместе с героем, что от лихости своей может русский человек натворить такое, так повернуть жизнь, что останется только завыть в голос. Просто обычные люди себя сдерживают - но ведь им от этого не легче.
А на берегу Катуни сидел старый дедушка. Собственно, это он рассказал молодой художнице и про Моню, и про сапожки. А она рисовала его портрет. Почувствовала, что он знает какую-то тайну. Ведь дедушка, любовавшийся алтайским закатом, был слепым. Но домашним с ним говорить было не о чем, и тайной они не интересовались.
А вы чему радуетесь, кроме обеда, пятницы и покупок? О чем мечтаете? С кем беседуете о загадках бытия?

-Мой герой - поп из рассказа «Верую» - мне очень близок. Он на грани смерти, ведь раньше туберкулез считался неизлечимым. Я сам побывал в подобной ситуации, - рассказал мне Хаким Муртазин.
- Правда, что тогда начинаешь во что-то верить? «Теперь я скажу, что бог - есть. Имя ему - Жизнь. В этого бога я верую. Это - суровый, могучий Бог. Он предлагает добро и зло вместе - это, собственно, и есть рай».
- Правда. Я верил в себя, в своих друзей. Я представил себе, как жена одна будет поднимать троих детей, и сказал себе: я не имею права умирать. Во что-то верить надо обязательно. Без веры даже у здорового человека ничего хорошего не получится.
Вообще Шукшина не надо играть. Его надо чувствовать, проживать. И когда мы прожили премьерный спектакль - там на заднике появляется его лицо, и мне показалось, что он сейчас зайдет.
Я бы обязал всех читать Шукшина! Многое из современного культурного продукта только портит человека. А Шукшин никогда не выпячивает доброту, любовь к родине, к людям, творческое отношение к жизни - настоящие ценности, о которых мы часто забываем ради фальшивых. И от этого его рассказы только убедительнее. И еще, это такая энергетика! Он мог бы повести за собой народ. Наверное, власть имущие это почувствовали - и «придержали» его…


рудно было играть Степана? - спросила я Фиргата Гарипова.
- Нет. Я видал таких людей: сбегали из армии, когда им оставалось всего 4-5 месяцев. А за это полагается год в дисциплинарном батальоне! Степка - «летучий», увлекающийся человек. Да я и сам такой!
- Шукшин любит деревенских жителей. А, по-вашему, чем они отличаются от городских?
- Город программирует тебя, как муравейник - муравьев: ты уже знаешь свою дорогу на этот день. В деревне больше свободы.
Я вырос в селе Серменево Белорецкого района: рядом - Белая. Горы, леса… И когда Степка говорит, как ему хотелось домой - в этот момент я всегда представлял свое село. Там можно залезть на любую гору и погрузиться в свои фантазии!
- А какие у вас были фантазии?
- Я хотел управлять своими снами и навещать чужие. И сейчас хочу.

Милена Сираева играет в спектакле сразу три роли: в первом рассказе она - молодая учительница, во втором - десятиклассница, в третьем - немая Вера.
- Я сразу почувствовала, что это за девушка, - говорит она.
- Это значит - «Вот именно это героиня и должна сейчас сделать, по-другому она и не может себя вести»?
- Да. Я даже знаю, как пахнет воздух в каждом из этих рассказов. В «Степке» это - ранняя весна, март, когда все еще впереди.



Екатерина КлимовиЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг