ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Событие месяца
Урман: не пройдёт обман
Президент Башкортостана Рустэм Хамитов побывал в Урмане...


Встреча на прощание
Указом Президента России Дмитрия Медведева министр внутренних дел по Республике ...

Любимый город, лучшее село
Уфа, как и вся республика, участвует в конкурсе на звание лучших населённых пункто...

Будет песня для Уфы
В канун Дня города в столичной администрации отметили лучших врачей, руководител...

Семеро лучших
15 июня в Конгресс-холле прошло торжественное награждение лучших врачей Уфы и рес...

От модных куафёров

В Уфе состоялся одиннадцатый по счету конкурс парикмахерского и декоративного ...


Об Исламе - из Эрмитажа
«Ислам в России. Опыт межцивилизационного диалога» - так называлась конференция, ...

В гости к Зайцеву
Уфимец Ярослав Ива
нов признан «Модельером года-2011».
И теперь студент колледжа...


Припасть к святыне
В июле православные верующие из Башкортостана совершат паломничество в Грузию.
...


Наш полисмен - чемпион мира
На чемпионате мира по дзюдо среди мастеров во Франкфурте-на-Майне преподаватель У...

Первая на планете
10-летняя уфимка Оксана Якушина завоевала на конкурсе в Болгарии корону «Мини-мисс...

Вооружён и в лидерах
Уфимец завоевал «золото» на чемпионате мира в Испании.
В чемпионате мира по WASCO-т...


Ретрокалейдоскоп
200 лет. 5 июля 1811 г. провозглашена независимость Венесуэлы.
125 лет. 8-10 (20-22 нов. ст.) и...





     №7 (116)
     июль 2011 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ИННОВАЦИИ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье

Театральный сезон

Наши герои

Колонка редактора

На контроле у мэра

Золотой курай

Музеи уфы

Дневники приемной мамы

Тайны овального портрета








РУБРИКА "ЛЕГЕНДЫ УФЫ"

Сердце - пламенный мотор


- Михаил Николаевич, с чего началось ваше увлечение мотоциклами?
- Когда учился в рижской школе милиции, увидел фильм «Беспечный ездок», и личность главного героя - безбашенного мотоциклиста сильно запала в душу, тем более, что техника и ветер всегда манили меня, а тут конкретный образ, за который зацепился.
В то время я собирал дельтаплан и
искал к нему движок. Знакомые посоветовали использовать двигатель от мотоцикла Harley Davidson. Эти мотоциклы пришли в СССР во время войны, по ленд-лизу, и армия в 50-е годы активно продавала их населению.
- В каком состоянии была списанная техника?
- В хорошем, некоторые даже были в консервации, выпуска 1942 года. Наши мотоспортсмены активно покупали их, тем более, что стоили они сущие копейки. У одного гонщика - «кроссовика» в гараже стояло 10 таких «Харлеев». У предыдущего хозяина моего «Харлей Дэвидсон» их было три, на одном он гонял и два - на запчасти. Мужчина был в годах, а «Харлей» - машина тяжелая, и решил он с ним расстаться. После приобретения я немного модернизировал аппарат: поставил длинную вилку, удлинил заднюю базу, поменял руль, расточил двигатель, и байк полетел!
В середине 80-х в моде были «Явы» и «CZ», и к моему выбору многие единомышленники отнеслись скептически, однако на соревнованиях я обходил их. У «Харлея» очень удобная посадка, на высокой скорости - идет стабильно, благодаря весу не «играет» на поворотах, устойчивый.
После проверки качеств на практике хозяева «Яв», твердящие, что моему «Харлею» место в музее, заинтересовались «американским» мотоциклом и хотели приобрести подобные. Тогда у многих ветеранов войны немало «Харлеев» стояло в гаражах, и они были не прочь избавиться от них. Я убеждал: «Пацаны, спешите, покупайте. Столько техники, как на ходу, так и на запчасти. К тому же стоят они - сущие копейки». Но мое предложение энтузиазма у мотомолодежи не вызвало, и большинство остались при своих «Явах» и «Уралах». А в начале 90-х приехали москвичи и скупили всю ретро-технику по цене велосипедов, как иконы в деревнях.
- Кто обзаводился мототранспортом в то время?
- Машин было мало, и у тех кому не хватило денег на авто, приобретали «байки». Молодежь покупала «Явы», «CZ», «ИЖи» «Уралы», мотороллеры «Тула» и «Вятка», и «выплескивало» свою необузданную энергию на улицы. Было шумно, неорганизованно, бесконтрольно. У комсомола не было ни времени, ни желания организовать приверженцев этого молодежного увлечения. Эти рокеры предпочитали ночные «покатушки» по Уфе, хулиганили.
- Откуда такое название «рокеры»?
-В то время запрещали слушать рок-музыку. Ребята слушали музыку, одевались, как их кумиры и ездили на мотоциклах. Их манера поведения сочетала все запрещенное в то время, а рок символизировал дух свободы.
- Насколько перемещение на мотоцикле опаснее езды в автомобиле.
- «Байк» легче, маневренней, лучше разгоняется и тормозит. То есть возможность среагировать на неожиданное изменение обстановки куда выше, и оперативного простора больше, чем у любого, самого компактного автомобиля. Да и обзорности у него больше из-за высокой посадки. Любая машина, на скорости свыше 60 километров в час, в случае аварии мнется, как фольга, что не оставляет водителям авто надежды выйти из аварии без серьезных травм. Кроме того, автомобиль является закрытым средством передвижения, сидящий в нем человек оказывается в «консервной банке», что также увеличивает риск не только получения травм, но и смерти в случае аварии. Что до мотоцикла, то у сидящего в его седле человека есть возможность выжить. Во-первых, байкера, в случае аварии, скорее всего выбросит из седла. Во-вторых, он не находится в «банке», стало быть не рискует получить увечья и порезы от разбившегося стекла и прочих деталей собственного авто. Возможно, падение приведет к травмам, но не будет ему стоить жизни. Главное, не лихачить. Много совсем юных мотоциклистов разбились насмерть. И все потому, что у кого-то от скорости «сносит крышу».
Однажды я на скорости 120 километров в час двигался в сторону Аэропорта, и внезапно заклинило систему торможения. Меня заносит, заднее колесо начинает обгонять переднее. И тут я вспоминаю, что надо делать - память, как спасательный круг, кинула мне когда-то увиденный документальный фильм, где рассматривалась подобная ситуация. Я выпускаю руль, опускаю руки по швам, откидываюсь назад, сползаю с «мотика». Байк падает и, высекая искры, продолжает царапать дорогу. Я на спине по асфальту - за ним. Остановился, поднялся - руки-ноги целы. Что бы было, если бы такая авария произошла в автомобиле? Проверяю «байк» - заводится, но не едет - затянуло заднюю цепь. Слава богу, рядом была бензозаправка, и я докатил «коня» до нее. Благодаря этому случаю, я познакомился с Павлом Усовым. Паша был сварщик, здорово выручил меня тогда. Оказалось, мы с ним единомышленниками, потом появился Володя Десяткин - один из первых предводителей клуба «Роверс». Сейчас он лидер спортивных гонщиков, у него мотосервис.
Так постепенно и сложилось настоящее общество уфимских байкеров - единомышленников, с которыми уже можно было организовывать серьезные мероприятия, байк-шоу.
- Что в памяти?
- Хорошо помню первое байк-шоу в Гостином дворе, в 2000 году, места там было много. На меня вышли москвичи с предложением организовать вечеринку. Шоу мы провели. Прямо в зале «Гостиного двора» ездили, летали, прыгали байкеры, играла рок-группа «Аутрайдер», культуристы напрягали бицепсы. Спустя какое-то время у Владимира Путина началась предвыборная кампания, и он поехал по регионам. В «Новостях» показывали, как Путин гуляет по «Гостинке», общается с молодежью на фоне моего байка. Таким образом Владимир Путин какие-то очки заработал у моторизированного электората. Да и нынешний президент Дмитрий Медведев не чурается общества рокеров-байкеров, посещает их сборы, общается, словом - «в теме». Представитель России в НАТО Дмитрий Рогозин - мужчина солидный, а, прилетая в Россию, ездит только на байке. А у нас менталитет такой, что, чем выше занимаемый пост, тем больше машина.
- Из других регионов рокеры приезжают в гости?
- Несколько лет назад Уфу посетил известный мотопутешественник Синус, в миру - Игорь Соколов. Ему уже было далеко за «полтинник», однако он в одиночку отправился в десятый трансконтинентальный пробег, через Башкирию.
- А почему «Синус»
- Инициалы - СИН, а УСы у него со школы.
- Что сейчас происходит на мототусовке Уфы?
- Со временем произошло неизбежное разделение на чопперы и спорт-байки. Разные скорости, мировоззрение, приоритеты, философия. Чопперы - более вальяжные, ориентированные на дальние расстояния, у спорт-байкеров главное - скорость. Мототуризм же, наоборот, отвлекает от нездоровых идей, приносит пользу здоровью. Байкеры преодолевают на своих железных «конях» большие дистанции, знакомятся с культурой и жизнью других городов и стран. Не пъют. Как выпьешь, если весь день в седле. Летом гоняют, зимой ходят в тренажерку, силу качают.
Есть мнение, что байкеры - это люди, каждый день бестолково прожигающие жизнь в никому не нужной гонке. Просто носятся туда-сюда, от делать нечего. Совершенная неправда. Мои знакомые мотоциклисты, а так вышло, что почти все мотоциклисты города - мои знакомые - работают. У многих - семьи, у большинства - высшее образование, некоторые руководят фирмами, работают в вузах.
- Байк - дорогое удовольствие?
- «Японца» средней руки можно купить за 130 тысяч рублей. Потом, если входишь во вкус, мотоцикл можно поменять на более мощный.
- А где сейчас ваш «Харлей»?
- Два года назад я последний раз съездил на нем в Нижний Новгород и продал, ему уже за 60 лет, и последние годы он выполнял больше декоративную функцию, деталь интерьера. К тому же запчасти к нему трудно найти.

Ильдус ГИМАЕВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг