ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Событие месяца
Урман: не пройдёт обман
Президент Башкортостана Рустэм Хамитов побывал в Урмане и встретился с жителями Урмана после печально известных взрывов на ...


Встреча на прощание
Указом Президента России Дмитрия Медведева министр внутренних дел по Республике Башкортостан Игорь Алешин назначен заместителем министра внутренних де...

Любимый город, лучшее село
Уфа, как и вся республика, участвует в конкурсе на звание лучших населённых пунктов.
Самые благоустроенные города и сёла получат премии. Претендент...


Будет песня для Уфы
В канун Дня города в столичной администрации отметили лучших врачей, руководителей, артистов и учителей Уфы.
Высшей наградой Городского совета - По...


Семеро лучших
15 июня в Конгресс-холле прошло торжественное награждение лучших врачей Уфы и республики, приуроченное ко Дню медицинского работника.
Указом Прези...


От модных куафёров

В Уфе состоялся одиннадцатый по счету конкурс парикмахерского и декоративного искусства «Золотой гребень-2011». 
Новые тенденции в индустр...


Об Исламе - из Эрмитажа
«Ислам в России. Опыт межцивилизационного диалога» - так называлась конференция, которая состоялась в Санкт-Петербургском Эрмитаже.
Важнейшие вопр...


В гости к Зайцеву
Уфимец Ярослав Ива
нов признан «Модельером года-2011».
И теперь студент колледжа технологии и дизайна начнет создавать новую коллекцию одеж...


Припасть к святыне
В июле православные верующие из Башкортостана совершат паломничество в Грузию.
Здесь состоятся торжества, посвященные возложению ризы Пресвятой Бог...


Наш полисмен - чемпион мира
На чемпионате мира по дзюдо среди мастеров во Франкфурте-на-Майне преподаватель Уфимского юридического института Рустам Арсланов завоевал золотую меда...

Первая на планете
10-летняя уфимка Оксана Якушина завоевала на конкурсе в Болгарии корону «Мини-мисс планета».
Оксана представила «визитку» на трех языках: попривет...


Вооружён и в лидерах
Уфимец завоевал «золото» на чемпионате мира в Испании.
В чемпионате мира по WASCO-тайчспарингу (кикбоксинг, таэквондо, кунг-фу) российская сборная ...


Ретрокалейдоскоп
200 лет. 5 июля 1811 г. провозглашена независимость Венесуэлы.
125 лет. 8-10 (20-22 нов. ст.) июля 1886 г. прошли торжества в честь 300-летия Уфы.<...





     №7 (116)
     июль 2011 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ARTEFAKTUS

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЧИН ПО ЧИНУ








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

Он это ставил, танцевал, любил



XVII фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева традиционно начался с премьеры - с «Семи красавиц» советского азербайджанского композитора Кара Караева. Основой этого балета служит одноименная поэма Низами Гянджеви: это история шаха Бахрама, искавшего среди семи красавиц одну Прекраснейшую. В Бакинском театре, где он был поставлен впервые, балет шел с неизменным успехом, однако с тех пор успел стать раритетом. Для создания своей версии музыкальный руководитель спектакля Раушан Якупов собрал партитуру балета из двух известных редакций (заручившись одобрением Фараджа Караева). От конфликта между шахом, визирем и народом авторы уфимской версии перешли к лирике и философии; чтобы достоверно изобразить индийскую, хорезмскую, византийскую, магрибскую, китайскую, иранскую и славянскую красавиц, балетмейстер Ринат Абушахманов изучил танцевальные стили этих народов
- Но мне кажется, что больше, чем национальные черты, Ринат стремился изобразить разные женские характеры. Например, моя магрибская красавица - обольстительная и властная, - считает балерина Елена Фомина.

Нежной и хрупкой сделала баядерку Никию выпускница Башкирского хореографического училища, бывшая солистка Мариинского театра, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска», а ныне солистка Дрезденского театра Наталья Сологуб (интервью с ней читайте на стр.69.) Репутацию экспрессивного и умного танцовщика снова подтвердил на уфимской сцене еще один выпускник нашего училища (и тоже обладатель «Золотой маски») - солист Большого театра Андрей Меркурьев, станцевав партию графа Альберта, а его Жизелью стала солистка Мариинского театра Анастасия Колегова. Труднейшие партии дочери бакалейщика Китри и влюбленного цирюльника Базиля в балете «Дон Кихот» исполнили солисты Пермского театра оперы и балета Наталья Моисеева и Сергей Мершин. Одеттой-Одиллией стала солистка Мариинского театра, лауреат премии «Бенуа де ля данс» и высшей танцевальной награды Санкт-Петербурга Екатерина Кондаурова, ее принцем Зигфридом - премьер этого же театра Евгений Иванченко.

- Мне нравится, что среди множества фестивалей Уфимский Нуреевский имеет свой смысл. Спектакли так или иначе связаны с именем Нуреева: одни он танцевал, другие ставил, третьи ему нравились. Начинать с премьеры работы молодого хореографа - смелый эксперимент, и Рудольф Нуреев тоже держал двери храма искусства - Гранд-опера - открытыми для молодежи, что порой вызывало недовольство парижских критиков, - отметила кандидат искусствоведения и критик из журнала «Балет» Елена Федоренко.
А на финальном гала-концерте публика аплодировала премьерам Казанского театра Михаилу Тимаеву и Екатерине Бортяковой, исполнившим два озорных дуэта - «Вакханалию» Сен-Санса и «Краковяк» на музыку М. Глинки, современно-нежному «Ноктюрну» в исполнении пермской пары - Ксении Барбашевой и Александра Таранова, величественным сценам восточной страсти из балета «Шахерезада» в исполнении Екатерины Кондауровой и Евгения Иванченко. В дуэте на музыку Майкла Ньюмана солистка Штутгартского театра Алисия Аматриан и солист Берлинской оперы Михаил Канискин прочли современную историю любви - драматичную и стремительную, где нет места долгим прелюдиям, а мужчина и женщина не делятся на сильный и слабый пол; бурные аплодисменты в зале вызвала и пародия на классический балет, которую привезли в наш театр немецкие гости.
Целый мини-спектакль на музыку Россини показали гостям студенты Хореографического училища имени Рудольфа Нуреева. Солировали на концерте и уфимские примы и премьеры: Ринат Абушахманов, Андрей Брынцев и Ильнур Гайфуллин, Гузель Сулейманова, Римма Закирова, Ирина Сапожникова и Валерия Исаева; Ирина Сапожникова выступила и в гала-концерте молодых звезд российского балета: ведь в 2010-2011 годах она завоевала серебряные медали четырех международных и всероссийских конкурсов. Настоящим триумфом стал гала-концерт для Елены Фоминой, танцевавшей главные партии в веселом па-де-сис из балета «Маркитантка» и величественном па-де-де Обера.
В этом году за многолетнюю традицию проведения международных фестивалей в честь великого танцовщика театру был вручен диплом Международной организации тюркской культуры (ТЮРКСОЙ) и денежная премия в размере 3000 долларов.

«Танцовщица, прорезанная в камне» - так пишут о ней петербургские газеты. «Профессионал высшего класса», «У нее нет лишних движений: каждое что-то говорит», - поделились впечатлениями наши балерины.
- Что вы станцевали за последние два года? - спросила я Екатерину Кондаурову.
- Всего не перечислить. Никия в «Баядерке», Анна Каренина, Фригия и Эгина в возобновленной постановке Якобсона «Спартак», балет Эмиля Фаски «Simple things» («Простые вещи») на музыку эстонского композитора Арво Пярта.
- Анна Каренина - поставленная для Майи Плисецкой?
- Нет, это новая постановка Алек
сея Ратманского.
- Как зрители воспринимают современную хореографию?
- В Петербурге воспринимают прекрасно. У нас давно не было балетов Форсайта, и когда они наконец возобновились, публика стояла на ушах. А когда мы повезли эти постановки в Казань, публика их не приняла. Это происходит не сразу. Вообще я поклонница современной хореографии. Если не считать Баланчина классиком, у нас соотношение классики и современности - примерно пятьдесят на пятьдесят.
- Какой вам хотелось сделать Одетту?
- Моя Одетта каждый раз разная - это зависит от настроения, от партнера.
- Но все же, несмотря на порабощенность Злым гением, в ней преобладает сильный характер, вера, которая осталась бы, даже если у спектакля был бы плохой конец.
- А как же тогда сделать ее отличной от Одиллии?
- Люди, у которых есть внутренний стержень, могут быть совершенно разными. Одиллия верит в другое, она живет сегодняшним днем; Одиллия - порхающая бабочка, и поэтому ей так легко соблазниться.


«Этой ролью надо многое сказать…»

Наталья Сологуб родилась в Стерлитамаке. Студенткой училища имени Рудольфа Нуреева она была приглашена в балетную труппу Башкирского театра оперы и балета, затем 8 лет была солисткой Мариинского театра, с 2006 года танцует в Дрездене. Уже несколько раз Наталья становилась приглашенной звездой Нуреевского фестиваля, в этом году она предстала перед уфимцами в образе баядерки Никии, ради которой Солор готов был забыть дочь раджи.
- Насколько сложна ваша партия в «Баядерке»?
- Простых ролей в балете не бывает. Те, кто думает, что в нашей работе нет никаких умственных затрат, сильно ошибаются. Ты должен все выучить, скоординировать, продумать образ и соединить с музыкой - это непросто. Есть балеты, где ты с первых репетиций понимаешь: это стопроцентно твое, и у каждой балерины есть ее спектакль. А есть партии, которые нужно долго репетировать, пропускать через себя, и ты можешь даже не почувствовать, что получилось хорошо - скажут педагоги. Или зрители.
Я считаю, что Никию лучше танцевать в зрелом балетном возрасте, нужен и профессиональный, и жизненный опыт: это очень сложная партия, в которой надо многое сказать. Бывают талантливые девочки, которые справляются, но это большая редкость.
- Как вы попали в Германию?
- Наш нынешний директор приезжал работать в Мариинку - переносить балеты Уильяма Форсайта. А потом стал директором и пригласил меня.
- Расскажите о Дрезденском театре.
- Саксонский государственный оперный театр - Semperoper - шикарное здание (восстановленное после войны, оно относится к шедеврам мировой архитектуры), и невозможно не получать удовольствия, выходя на его сцену. Я считаю, что у нас один из лучших репертуаров в Европе: есть и «голубая классика» - «Баядерка», «Лебединое», «Спящая», и постановки Матса Эка, Форсайта, Баланчина. Я танцую и классическую, и современную «Жизель», поставленную Дэвидом Доусоном - он был главным балетмейстером театра. Основа сюжета, конечно, бессмертна, ее невозможно переделать. С современной «Жизелью» мы ездили на гастроли в Барселону и имели большой успех. А сейчас у нас нет главного балетмейстера - ставят приглашенные постановщики. И с каждой постановкой учишься, растешь. В этом году был проект «Молодые хореографы»: танцовщики нашего театра, все молодые - до 30 лет - представили свои номера на самую разную музыку. Обычно, когда ставят молодые хореографы, хочется что-нибудь добавить, улучшить. Но здесь все было хорошо продумано.
- Чем отличаются немецкие артисты балета?
- У нас интернациональная труппа: много испанцев, итальянцев, французов, русских, есть украинцы, белорусы. Немцев немного. Кстати, в Дрездене есть знаменитая балетная школа. Возможно, немецкие танцовщики предпочитают работать в Берлине, Штутгарте, Америке.
- Что еще вы хотели бы станцевать? Специально для Майи Плисецкой были поставлены «Кармен-сюита», «Чайка», «Анна Каренина»…
- Хочу еще станцевать «Ромео и Джульетту», «Манон» (Прим. авт.: этот балет был поставлен классиком английской хореографии Кеннетом Макмилланом в 1974 году для балерины Антуанет Сибли), а также «Легенду о любви» в постановке Юрия Григоровича… хотя последнее уже вряд ли случится. Конечно, каждая балерина мечтает, что на нее что-нибудь поставили. Мне повезло: на меня ставили.
- Вы смотрели «Черного лебедя»?
- Смотрела. Особого впечатления фильм на меня не произвел. Наверное, есть балерины, которые настолько болеют ролью - например, Ольга Спесивцева, которая так вжилась в образ Жизели, что порой путала сцену и реальность. Но мне эта история показалась наигранной. Единственное, что заслуживает одобрения - то, что актриса исполнила какие-то па сама, и достаточно неплохо.
- Чем вы любите заниматься в свободное время?
- У меня нет свободного времени. Я работаю, учусь на педагога в Академии имени Вагановой, и у меня двое маленьких детей.

Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ



Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг