ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Год открытой политики

19 июля исполнился год со дня вступления Рустэма Хамитова в должность Президент...


Уфа принимает педсовет
Накануне 1 сентября столичные педагоги традиционно соберутся на двух педсоветах. ...

Детсады: ждите прибавления!
1 сентября с нетерпением ожидают не только школьники, но и питомцы детсадов, а точн...

И снова «Баик»
Республиканский конкурс исполнителей башкирского танца «Баик-2011» среди детей от ...

Маляры всегда нужны
Ежегодно во второе воскресенье августа в нашей стране отмечается День строителя. ...

Страда пришла
В республике идёт горячая пора - на полях убраны первые сотни гектаров зерновых.
...


Свадьба на подмостках
Не секрет, что из-за несовершенства федерального законодательства Уфа испытывает...

Победа за подготовку
Десятилетняя уфимка стала лауреатом II степени Международного конкурса-фестиваля...

Архитекторы юрт
С 10 по 15 августа в спортивно-оздоровительном лагере Уфимского государственного н...

Покорили Прагу
Фортепианный дуэт Рианы и Руслана Хусаиновых из Уфимской академии искусств удост...

Перемены в команде
В уфимском хоккее вновь произошли перемены.
Мэр Уфы Павел Качкаев возглавил пр...


Мечты сбудутся
17-летний Айнур Ямалов занял второе место на мировом первенстве по дзюдо среди нез...

Ретрокалейдоскоп
220. 11 августа 1791 года русский флот под командованием Фёдора Ушакова разгромил туре...




     №8 (117)
     август 2011 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР"

Хороший архпроект требует хорошего финансирования


- Рамзит Мунирович, любой крупный город развивается по Генеральному плану. По каким планам застраивается столица республики?
- По Генеральному плану Уфа развивается с 1803 года. Действующий Генплан,  разработанный петербургским институтом «Ленпромстройпроект», был принят в 2006 году, а срок его реализации рассчитан на два этапа - до 2015-го и до 2025 года. По данным, заложенным в главный градостроительный документ, через 14 лет население столицы Башкортостана ориентировочно возрастет до 1 миллиона 130 тысяч человек, а средняя обеспеченность жильем должна составить 25,9 квадратных метра на одного жителя, вместо сегодняшних 22,1 квадратных метра, то есть к расчетному сроку необходимо возвести 13 миллионов квадратных метров нового жилья.  Вместе с возведением жилья будет создаваться необходимая инфраструктура: инженерные сети, дороги, социальный сектор, центры торговли и развлечений.
- В каких районах Уфы будет идти наиболее интенсивное жилое строительство? 
- Генеральный план четко определяет основные районы, где будет идти комплексное строительство в ближайшие 5-15 лет. На территории Уфимского полуострова, в основном, за счет сноса частного сектора, ликвидации ветхого и аварийного жилья планируется построить
5,5 миллиона квадратных метров жилплощади. В районе Зауфимья будет возводиться главным образом малоэтажное жилье, а общая площадь перспективной застройки составит 2,4 миллиона квадратных метров. Наибольшее количество новостроек - 5,53 миллиона квадратных метров появится в Забелье, где будут строиться как малоэтажные дома, так и высотные здания. На сегодня разработано около 40 проектов планировки микрорайонов, начата их квартальная проработка.
- Эти планы будут корректироваться?
- В Генеральный план нужно вносить изменения с интервалом не менее раз в пять лет.  На сегодняшний день такая необходимость назрела. У нас разработанными проектами планировок охвачено примерно  60 процентов городских территорий. На корректировку генерального плана требуется ориентировочно 26 миллионов рублей, и как только деньги поступят, мы сможем приступить к делу. Изменения, прежде всего, требуется внести в планы развития инженерно-транспортной инфраструктуры и экологии, с учетом перспектив районов комплексной застройки. 
- Какие проблемы могут возникать  при реализации Генплана?
- Основная проблема связана с неверным определением уровня автомобилизации. По расчетам, в 2006 году на 1000 жителей в Уфе должно приходиться около 250 автомобилей. Сейчас в городе около 400 тысяч машин, то есть расчетные показатели были занижены в полтора раза. При этом существующая дорожная сеть формировалась в 60-80-е годы, когда число машин было меньшим в десятки раз, как следствие, многие центральные улицы в часы пик задыхаются во все более длинных пробках.  
- Но в городе запущен масштабный проект расширения основных дорог. 
- То, что в Уфе в последние годы идет активное расширение дорог, конечно, хорошо, но это лишь полумера, которая не сможет решить проблему в глобальном масштабе. Уфа - один из самых протяженных городов России, растянувшийся с севера на юг на  50 километров.  Для радикального решения проблемы необходима комплексная реконструкция дорожной сети по трем основным направлениям: разведение транспортных потоков на перекрестках, соединение наиболее удаленных районов скоростными магистралями и отведение транзитного транспорта за пределы Уфы. Первая цель будет достигнута за счет строительства в 15  ближайших лет более 30-ти новых транспортных развязок и путепроводов, а также  реконструкции уже существующих, что обеспечит безопасный проезд на пересечениях магистралей.
Для решения второй задачи разработчики Генерального плана предлагают создание новых скоростных магистралей - своеобразных аналогов проспекта Салавата Юлаева. Новое Западное шоссе пройдет по границе Уфимского полуострова от Демы до Черниковки, вдоль железнодорожных путей. Восточное шоссе, строительство которого запланировано по территории Зауфимья, обеспечит прямой доступ с Федеральной трассы М-5 к Северной промзоне без заезда в центральную часть города. Также планируется продолжение проспекта Салавата Юлаева до Бирского тракта, что снимет проблему транспортной связи между спальными районами юга и промышленным сектором северной части Уфы. Хочу подчеркнуть, что все эти мероприятия очень дорогостоящие, поэтому их не удастся реализовать в короткие сроки. По предварительным оценкам, реализация заложенной в Генплан программы развития улично-дорожной сети обойдется в 137,5 миллиарда рублей.
- Рамзит Мунирович, в пятницу и воскресенье, когда уфимцы массово выезжают в пригород и возвращаются домой, движение на Бельских мостах у Монумента Дружбы и, особенно на мостовом переходе в сторону Затона, серьезно затруднено.  Как планируется решать эту проблему?
- Действительно, полуостровное положение Уфы создает серьезные трудности. В Генеральный план заложено строительство 8 новых мостов, способных обеспечить нормальный выезд транспорта во всех направлениях. На сегодняшний день наиболее остро вопрос стоит на затонском выезде. Как вы знаете, сегодня идет строительство новой дороги «Северный обход микрорайона Затон». Эта широкая современная магистраль выходит на Федеральную трассу М-7, минуя жилые районы. Но все это теряет смысл, поскольку плотный поток машин упирается в бутылочное горлышко узкого моста. Сейчас разрабатывается проектная документация на строительство рядом с уже существующим второго Затонского моста длиной  825 и шириной 26 метров. Его ориентировочная стоимость составит 8,5 миллиарда рублей. Этот важнейший для города объект нужно начинать строить как можно быстрее, привлекая федеральное финансирование.
Не менее важной я считаю реконструкцию подъездных путей. Для нормального доступа к Затонскому мосту из центра Уфы необходима комплексная реконструкция улицы Города Галле с обеспечением выхода на проспект Салавата Юлаева. То же самое можно сказать и о районе Монумента Дружбы, где сходятся транспортные потоки как со стороны мостов на аэропорт, так и из района Зауфимья. Здесь необходимо сделать новую многоуровневую развязку и расширить близлежащие улицы. 
- В продолжение транспортной темы хотелось бы спросить о новых подземных и надземных переходах, обещанных горожанам еще несколько лет назад.
- На сегодняшний день уже разработана проектная документация на переход в районе остановки «Юношеская библиотека». Вторым в очереди на строительство стоит переход на  остановке «Бульвар Славы». Прорабатывается вопрос создания переходов в районе остановок «ДК «Моторостроитель», «Дом актера», «Кондитерская фабрика», «Фирма «Мир». Всего до 2025 года в Уфе планируется построить более 40 подземных и надземных переходов, а их общая стоимость составит порядка 1,6 миллиарда рублей. 
- Многие уфимцы обращают внимание на отсутствие в нашем городе настоящей пешеходной улицы. При этом свой Арбат есть не только в Москве, но практически во всех региональных столицах страны. 
- Уфа - едва ли не единственный в стране город-миллионник, до сих пор не имеющий полноценной пешеходной зоны. В принципе, пешеходной должна была стать улица Мустая Карима на отрезке от перекрестка с Коммунистической до Кирова. Но этот участок не пользуется популярностью у горожан из-за практического отсутствия необходимой инфраструктуры: зон отдыха, небольших магазинов, ресторанов и кафе. На мой взгляд, наибольшие шансы стать полноценным пешеходным проспектом есть у улицы Октябрьской революции - бывшей Большой Казанской. Она до сих пор сохранила свой исторический облик, удачно расположившись по соседству с главными городскими достопримечательностями. Здесь можно отреставрировать исторические дома, создать галереи, рестораны, магазины. В итоге получится красивый выход на Монумент Дружбы рядом с планируемым музейным комплексом «Городище «Уфа-II» с видами на строящуюся мечеть и старинную церковь.
- В последнее время в связи с застройкой исторической части города современным жильем все острее стоит вопрос сохранения памятников архитектуры. Можно ли совместить современные новостройки и сохранение старины?
- Ситуация действительно весьма серьезная. Многие исторические здания представляют собой не что иное, как ветхое или даже аварийное жилье, не ремонтировавшееся десятки и сотни лет. На их приведение в порядок нет средств ни у муниципалитета, ни у жильцов, как правило, являющихся собственниками помещений. 
На мой взгляд, здесь нам нужно обратить внимание на зарубежный опыт - большинство памятников архитектуры там передано частному бизнесу, который проводит их полную реставрацию и в ряде  случаев  реконструкцию с внутренней перепланировкой, при условии обязательного сохранения исторического внешнего облика. От этого выигрывают все - предприниматели получают оригинальные помещения под офисы или точки общепита в наиболее престижных центральных районах, а горожане, условия жизни которых до сих пор мало отличаются от быта начала прошлого века, смогут переехать в благоустроенные квартиры.
Но это касается, в основном, каменных построек. Деревянные дома лучше всего расселить и перенести в Музей деревянного зодчества, создание которого планируется в парковой зоне Уфы в районе улицы Сагита Агиша.
- Вернемся к строительству. Дороговизна квадратного метра делает жилье малодоступным для большинства горожан. В этой связи возникают идеи возвращения к практике строительства современных аналогов «хрущевок», способных сделать жилье доступным за счет снижения расходов на проектирование. Как вы относитесь к перспективам подобных инициатив?  
- Цена разработки проекта в общей себестоимости строительства не превышает 5 процентов, а при массовом жилом строительстве этот показатель бывает еще ниже. То есть реальная экономия при использовании типовых проектов составит 1-2 процента, а новые кварталы превращаются в безликую массу, как это было в советское время. Конечно, строительство серий типовых домов оправдано и сейчас, но здесь важно знать чувство меры и не ставить этот принцип во главу угла. Что касается реального снижения себестоимости, то его можно достичь за счет внедрения современных материалов и технологий. Например, всего 30 сантиметров современного утеплителя по своим теплоизоляционным свойствам эквивалентны метру кирпичной кладки. Хороший результат дает использование легких и практичных пено- и газобетонных блоков. Уфимские стройфирмы все активнее осваивают метод монолитно-каркасного домостроения, что сокращает сроки и стоимость работ. 
- Рамзит Мунирович, в последние годы все значительные градостроительные проекты  проходят через процедуру обязательных публичных слушаний. Однако конфликтов между жильцами и застройщиками от этого меньше не стало. Чем это можно объяснить?
- Пока наше население еще не готово активно участвовать в жизни собственного города и цивилизованно разрешать конфликтные ситуации. Информацию о месте и дате проведения всех публичных слушаний мы в обязательном порядке размещаем в газетах, Интернете и на телевидении. Любой желающий может заранее ознакомиться с проектом и задать разработчикам все интересующие вопросы. Однако на слушания приходят в лучшем случае несколько десятков человек - активность населения до сих пор крайне низкая. Зато когда застройщик переходит к непосредственному началу работ, он нередко сталкивается с открытым противодействием жильцов, причем большинство недовольных преследует собственные цели. Например, против нового строительства нередко выступают владельцы металлических гаражей, незаконно установленных на месте будущих стройплощадок. В Уфе имели место случаи, когда жители окрестных домов мешали  возведению соцжилья, куда должны были расселить их соседей, живущих в аварийных бараках. В целом, практику публичных слушаний я оцениваю положительно, но их эффективность будет расти пропорционально числу участвующих горожан и их желанием конструктивно оценить планы архитекторов и при необходимости  найти компромисс.
- Рамзит Мунирович, хотелось бы узнать ваше мнение по поводу уровня уфимских архитекторов в сравнении с их коллегами из других городов-миллионников. 
- Профессионализм нашей архитектурной школы, как минимум, не ниже, чем в других крупных российских городах. Многие архитектурно-планировочные бюро, в том числе, институт «Башкиргражданпроект», разрабатывают крупные объекты для строительства в других регионах. На ежегодной международной выставке «Зодчество», где свои лучшие работы представляют архитекторы со всех регионов страны, наши специалисты получают высшие оценки независимого конкурсного жюри. В 2010 году проект жилого дома  для сотрудников компании «Башинформсвязь» стал лауреатом престижного международного архитектурного конкурса. К сожалению, далеко не все оригинальные проекты наших архитекторов доходят до стадии практического воплощения чаще всего по причине нехватки средств. Но такова жизнь: хорошая архитектура требует адекватных  вложений.

Алексей Фатыхов








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости