ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Год открытой политики

19 июля исполнился год со дня вступления Рустэма Хамитова в должность Президента Башкортостана. Но никаких пышных торжеств по этому поводу не было...


Уфа принимает педсовет
Накануне 1 сентября столичные педагоги традиционно соберутся на двух педсоветах. Уфе в этом году выпала честь принимать у себя учителей со всей респуб...

Детсады: ждите прибавления!
1 сентября с нетерпением ожидают не только школьники, но и питомцы детсадов, а точнее, их мамы.
Сегодня в республике действует своя целевая програ...


И снова «Баик»
Республиканский конкурс исполнителей башкирского танца «Баик-2011» среди детей от 3 до 15 лет вновь собрал любителей национального искусства.
Конк...


Маляры всегда нужны
Ежегодно во второе воскресенье августа в нашей стране отмечается День строителя.
В этом году праздник выпадает на 14 августа. В преддверии события...


Страда пришла
В республике идёт горячая пора - на полях убраны первые сотни гектаров зерновых.
По словам вице-премьера республики Эрнста Исаева, в этом году ожид...


Свадьба на подмостках
Не секрет, что из-за несовершенства федерального законодательства Уфа испытывает определённые трудности в координации деятельности ЗАГСов, подведомств...

Победа за подготовку
Десятилетняя уфимка стала лауреатом II степени Международного конкурса-фестиваля детского и молодежного творчества «Преображение».
Лиля Гареева ок...


Архитекторы юрт
С 10 по 15 августа в спортивно-оздоровительном лагере Уфимского государственного нефтяного технического университета «СОЛУНИ» пройдет республиканский ...

Покорили Прагу
Фортепианный дуэт Рианы и Руслана Хусаиновых из Уфимской академии искусств удостоился Гран-при I Международного конкурса «Фортепианные сезоны в Праге»...

Перемены в команде
В уфимском хоккее вновь произошли перемены.
Мэр Уфы Павел Качкаев возглавил правление клуба «Салават Юлаев». На этом посту он сменил экс-руководи...


Мечты сбудутся
17-летний Айнур Ямалов занял второе место на мировом первенстве по дзюдо среди незрячих, которое прошло в Америке. 
Уфимец с нарушением зрения...


Ретрокалейдоскоп
220. 11 августа 1791 года русский флот под командованием Фёдора Ушакова разгромил турецкую эскадру у мыса Калиакрия.
160. 12 августа 1851 года Исаа...





     №8 (117)
     август 2011 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ARTEFAKTUS

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ЧИН ПО ЧИНУ








РУБРИКА "РЕПОРТАЖ В НОМЕР"

Трамвай желаний


-В нашем зоринском депо все девчонки - настоящие красавицы, - говорит Наталья. -  Водители и кондукторы - лицо города: за смену нас видят сотни пассажиров. Поэтому мы не допускаем никаких помятых спецовок, усталого вида, хотя бывает, что приходится и сцепку весом в 30 килограммов тягать…
Наталья пришла в МУЭТ в 2002 году. Тогда после долгих раздумий она все-таки оставила сферу образования - работать учительницей начальных классов с детьми, отстающими в развитии, оказалось крайне непросто. Сначала трудилась кондуктором, потом, окончив курсы водителей, пересела в кабину. И через некоторое время стала одним из самых опытных водителей трамвая в столице.
 - Мама много лет отдала железной дороге, а муж - водитель-международник предприятия «Башавто-транс» - возит пассажиров в Ярославль и Нижний Новгород, и мне работа на транспорте оказалась по душе. А три года назад я и права на вождение автомобиля получила, теперь добираться до работы ранним утром стало гораздо удобнее.
В 2009 году Наталья завоевала первое место на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства, который проходил в Липецке. Вернувшись с победой, лучший вагоновожатый страны получила в управление новенький трамвай, который сейчас курсирует по маршруту №5.
- Это - первый подобной модификации, он сошел с конвейера всего два года назад, - с удовольствием показывает уютный салон Наташа. - И, что очень удобно для водителя, отличается усовершенствованным пультом управления и комфортным креслом.
- Мы, как можем, бережем нашего красавца, стараемся поддерживать порядок, - тем временем отмечает кондуктор Наталья Осокина. - После каждой смены моем полы, чтобы в салоне всегда было чисто и свежо. Особенно радует, что исправно работают все тепловые пушки, так что в нашем трамвае не холодно даже в сильные морозы. 
Кондуктор Наташа также 12 лет назад была вынуждена уйти из педагогики. Зарплаты воспитателя в детском саду катастрофически не хватало. А тут еще дочка начала получать высшее образование… Так, две Наташи работают в паре уже третий год.
- Бог в помощь! - пенсионерка Галина Суслова затащила в трамвай авоськи-пакеты и с облегчением устроилась на свободном сиденье.
- Трамвай для нас - связь с цивилизацией, - смеется Галина Антоновна. - И в поликлинику довезет, и за продуктами, и в аптеку. А то жили бы в частном секторе, как в отдельном мирке. До автобуса на наших ногах уже не дойдешь… Каждый день езжу, всех водителей и кондукторов знаю в лицо.
Галина Антоновна с супругом всю жизнь прожила в частном доме на улице Свердлова. На протяжении 30 лет на трамвае добиралась на родной агрегатный завод. В прошлом году случилась беда - у супруга Андрея Семеновича случился инсульт. Но своевременная помощь врачей из больницы №5 спасла мужчину от тяжелых последствий. И сейчас он проходит очередной реабилитационный курс в стационаре, а Галина Антоновна спешит проведать его и выходит на остановке «Улица Революционная».
- Участок от Центрального рынка до Мингажева идет по прямой, но считается одним из самых сложных, - поясняет водитель Наташа. - Трамвай хоть и не движется в общем потоке машин, но на таких оживленных перекрестках автомобилисты иногда заезжают на полотно - приходится быть начеку. Да и пешеходы любят перебегать в неположенном месте… Кроме того, есть троллейбусные пересечения, неправильный проезд через которые может привести к обрыву контактной сети.
Вот и получается двойная ответственность! И не только за трамвай (он один, кстати, весит 18 тонн!), но и за людей. Не зря ведь возрастной ценз на вождение трамвая - с 20 лет, да и по времени обучение не короткое, занимает около пяти месяцев. Перед тем, как стать полноценным специалистом, нужно отработать 450 часов производственной практики. И говорить: «Чтоб водить трамвай, нужно только кнопочки нажимать», в корне неверно.
- Многие уфимцы, наверное, уже узнают вас?
- Бывает, что нас перекидывают на 10-й маршрут, - выдавая билеты, рассказывает кондуктор Наталья. -  А наши пассажиры по привычке садятся к нам, полагая, что мы 5-й. А потом на повороте на Ибрагимова начинается шум и крик. Летом, конечно, пассажиров стало меньше: наши любимые студенты разъехались по домам.
Тут показалась улица Аксакова, а за ней Пушкина и долгожданное кольцо. Наши Наташи, выключив аккумулятор, поспешили на обед.
- Теперь у меня появилась еще одна обязанность - следить за зарядкой у модема, - показывает водитель небольшое устройство.
Дело в том, что на радость столичной молодежи в трамвае появилась зона бесплатного Интернета. Теперь общаться в сети можно будет прямо под стук колес. А к 1 сентября Интернет появится еще в 19 салонах. В Управлении городского электротранспорта пояснили, что такие трамваи будут ходить от улиц Пушкина и Мингажева -  там, где много студенческих общежитий. Если трамваи с Интернетом станут популярны, то Wi-Fi установят и в троллейбусах - №2 и №12. Сейчас в Управлении ждут результатов нововведения: объективно судить о них можно будет не раньше начала учебного года. Затраты на реализацию проекта относительно небольшие - для оснащения одной машины точкой доступа к Интернету с помощью технологии Wi-Fi требуется 2390 рублей.
- Оборудование для доступа в Интернет мы в первую очередь будем устанавливать на трамвайных маршрутах №№4,5,16,18, то есть там, где ездит много молодежи, студентов, - отметил начальник службы информационных технологий и связи муниципального Управления электротранспорта Уфы Сергей Богданов. - Каждая машина будет соответствующим образом маркирована, так что пассажирам будет сразу понятно, стоит ли пытаться попасть в мировую паутину. А пользоваться Интернетом в одном трамвае могут одновременно 20 человек.
 - Скорость достаточно высокая, да и связь не прерывается, что очень удобно, - демонстрирует нам Эльвина Разяпова (на фото). - В «пятерочке» каждый день добираюсь до работы. Так что к делам можно приступать, еще находясь в пути.

 

Альфия РАИМОВА








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ



Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг