ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Фонд зерна
Президент Башкортостана Рустэм Хамитов принял решение о создании республикан...

Я - гражданин!
В Бирском районе состоялся третий ежегодный форум «Я - гражданин» в рамках летнег...

Эх, ярмарки!
С 17 сентября в столице республики начнутся традиционные осенние сельскохозяйс...

Когда мелочь - сила
26 августа на территории Городской детской клинической больницы №17 открылась дет...

4 важных дня
С 20 по 23 сентября в уфимском Дворце спорта пройдёт XXI Международный специализиров...

В гости к Аксакову
В конце сентября в Уфе пройдет XXI Международный Аксаковский праздник, приуроченны...

Форум для инноваций
15-18 сентября в Сочи состоится X Международный инвестиционный форум.
Наша респуб...


Чиста, как слеза
За последние 10 - 15 лет качество воды в Уфе значительно улучшилось, и воду б...

А из нашего окна…

25 августа состоялось награждение победителей конкурса на лучший балкон (лоджию...


У никаха - свой дом

30 августа, в праздник Ураза-байрам, в Уфе открылся Дом никаха.
Разместился он п...


И вновь премьера!
Коллектив Государственного академического русского драматического театра прист...

Галопом - по Европам

А труппа Башкирского государственного театра оперы и балета готовится к гранди...


Биатлон: места хватит всем!
С 20 по 30 сентября в Уфе сос
тоится чемпионат России по биатлону на лыжероллерах.

Ретрокалейдоскоп
100. 14 сентября (1.09 по ст.ст.) 1911 г. террорист Богров смертельно ранил премьер-министр...




     №09 (118)
     сентябрь 2011 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Город с приставкой «вело»


Свой путь
Под велосипедной дорожкой понимается часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога шириной около 1,2 метра, предназначенная для движения велосипедов, мопедов, а при отсутствии тротуаров и обочин - также для пешеходов.
Этим требованиям соответствуют первые уфимские велодорожки по улицам Зорге, Кирова и 50 лет СССР, отделенные от тротуара бордюром и более низким асфальтом. В обозримом будущем в городе появятся новые километры таких специализированных велотрасс. По словам заместителя начальника главного управления архитектуры и градостроительства Уфы Галины Чиглинцевой, задания на проектирование транспортных схем новых жилых микрорайонов изначально включают в себя строительство отдельных полос для движения велосипедистов.
- Создание велодорожек предусмотрено в проекте перспективного развития микрорайона Инорс и новом жилом районе у озера Кустаревское, - говорит Галина Чиглинцева. - В разрабатываемом проекте Восточного склона - территории от улицы Софьи Перовской до Тужиловки и Сипайлово - мы также предусматриваем организацию полос для двухколесного транспорта. Они должны включаться и в проекты реконструкции городских парков. Помимо своего прямого назначения, велодорожки в парковых зонах могут использоваться для движения пешеходов, а зимой - для организации освещенных лыжных трасс.
Двухколесная магистраль
Активисты Союза велосипедистов Уфы, объединяющего около 1000 человек, разработали собственную схему прокладки велодорожек, создающих единую транспортную сеть, охватывающую все районы столицы, ее деловой и культурный центр. По возможности велотрассы должны избегать резких подъемов и проходить в стороне от перегруженных автомагистралей. Основной упор предлагается делать на сеть второстепенных улиц, позволяющих дублировать основные.
Активисты Союза считают, что именно отсутствие в Уфе хотя бы минимальных удобств для передвижения на двухколесном транспорте является главным фактором, сдерживающим его популярность у горожан.
- В городе на сегодняшний день совершенно ничего не предусмотрено для велосипедистов: ни дорожек, ни знаков, - сетует Председатель комиссии велосипедного туризма Уфы Станислав Сырыгин. - Элементарно, нет даже плавных съездов с бордюров. Даже лесопарковые зоны города технически не предусматривают езду на велосипеде. Многие бы сели на велосипеды, но отсутствие инфраструктуры их останавливает.
По предварительным подсчетам членов Велосоюза, стоимость создания в Уфе минимально необходимой инфраструктуры для двухколесного транспорта обойдется в 4,7 миллиона рублей. Однако при более детальной проработке эта сумма может серьезно возрасти, к тому же коммунальщики справедливо указывают на невозможность строительства специализированных велотрасс в ряде наиболее оживленных районов столицы.
- Строительство велодорожек во многих частях города невозможно по причине банального отсутствия свободного места, - говорит начальник производственно-технического отдела Управления коммунального хозяйства и благоустройства Уфы Сергей Плотников. - Проложить выделенную дорожку не проблема в новых микрорайонах, а в кварталах со сложившейся застройкой при реконструкции автодорог порой не остается места даже для нормальных тротуаров. Поэтому в будущем при проектировании новых велодорожек мы будем исходить как из пожеланий заинтересованных горожан, так и технической возможности их постройки.
Сами любители двухколесного транспорта признают, что проект единой сети велотрасс был создан без консультаций с дорожными службами города и надеются, что он послужит отправной точкой для диалога по вопросу создания в Уфе оптимальной вело-инфраструктуры.
Болезни роста
Говоря о перспективах создания хотя бы минимальных условий для езды на велосипеде в масштабах Уфы, Башкортостана и России, полезно обратить внимание на зарубежный опыт. Наиболее активная борьба фанатов двухколесного транспорта за свои права в настоящее время идет в Европе. Ее результатом стал проект «EuroVelo» - сеть велосипедных трасс, включающих в себя двенадцать длинных маршрутов, пересекающих весь Евросоюз. Трассы EuroVelo предназначены для велотуризма через все страны еврозоны, но могут быть использованы и для местных поездок.
Впрочем, даже в богатой Европе, ориентированной на приоритет экологии, с созданием магистралей для двухколесного транспорта возникают серьезные трудности. По проекту, полная длина велосипедных трасс должна превышать 60 тысяч километров, но в настоящее время существует не более 20 тысяч. Ни одна трасса не достроена полностью, разные части трасс находятся в разной степени готовности.
Общая протяженность всех велодорожек в России по сравнению с Евросоюзом до смешного мала: не более ста километров. Помимо организационных и финансовых, на развитие путей для двухколесного транспорта в нашей стране накладывает свой отпечаток еще и климатический фактор. Комфортная езда на велосипеде возможна только в сухую, относительно теплую погоду. И если в Европе такие условия есть практически круглый год, то у нас в основном только в летние месяцы. В 2008 - 2009 годах в Уфе было продано более 15 000 велосипедов стоимостью от двух тысяч до 150 тысяч рублей, но большинство из них уфимцы используют за городом для катания на природе. Не исключено, что единая сеть велотрасс, если таковую все же построят, будет востребована несколькими сотнями истинных фанатов, а большинство жителей столицы, как и раньше, будет кататься только за городом.
Более оптимальной выглядит идея создания локальных закольцованных маршрутов в пределах лесов и парков всех районов Уфы, а также специальных велодромов для любителей экстремальной езды. Именно по такому пути пошли в большинстве городов России и мира.
Московское правительство еще в 2001 году разработало постановление о строительстве в течение девяти лет 24 велодромов под открытым небом для непрофессионалов. В Саранске в прошлом году был сдан в эксплуатацию крытый велодром, где можно не только тренироваться круглогодично, но и проводить соревнования по экстремальной езде на самом высоком уровне. Похожие проекты есть в Санкт-Петербурге, Казани, Калининграде и в других городах.
Интересную идею популяризации двухколесного транспорта предлагает сайт российских любителей ВМХ - особой модели велосипеда, отличающегося от обычного компактной рамой и колесами меньшего диаметра, что делает его идеальным для упражнений и фигурной езды. Фанаты ВМХ предлагают строить небольшие открытые велодромы стоимостью около 12-15 миллионов рублей в непосредственной близости от спортивных баз или общеобразовательных школ. Для круглогодичных тренировок и проведения соревнований в крупнейших городах Федеральных округов должны быть созданы «Центры» с современным велодром-треком длиной до 200 метров. Стоимость такого сооружения составила бы порядка 129 миллионов рублей, а общие расходы на создание инфраструктуры для любителей велосипеда в масштабах всей страны оцениваются примерно в один миллиард рублей.


Алексей Фатыхов








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости