ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Фонд зерна
Президент Башкортостана Рустэм Хамитов принял решение о создании республикан...

Я - гражданин!
В Бирском районе состоялся третий ежегодный форум «Я - гражданин» в рамках летнег...

Эх, ярмарки!
С 17 сентября в столице республики начнутся традиционные осенние сельскохозяйс...

Когда мелочь - сила
26 августа на территории Городской детской клинической больницы №17 открылась дет...

4 важных дня
С 20 по 23 сентября в уфимском Дворце спорта пройдёт XXI Международный специализиров...

В гости к Аксакову
В конце сентября в Уфе пройдет XXI Международный Аксаковский праздник, приуроченны...

Форум для инноваций
15-18 сентября в Сочи состоится X Международный инвестиционный форум.
Наша респуб...


Чиста, как слеза
За последние 10 - 15 лет качество воды в Уфе значительно улучшилось, и воду б...

А из нашего окна…

25 августа состоялось награждение победителей конкурса на лучший балкон (лоджию...


У никаха - свой дом

30 августа, в праздник Ураза-байрам, в Уфе открылся Дом никаха.
Разместился он п...


И вновь премьера!
Коллектив Государственного академического русского драматического театра прист...

Галопом - по Европам

А труппа Башкирского государственного театра оперы и балета готовится к гранди...


Биатлон: места хватит всем!
С 20 по 30 сентября в Уфе сос
тоится чемпионат России по биатлону на лыжероллерах.

Ретрокалейдоскоп
100. 14 сентября (1.09 по ст.ст.) 1911 г. террорист Богров смертельно ранил премьер-министр...




     №09 (118)
     сентябрь 2011 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

Нам 20

Дневник мэра

НАШ НА ВСЕ 100

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

АВГУСТОВСКИЙ ПЕДСОВЕТ

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

КУЛЬТПОХОД

ЭКОНОМКЛАСС

НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ДВЕ ПОЛОВИНКИ

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

МЕДСОВЕТ

ИННОВАЦИИ

ШКОЛОПИСАНИЕ

ВЕРНИСАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

75-летие победы

Дети войны

ЕСТЬ МНЕНИЕ

СДЕЛАНО В УФЕ

Городские проекты

Человек и его дело

Архив журнала

Учитель года-2022

Слово мэра

450-летие Уфы

Прогулки с депутатом

То время

Мотиватор








РУБРИКА "КУЛЬТПОХОД"

Знакомьтесь: ваше тело



Яна Головченко - воспитанница студии «Своими ногами» (которая существует в «Нефтянике» уже около 15 лет), на данный момент - независимый танцор и хореограф и одна из организаторов фестиваля.
- Новые танцевальные направления развиваются не только в самой Европе, Москве и Питере, но и в Екатеринбурге, Челябинске - достаточно назвать челябинский «Театр современного танца» Ольги Поны, который получил несколько «Золотых масок» и известен не только на Урале и в России, но и в Европе, хотя и не имеет своей постоянной сцены. Мы хотим познакомить, приучить уфимского зрителя к современному танцу.
- Вы тоже хотите открыть свой театр?
- Пока что я хочу просто развиваться сама. До этого уровня надо еще дорасти.
Люди танцующие чем-то неуловимо отличаются от остальных, и дело не только во внешности. Таким образом я и определила Никиту Бормотова. Подготовка у Никиты имеется: участвовал в уфимском балете «Тодес».
- Как впечатления? Трудно? Интересно?
- Я посещаю курс Хорхе Крезиса. Движения кажутся несложными, но на самом деле нагрузки здесь большие даже для брейк-дансеров, хотя у них обязательна силовая тренировка. Но взамен получаешь чувство свободы и раскованности.
- А почему каждый день начинается с йоги?
- Я на йогу не ходил, но моя мама ею занимается. Йога учит владеть не только своим телом, но и эмоциями. Можно даже выстроить свою жизнь заново.
«Ничего себе!» - подумала я и отправилась на курс африканского танца.

Большой зал заполнен звуком африканского барабана. То и дело заглядывают любопытные, но танцующим не до того. Сначала мной владел скепсис: чему можно научиться всего за пять занятий, да еще и за немаленькую сумму в 2750 рублей (студентам хореографических отделений - скидка в 500 рублей). Но… Извиваться, как черная мамба! Прыгать, как красная мартышка! Движения вроде бы простые, но удивительно грациозные.Теперь понятно, почему словарный запас племени мумбо-юмбо (согласно Ильфу и Петрову) был невелик: с такими танцами слова не нужны.
Наташа Плеер словно предназначена для того, чтобы знакомить Европу с африканской культурой: она родилась в семье англичанина и дочери эмигрантов из Африки.
- Африканский танец - это не только позиции и движения (а здесь, как и в балете, существуют заданные стартовые позиции). Для меня это связь с естественным разумом тела и разумом музыки, - говорит она. - Традиционных африканских танцев очень много; как правило, в движениях рассказывается какая-нибудь история, и танцуются они не в одиночку, а в группе. А связь с современным танцем здесь такая же, как с современным балетом: сначала был только классический балет, затем появился Мерс Каннингем и задался вопросом: «Как я могу привнести в это больше эмоций?» И появился современный танец.
Я живу в пригороде Лондона и преподаю в Национальном дворце танца в Борнмуте и лондонской летней школе. В столице Британии ежегодно проводятся фестивали современного африканского танца.
- Где вы учились?
- Сначала в Лондоне, потом отправилась в Африку: Кот д’Ивуар, Гамбию, Сенегал - чтобы поближе познакомиться с традициями. Тем более что в Гамбии живет мой муж. Я изучила традиционные танцы многих деревень, побывала на празднествах в честь урожая и инициации - это обряд, знаменующий превращение мальчика в мужчину.
Затем, поскольку я хотела ставить свои собственные танцы, я получила грант от правительства и отправилась на учебу в Канаду, в Монреаль, где знаменитая преподавательница Заб Мабунгу дала мне все необходимые знания, чтобы создавать собственную хореографию. Я преподаю уже 12 лет. Сейчас мне хочется ставить танцы под какую-нибудь другую музыку: не барабан, а саксофон или, например, гитара.
- Вы успели познакомиться и с башкирской хореографией…
- Да. Я увидела традиционные, уже сложившиеся танцы. Думаю, знать свои корни - это очень важно для молодых людей.
- Видимо, в Англии сейчас проживает довольно много Наташ? - не удержалась я под конец.
- Когда меня так назвали, имя было редким. А теперь Наташ и правда много.

Ска - танец ритмический, появился на Ямайке в 60-х (вместе с регги и Бобом Марли), был подхвачен британскими неформалами и будет как нельзя кстати на дискотеке.
А вот техника «еврокраш», изобретенная около 20 лет назад и рассматривающая сцену и само тело танцора как поле эмоциональной битвы, а выступление - как разновидность экстремального спорта, по силам скорее спортсменам и борцам. Кит Грант, преподающий и то, и другое, таков и есть: инструктор по йоге, параллельно занимается каратэ, кунг-фу, тай чи, айкидо и капоэйрой. Был социальным работником: преподавал йогу подросткам и взрослым с физическими и душевными проблемами.
Видимо, все это и дало Киту исключительную свободу общения: он все время с кем-то разговаривает, смеется, к нему то и дело подбегают желающие сфотографироваться.
- В России я встретил немало людей, которые хорошо владеют английским. Но почему-то сначала им всегда надо сказать (тут Кит вскакивает, опускает глаза в пол и закрывает лицо рукой): «Ой, у меня такой плохой английский»…
Все смеются.
- Мы не парим все время над землей. Чаще бегаем, боремся, падаем - всегда может произойти что-то неожиданное, надо быть готовым ко всему, - переходит он к философии преподаваемой техники. - Темой номера, который мы представим на концерте, станет эволюция отношений партнеров. Бывает, мы поддерживаем друг друга, а бывает - наоборот, ревнуем к успеху, удерживаем.
Для меня в выступлении главное - эксперимент. Конечно, это рискованно: импровизация может не понравиться публике. Но таков мой подход.

Современные танцоры могут бегать по сцене, кататься по полу... и все это будет пластично, выразительно - все это будет танцем, повествующим о метаниях человеческой души (действительно, они свойственны нам гораздо больше, чем вечный праздник классики). Выступление Кита Гранта и Динары Шаймухаметовой действительно напоминало борьбу - причем, несмотря на невысокий рост девушки, партнеры выглядели равными (как оно и есть в отношениях). Историю слияния и синтеза африканского и европейского начал в самой себе поведала со сцены Наташа Плеер. А для меня главным открытием концерта стал номер в стиле джаз-модерн, исполненный петербургским преподавателем Галиной Грачевой и ее учениками.
Бодрый ритм, джазовая раскованность, напор - разве не этого жаждут наши придавленные ежедневной суетой городские души?
- Техника джаза сложна, но зато это очень эффектный танец! Именно его мы видим во всех мюзиклах, - говорит студентка хореографического отделения УГАИ Алина Мустаева. - Он уже встречается и у нас, хоть и не столь популярен, как хип-хоп, тектоник или ритм-энд-блюз, бальные танцы. А ведь молодые люди, которые всерьез хотят научиться танцевать, могли бы его освоить. Галина Грачева в Уфе уже второй раз, она произвела на меня впечатление как преподаватель, и я с радостью записалась в ее лабораторию. По негласным правилам танцевального мира мы не можем использовать ее движения, но для меня это был полезный опыт.
Добавлю: а танец модерн возник как протест против ограничений классики, это прежде всего танец идеи, авторский танец. Постепенно две техники сблизились, одновременно заимствуя движения из классического балета, который позволяет выработать устойчивость, выворотность, прыжок и другие необходимые качества. (Кстати, название «джаз-модерн» в ходу только в России - в других странах говорят просто «современный танец»). Это техника, позволяющая воспитать универсального исполнителя. Однако сейчас возникает много новых, смешанных техник: все хореографы стараются найти что-то новое и необычное.
- Должен ли артист джаз-модерна сначала изучить основы классического балета? - спросила я Галину Грачеву.
- Да. Джазовый танец отталкивается от классического, в нем очень важно вращение, а его можно поставить только за счет классики.
- Как вы пришли в это направление?
- Я танцую с детства, но решила, что классикой заниматься не хочу: в джазе я могу лучше выразить себя. Это очень экспрессивный, живой, динамичный танец, а у меня как раз такой характер. Сейчас я фрилансер: сама по себе преподаю, участвую в проектах.
- Наверное, в Петербурге есть много мест, где можно увидеть джазовые представления?
- Есть театры современной хореографии, но джазовых школ довольно мало. Преподаватели - в основном из Америки. Я и сейчас продолжаю учиться. В России сейчас проводится достаточно много фестивалей современной хореографии и мастер-классов, например, в Новосибирске, - те, кто хотят развиваться, не сидят на месте.
- А классическим балетом вы интересуетесь?
- Да. Я его очень люблю. Постановка, которую вы видели, была даже не чисто джазовая - там было немного фанка, хип-хопа, и классики тоже. Кстати, у меня была начальная группа - некоторые до этого вообще не танцевали. И композиция, которую мы освоили, была не самая простая. Так что научиться основам джаз-модерна может любой.
- У вас был самый массовый номер.
- Да. Одному танцовщику, чтобы донести до публики все то, что хотел сказать хореограф, чтобы держать зал, нужно быть величайшим мастером. Очень многие сейчас уходят в философию, развивают сложные темы… но не всякий зритель готов к экспериментам. Массовым танцем, особенно джазом, донести настроение гораздо легче. Можно просто все снести своим драйвом!
- Мне очень понравилась музыка…
- Я беру треки из мюзиклов и фильмов. Мои любимые мюзиклы - «Ромео и Джульетта», «Кошки».

Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Онлайн подписка на журнал

Ufaved.info
Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Казанские ведомости


яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости