ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Равнение на Путина
Президент Башкортостана Рустэм Хамитов прокомментировал  результаты XII съе...

Рустэм Хамитов: «Нас ничто не разъединяет»
В Татарстане прошли Дни культуры Башкортостана. Официальная делегация из нашей р...

Третий возраст - достойно
В следующем году прожиточный минимум пенсионера будет составлять 5220 рублей. Нап...

Именины Башкортостана
11 октября в Уфе пройдет День республики. Программа празднества будет насыщенной. ...

Народный врач, кто ты?

20 октября в Уфе выберут победителей конкурса «Золотой экскулап». Лучших врачей ...


Ко Дню учителя
Обещанную 30-процентную прибавку к зарплате педагоги почувствуют уже на октябрьск...

Туризм с «социальным» лицом
В Уфе заработала программа социального туризма. Бесплатные экскурсии проводятся ...

Максимовке - 400!
7 октября пять с половиной тысяч жителей Максимовки отметят
400-летие со дня осно...


Обыденный храм
В Сипайлово на перекрестке улиц Баязита Бикбая и Юрия Гагарина возвели Обыденный ...

«Зимы не будет»
Юбилейный 150-й сезон отметит коллектив Государственного академического русского ...

Очистим город вместе
До самого Дня республики в Уфе будет проходить месячник по санитарной очистке и б...

VIP-детсадовцы
В восьмой раз в Уфе прошёл «Кросс Наций-2011», объединивший не только любителей спор...

От Сургута до Кемерово
В олейбольный клуб «Урал» стартует в регулярном чемпионате страны команд Суперли...

Ретрокалейдоскоп
110. В октябре 1901 года завершилось строительство Великого Сибирского пути длиной 740...




     №10 (119)
     октябрь 2011 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье








РУБРИКА "ПЕРСОНА"

От восточной философии - к российским темпам


- Артем Валентинович, сначала вы окончили Академию искусств как пианист, а затем - как дирижер. Что побудило вас заняться дирижированием?
- Еще учась в Академии искусств, я начал работать в Оперном театре концертмейстером - и понял, что мне хотелось бы дирижировать спектаклями. Тогда главным дирижером здесь работал Валерий Игнатьевич Платонов, и я попросил его быть моим педагогом. А когда появилось отделение симфонического оперного дирижирования, я поступил туда и отучился несколько лет. Заканчивал уже у профессора Людмилина.
- А почему вы начали здесь работать?
- Лично мне сразу хотелось работать именно в театре. Кроме того, большая часть студентов Академии искусств стараются пораньше начать зарабатывать из-за материальных сложностей.
- В вашем репертуаре около двадцати опер и балетов. Есть ли любимые?
- Любимых произведений очень много, и необязательно из моего репертуара. Например, мечтаю продирижировать «Турандот» Пуччини - это сложнейшая опера, которую редко какой театр может поставить. Люблю «Самсона и Далилу» Сен-Санса, «Тангейзера» и «Лоэнгрина» Вагнера, «Саломею» и «Электру» Штрауса. Из дирижируемого, пожалуй, самое большое удовольствие получил от работы над оперой Верди «Макбет».
- В ближайшее время вам предстоит «Травиата» - одна из самых популярных опер. Ей легко дирижировать?
- Считается, что легко. Но именно из-за ее известности сделать достойную, качественную трактовку сложно, а опошлить - легко. Многое зависит от исполнителей. Но когда в спектакле заняты такие профессионалы, как, например, наша солистка Эльвира Фатыхова, можно быть уверенным в хорошем результате.
- Все четыре запланированных премьеры - классические. А не хочется ли вам чего-нибудь более современного?
- Хочется, даже очень. Но найти что-то современное, что было бы интересно нашему зрителю и соответствовало уровню труппы, не так просто. Как раз этим я сейчас и занимаюсь.
- В 2003 - 2010 годах вы совмещали работу в Башкирском оперном и в Анкарской и Стамбульской государственных операх. Поделитесь впечатлениями от работы и жизни в Турции.
- Там прошел довольно большой и значительный период в моей жизни - с 25 до 30 лет, и я до сих пор скучаю по этой стране. В турецких театрах другой подход к репертуару: если у нас некоторые названия могут появляться на афише по 15 лет и больше, у них предпочитают делать по пять-шесть премьер в год, затем спектакль может сохраниться на следующий год - и все, дальше его снимают. Конечно, бывает скучновато год или два работать над одним и тем же произведением, но таким образом репертуар получается обширнее, и все время есть что-то новое - для зрителя это, конечно, интереснее. Уровень музыкантов и исполнителей достаточно высок.
Конечно, там совершенно другой менталитет, ритм жизни намного медленнее. Это Восток: они относятся к проблемам более философски, стараются все разрешить без конфликтов - но уж если развязывается конфликт, это серьезно! Но главенствующий настрой - получать от жизни удовольствие.
Как раз перед моим отъездом был поставлен «Макбет» Верди в полусовременной трактовке. В первом действии там фигурирует целая толпа ведьм. Им сделали очень интересные костюмы со вставными неоновыми фонариками, светящимися в темноте, выразительный грим, они бегали по сцене с тесаками - в общем, настоящий шабаш! Было дано около пятнадцати спектаклей подряд - и все они прошли с аншлагом.
- Расскажите о режиссерах, с которыми довелось работать.
- Их было много. Вместе с итальянским режиссером Рокко мы делали оперу Пуччини «Джанни Скикки». Как и любая комическая опера, она очень сложна для постановки: певцы должны прежде всего великолепно играть. Режиссёр сам в прошлом был актером - и, видимо, хорошим, потому что, объясняя задачу певцам, сам всё здорово показывал, настолько мастерски вживаясь в образы, что работать с ним было одно удовольствие!.. Другой итальянец, Винченцо Кристосоми, поставил шикарную, с великолепными костюмами «Аиду» Верди, которую показывали на оперном фестивале в Анталии в настоящем греческом амфитеатре Аспендос, где сама атмосфера располагает к особенному восприятию музыки. Это был потрясающий спектакль!
- Что бы вам хотелось изменить в работе театра?
- Основная проблема на сегодня - материальное положение театра. Зарплаты нищенские, и поэтому до сих пор продолжается отток специалистов. Уезжают, кто куда может: в соседние регионы, за границу…
- Как чувствуете себя на ответственном посту?
- Конечно, бремя непростое, но я шел на это сознательно. Надеюсь оправдать оказанное доверие.
- Что такое хороший музыкант?
- Разница между профессионалом и непрофессионалом всегда очевидна, она проявляется в отношении к работе и в желании совершенствоваться. Как только оно пропадает - человек перестает быть профессионалом.
- Принято мнение, что режиссер должен быть диктатором. А дирижер?
- Разумный диктат должен быть. Без этого нельзя.
- Вы бы посоветовали своим детям становиться музыкантами?
- Провокационный вопрос. Я бы, наверное, предупредил, что это сложный путь и что в этой профессии надо быть самым лучшим - или лучше вообще этим не заниматься.


Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг