ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Равнение на Путина
Президент Башкортостана Рустэм Хамитов прокомментировал  результаты XII съе...

Рустэм Хамитов: «Нас ничто не разъединяет»
В Татарстане прошли Дни культуры Башкортостана. Официальная делегация из нашей р...

Третий возраст - достойно
В следующем году прожиточный минимум пенсионера будет составлять 5220 рублей. Нап...

Именины Башкортостана
11 октября в Уфе пройдет День республики. Программа празднества будет насыщенной. ...

Народный врач, кто ты?

20 октября в Уфе выберут победителей конкурса «Золотой экскулап». Лучших врачей ...


Ко Дню учителя
Обещанную 30-процентную прибавку к зарплате педагоги почувствуют уже на октябрьск...

Туризм с «социальным» лицом
В Уфе заработала программа социального туризма. Бесплатные экскурсии проводятся ...

Максимовке - 400!
7 октября пять с половиной тысяч жителей Максимовки отметят
400-летие со дня осно...


Обыденный храм
В Сипайлово на перекрестке улиц Баязита Бикбая и Юрия Гагарина возвели Обыденный ...

«Зимы не будет»
Юбилейный 150-й сезон отметит коллектив Государственного академического русского ...

Очистим город вместе
До самого Дня республики в Уфе будет проходить месячник по санитарной очистке и б...

VIP-детсадовцы
В восьмой раз в Уфе прошёл «Кросс Наций-2011», объединивший не только любителей спор...

От Сургута до Кемерово
В олейбольный клуб «Урал» стартует в регулярном чемпионате страны команд Суперли...

Ретрокалейдоскоп
110. В октябре 1901 года завершилось строительство Великого Сибирского пути длиной 740...




     №10 (119)
     октябрь 2011 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

ОФИЦИАЛЬНО

НА КОНТРОЛЕ У МЭРА

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

НАШ НА ВСЕ 100

100-летие Республики

Золотой курай

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

Благое дело

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

Облик города

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

ДАТЫ

ИННОВАЦИИ

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

IT-ЭКСПЕРТ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Наши герои

Музеи уфы

Семейный альбом

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ








РУБРИКА "ПЕРСОНА"

От восточной философии - к российским темпам


- Артем Валентинович, сначала вы окончили Академию искусств как пианист, а затем - как дирижер. Что побудило вас заняться дирижированием?
- Еще учась в Академии искусств, я начал работать в Оперном театре концертмейстером - и понял, что мне хотелось бы дирижировать спектаклями. Тогда главным дирижером здесь работал Валерий Игнатьевич Платонов, и я попросил его быть моим педагогом. А когда появилось отделение симфонического оперного дирижирования, я поступил туда и отучился несколько лет. Заканчивал уже у профессора Людмилина.
- А почему вы начали здесь работать?
- Лично мне сразу хотелось работать именно в театре. Кроме того, большая часть студентов Академии искусств стараются пораньше начать зарабатывать из-за материальных сложностей.
- В вашем репертуаре около двадцати опер и балетов. Есть ли любимые?
- Любимых произведений очень много, и необязательно из моего репертуара. Например, мечтаю продирижировать «Турандот» Пуччини - это сложнейшая опера, которую редко какой театр может поставить. Люблю «Самсона и Далилу» Сен-Санса, «Тангейзера» и «Лоэнгрина» Вагнера, «Саломею» и «Электру» Штрауса. Из дирижируемого, пожалуй, самое большое удовольствие получил от работы над оперой Верди «Макбет».
- В ближайшее время вам предстоит «Травиата» - одна из самых популярных опер. Ей легко дирижировать?
- Считается, что легко. Но именно из-за ее известности сделать достойную, качественную трактовку сложно, а опошлить - легко. Многое зависит от исполнителей. Но когда в спектакле заняты такие профессионалы, как, например, наша солистка Эльвира Фатыхова, можно быть уверенным в хорошем результате.
- Все четыре запланированных премьеры - классические. А не хочется ли вам чего-нибудь более современного?
- Хочется, даже очень. Но найти что-то современное, что было бы интересно нашему зрителю и соответствовало уровню труппы, не так просто. Как раз этим я сейчас и занимаюсь.
- В 2003 - 2010 годах вы совмещали работу в Башкирском оперном и в Анкарской и Стамбульской государственных операх. Поделитесь впечатлениями от работы и жизни в Турции.
- Там прошел довольно большой и значительный период в моей жизни - с 25 до 30 лет, и я до сих пор скучаю по этой стране. В турецких театрах другой подход к репертуару: если у нас некоторые названия могут появляться на афише по 15 лет и больше, у них предпочитают делать по пять-шесть премьер в год, затем спектакль может сохраниться на следующий год - и все, дальше его снимают. Конечно, бывает скучновато год или два работать над одним и тем же произведением, но таким образом репертуар получается обширнее, и все время есть что-то новое - для зрителя это, конечно, интереснее. Уровень музыкантов и исполнителей достаточно высок.
Конечно, там совершенно другой менталитет, ритм жизни намного медленнее. Это Восток: они относятся к проблемам более философски, стараются все разрешить без конфликтов - но уж если развязывается конфликт, это серьезно! Но главенствующий настрой - получать от жизни удовольствие.
Как раз перед моим отъездом был поставлен «Макбет» Верди в полусовременной трактовке. В первом действии там фигурирует целая толпа ведьм. Им сделали очень интересные костюмы со вставными неоновыми фонариками, светящимися в темноте, выразительный грим, они бегали по сцене с тесаками - в общем, настоящий шабаш! Было дано около пятнадцати спектаклей подряд - и все они прошли с аншлагом.
- Расскажите о режиссерах, с которыми довелось работать.
- Их было много. Вместе с итальянским режиссером Рокко мы делали оперу Пуччини «Джанни Скикки». Как и любая комическая опера, она очень сложна для постановки: певцы должны прежде всего великолепно играть. Режиссёр сам в прошлом был актером - и, видимо, хорошим, потому что, объясняя задачу певцам, сам всё здорово показывал, настолько мастерски вживаясь в образы, что работать с ним было одно удовольствие!.. Другой итальянец, Винченцо Кристосоми, поставил шикарную, с великолепными костюмами «Аиду» Верди, которую показывали на оперном фестивале в Анталии в настоящем греческом амфитеатре Аспендос, где сама атмосфера располагает к особенному восприятию музыки. Это был потрясающий спектакль!
- Что бы вам хотелось изменить в работе театра?
- Основная проблема на сегодня - материальное положение театра. Зарплаты нищенские, и поэтому до сих пор продолжается отток специалистов. Уезжают, кто куда может: в соседние регионы, за границу…
- Как чувствуете себя на ответственном посту?
- Конечно, бремя непростое, но я шел на это сознательно. Надеюсь оправдать оказанное доверие.
- Что такое хороший музыкант?
- Разница между профессионалом и непрофессионалом всегда очевидна, она проявляется в отношении к работе и в желании совершенствоваться. Как только оно пропадает - человек перестает быть профессионалом.
- Принято мнение, что режиссер должен быть диктатором. А дирижер?
- Разумный диктат должен быть. Без этого нельзя.
- Вы бы посоветовали своим детям становиться музыкантами?
- Провокационный вопрос. Я бы, наверное, предупредил, что это сложный путь и что в этой профессии надо быть самым лучшим - или лучше вообще этим не заниматься.


Екатерина КЛИМОВИЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

53-е Летние Международные Детские Игры Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг