ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Параметры здоровья
На состоявшемся в селе Малояз выездном заседании Медсовета республики с участием...

На стол Дракону!
Весь декабрь в столице республики будут проходить мясные ярмарки.
Еженедельно н...


За правду - в директора
Гузель Ибрагимову, учителя математики, заступившегося за ребенка-инвалида, назна...

Звонкая «Куница»
Двухчасовым гала-концертом в ГДК завершился Межрегиональный конкурс эстрадной п...

Лед для новых побед
В канун 50-летия команды «Салават Юлаев» состоялось торжественное открытие второй...

Красота в 3D
11 декабря в Городском Дворце культуры пройдет ежегодный конкурс «Мисс Уфа».
В к...


Муфтий с дипломом
Президент РФ Дмитрий Медведев в ходе поездки в Уфу встретился с мусульманским дух...

Гагарин в УГАТУ
В рамках визита в Уфу Дмитрия Медведева и губернаторов ПФО состоялось открытие па...

Дождались!
В столице республики открыта мемориальная доска Сергею Довлатову. Ее установили ...

Любви немеркнущий закон
Новой версией трагедии Мустая Карима «В ночь лунного затмения» обогатился реперт...

Старт к новой мечте
75-летний юбилей отметил Уфимский городской дворец детского творчества имени Влад...

Дорога домой
С 8 по 18 декабря в Конгресс-холле пройдет выставка художницы и поэтессы Наталии Ов...

Лучшие на поясах
12 декабря Уфа примет российский чемпионат и первенство по борьбе курэш. Состяз...

Ретрокалейдоскоп
120. В декабре 1891 г. Джеймс Нейсмит повесил на стенах гимназического зала корзины, в ...




     №12 (121)
     декабрь 2011 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье

Театральный сезон








РУБРИКА "ПЕРСОНА"

И мальчик перестал заикаться…


-Я как отец взрослой дочери понимаю, как важно правильно воспитать детей. От этого зависит будущее нашей страны. 
Интернет - это гениальное изобретение, и я даже умею им пользоваться (дочь пристыдила меня, и я научился), и в то же время Интернет гасит все возможности человека. А хочется, чтобы вы двигались, видели глаза друг друга, делились информацией из уст в уста, соревновались друг с другом… потому что самое страшное на свете - это одиночество, и современный мир порой загоняет человека в это состояние, - обратился Леонид Исаакович к юной аудитории.
- У меня есть ощущение потерянности поколения, - сказал он взрослым. - Если дети получились хорошие - даже непонятно, отчего? Ведь не благодаря же Интернету и бесконечному потоку ереси из телевизора? ТВ сегодня превратилось в пошлейшее «Кривое зеркало», источник какого-то невероятного быдлизма; такое ощущение, что у людей, которые его делают, вырезали какую-то хромосому.
Мы вовсе не решили сделать всех детей артистами. Столько артистов не нужно. Просто обучение актерской профессии увлекательно и похоже на игру, а на самом деле - это путешествие в себя, в результате которого человек становится талантливее. 4 года учебы в Щукинском училище были самыми счастливыми годами в моей жизни. Нам настолько все это нравилось, что мы практически жили там: если не шли занятия - репетировали, занимались пластикой, фехтованием… И главная задача ваших будущих педагогов - раскрепостить вас, внушить, что вы самые красивые и талантливые. Застенчивость возникает тогда, когда человек понимает, что у него что-то выходит не так, как у других… и вместе того, чтобы превозмочь себя, он замыкается, и это потом влияет на всю его жизнь: на то, как он общается с другими, как не доверяет себе… Как только ты думаешь, что чего-то не можешь - ты действительно этого никогда не сможешь. А достигать новых вершин - это и есть самое главное, самое интересное в жизни.
Мы начали все это 2 года назад - в Екатеринбурге, Казани, Перми. Целый год присматривались, что получится… и, по отзывам детей и родителей, дело сдвинулось! Дети начали свободнее себя чувствовать, охотней выходить к доске, по-другому выглядеть. В одной из казанских школ мальчик даже перестал заикаться.
- Расскажите еще о себе. Вы из актерской семьи?
- Нет. Мой отец был военным, мама - лаборантом. А я еще в школе всегда хотел, чтобы мне дали почитать стихи, постоять под флагом… когда я был в пятом классе, в Львове появился Народный театр при клубе торговли. Там занимались взрослые люди - причем не просто ставили самодеятельные спектакли: были и уроки сценречи, сцендвижения - того, чем вам предстоит заниматься. Я пришел туда, умолял, чтобы меня взяли - и добился своего.
Несмотря на то, что я так любил эту профессию и уже кое-что умел… Меня не приняли. Я вернулся во Львов и, чтобы не забрали в армию, срочно поступил в Институт радиоэлектроники. А на следующий год поехал опять - и поступил в «Щуку».
Надо сказать, что не всякий хороший актер - еще и хороший педагог. А моим учителем и худруком был Юрий Васильевич Катин-Ярцев - прекрасный артист и гениальный педагог. Он играл, например, Томаса в фильме «Тот самый Мюнхгаузен», а воспитал таких артистов, как Андрей Миронов, Леонид Филатов, Наталья Гундарева, Костя Райкин - всего около двух десятков звезд первой величины.
- А когда вы или Константин Хабенский приедете давать мастер-класс?
- Приехать не проблема. Это будет зависеть от того, как пойдут дела здесь: чем большему дети научатся, тем интереснее им будет с нами. Хочется, чтобы не только мы им что-то показали, но и они нам.
Вообще я страшно не люблю, когда раскрывают секреты актерского мастерства - так же, как не люблю, когда рассказывают, как каскадеры делают трюки. Тогда пропадает сказка. Но все равно никогда ни один артист не сможет объяснить, как он играет. Можно дать навыки - но объяснить, почему один может заставить плакать и смеяться, а другой, делая то же самое, нет, - невозможно. В этом чудо профессии.
И еще, я строго-настрого прошу всех детей: учите иностранный язык! Меня в школе 5 лет учили немецкому, потом в институте - французскому… а надо было учить английский! Я объездил практически весь земной шар - и, надо сказать, без английского за границей чувствуешь себя ужасно беспомощным. Я более-менее освоил его в поезде, в самолете - и какое же это наслаждение, когда можешь поговорить с человеком обо всем, о чем хочешь! Так что не жалейте на это времени.
- Как вы считаете, что нужно сделать для возрождения российского кино?
- Ощущение, что сегодня что-то не так, очень распространено. Но и в конце 60-х, когда я начал сниматься, было то же самое: фильмов выпускалось много, хорошими из них были
3-4 в год. Теперь снимается не 200 фильмов в год, а 600 - технологии изменились… а процент хорошего кино остался тем же. Все равно фильмы, которые остаются в памяти, делаются благодаря таланту и упорному желанию выразить себя. Такой человек рано или поздно найдет деньги. Конечно, в этом плане мы нищие по сравнению с американцами, но если бы нам сегодня дали столько денег, сколько у них - мы бы их не смогли освоить, профукали.
В последние годы я уделяю большое внимание тому, что сейчас модно называть продюсерством: это когда ты выпросишь у кого-нибудь деньги, чтобы снять кино, а потом стараешься сделать так, чтобы человек не мог упрекнуть тебя, что ты выбросил деньги на ветер. Моя последняя на сегодняшний день продюсерская работа - фильм Валерия Тодоровского «Стиляги».
Далее мы с Тодоровским хотим сделать хороший сериал. Еще несколько лет назад я не любил даже разговоров о сериалах, считал их искусством второго сорта. Но американцы доказали, что это не так. У них лучшие режиссеры работают в сериалах. Это новая форма общения со зрителем. Так что мы уже написали несколько серий и, если все пойдет хорошо, весной мы запустим наш сезонный сериал.
- Все ли вы получили от жизни, что хотели?
- Все. Мне грех жаловаться. И еще буду дополучать - благодаря друзьям, благодаря доверию, которое ко мне испытывают. Со мной люди согласны рисковать. А сам я, наверное, по натуре авантюрист.
Наверное, я чего-то не сыграл. Я не сыграл Хлестакова, хотя об этой роли мечтал всю жизнь. Еще хочу сыграть короля Лира, но если не получится в ближайшие 3-4 года, то этого уже не произойдет, потому что в моем представлении король Лир не был стариком. Ему было около 40 лет - тогда все, что он делает, приобретает совершенно другой смысл.
Вообще я счастливый человек. У меня хорошая семья, замечательные друзья, и вообще я удачливый. А одной ролью больше, одной меньше - это не столь важно. Главное - у меня такая работа, что хочется побыстрее заснуть, проснуться - и снова бежать туда. При этом с начала моей карьеры у меня ни разу не было отпуска. Может выпасть три-четыре свободных дня, даже 10 - это редко, когда что-то сорвалось, и тогда я куда-нибудь отправляюсь, могу вместе с Андреем Макаревичем заняться дайвингом, например… но больше я никогда не отдыхал.
- А если из ребят, которые будут учиться в студии, кто-то окажется ну просто суперталантливым - вы будете его протежировать? - раздался вопрос из зала.
- Я могу попросить за кого-то, но только один раз. И если в результате мой протеже не оправдает ожиданий, то будет стыдно и ему, и мне. Так что это очень большой риск, и поэтому мне делать этого не хочется. И вообще актер - это такая профессия, где сразу все видно.
Я очень рад, что моя дочь не пошла в актрисы. Я боялся, что Саша изъявит такое желание… Конечно, бывает, что гены сказываются, и дети-актеры оказываются лучше отцов или по крайней мере не хуже; но те, кого вы знаете - это капля в море. А остальные становятся посредственными актерами и несчастными людьми.
Александра закончила Строгановскую академию, она художник по стеклу. Видимо, возобладали мамины гены: Оксана - художник по костюмам, сотрудничает со многими московскими театрами. Например, она делала костюмы к спектаклю МХАТ «Белая гвардия».
А еще она регулярно ездит в приют для бездомных собак и отвозит им полный багажник еды, хотя об этом ее никто не просит. И я, и Константин Хабенский - мы тоже помогаем этому приюту. Люди покупают собаку, потом через три дня ее выбрасывают - и не несут за это никакой ответственности, потом они сбиваются в стаи, размножаются… Мы помогаем приюту, потому что не можем спокойно на это смотреть.


 

Екатерина КлимовиЧ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг