ГЛАВНАЯ
О ЖУРНАЛЕ
АРХИВ НОМЕРОВ
РЕКЛАМА В ЖУРНАЛЕ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГОСТЕВАЯ КНИГА

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

Новая страница в жизни столицы
На 47-м заседании Горсовета состоялись открытые выборы главы администрации Уфы. В ...

Дерзают молодые
6 февраля в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» в Москве наградят поб...

В проектах - Дема
13 и 15 февраля Главархитектура администрации Уфы проведет очередные публичные слу...

Новоселье в 39-й
После реконструкции распахнула свои двери одна из самых известных школ столицы –...

На старте - учителя

17 февраля будут подведены итоги XV городского конкурса «Учитель года столицы Ба...


Хоккеистам на радость
Дворец спорта, построенный в 1967 году, полностью обновится – недавно началась его ...

Таймофор для водителей
Специальный светофор именно для автолюбителей появился на перекрестке бульвара ...

Гранты школам
Шесть уфимских детских спортивных школ получили гранты из Фонда поддержки олимпи...

В ожидании «Корсара»
Артисты башкирского балета готовятся к премьере. Постановка «Корсар» ставится из...

Вам премьеру с гарниром?
В Национальном молодежном театре им. Мустая Карима 9 и 10 февраля состоится долгожд...

«Аргымак» вырвался вперед
Уфимская этно-рок группа «Аргымак» (под руководством Рината Рамазанова) стала поб...

«Горячий» лед
11-12 февраля на стадионе «Строитель» уфимцы смогут увидеть зрелищные заезды второ...

Быстрым и румяным
12 февраля пройдет массовая гонка «Лыжня России – 2012». В этом году традиционное со...

Последний шаг до плей-офф
Уфимский «Урал» 4 февраля на стадионе «Динамо» проведет свой последний домашний м...

Ретрокалейдоскоп
175. 25 февраля 1837 г. в США Томас Давенпорт запатентовал электродвигатель.
170. В февр...





     №02 (123)
     февраль 2012 г.




РУБРИКАТОР ПО АРХИВУ:

БУДНИ МЭРА

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

ДНЕВНИК ГЛАВЫ

ЛЕГЕНДЫ УФЫ

СОБЫТИЕ МЕСЯЦА

СТОЛИЧНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

СТОЛИЧНЫЙ ПОЧЕРК

РЕПОРТАЖ В НОМЕР

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ

КУЛЬТПОХОД

ЗНАЙ НАШИХ!

КАБИНЕТ

ARTEFAKTUS

ПЕРСОНА

ЧЕРНИЛЬНИЦА

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

УФИМСКИЙ ХАРАКТЕР

РОДОСЛОВНАЯ УФЫ

СВЕЖО ПРЕДАНИЕ

ВРЕМЯ ЛИДЕРА

БОЛЕВАЯ ТОЧКА

ЭТНОПОИСК

ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ПО РОДНОЙ СЛОБОДЕ

ДЕЛОВОЙ РАЗГОВОР

К барьеру!

НЕКОПЕЕЧНОЕ ДЕЛО

Наша акция

ТЕНДЕНЦИИ

ЗА И ПРОТИВ

СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ

СРЕДА ОБИТАНИЯ

УЧИТЕЛЬ ГОДА

ГОРОДСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ФОТОРЕПОРТАЖ

ЧИН ПО ЧИНУ

Коренные уфимцы

ГЛАС НАРОДА

КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ КУРАЙ»

IT-ЭКСПЕРТ

ГОД СЕМЬИ

КУЛЬТУРТРЕГЕР

Закулисье

Театральный сезон








РУБРИКА "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Подземный выход


Следствие автобума 
Острая потребность в новых пешеходных переходах обозначилась примерно пять лет назад, когда до Уфы докатилась волна автомобильного бума. Изначально рассматривались разные варианты подземных и более дешевых надземных проектов, но в конечном итоге городские власти пришли к выводу, что на основных магистралях, прежде всего проспекте Октября, необходимо строить именно подземные переходы, как по соображениям эстетики, так и удобства для горожан.
Первым в очереди на строительство стоит переход в районе остановки «Юношеская библиотека». Из-за особенности расположения этой остановки и отдаленности от светофоров, даже после ликвидации «зебры» люди продолжают идти через проезжую часть, что нередко приводит к трагедиям. Строительство перехода на «Юношеской» могло начаться уже в 2011 году, но этому помешала проблема с подбором подрядчика.
- В прошлом году мы дважды выставляли лот строительства перехода на торги, но на них не было ни одного участника, - заявил первый заместитель главы администрации Уфы Владимир Дмитрюк. - Стоимость работ рассчитывал специализированный институт, проект прошел государственную экспертизу, так что лимит выделяемого финансирования был вполне адекватным.
Цена вопроса
Как поясняют эксперты, сложности с выбором организации, готовой взяться за строительство подземных переходов по проспекту Октября, объясняются двумя основными факторами. Во-первых, вдоль проспекта проходит множество коммуникаций и инженерных сетей, которые при прокладке подземного тоннеля потребуют переноса. Затраты на вынос коммуникаций могут быть сравнимы со стоимостью самого перехода. Во-вторых, сложные подземные объекты (к примеру, пешеходный тоннель на «Юношеской библиотеке» будет 49 метров в длину и 6 - в ширину) необходимо строить в кратчайшие сроки, чтобы не парализовать движение на главной магистрали Уфы. Поэтому не исключено, что к строительству переходов будут привлечены иностранные компании, имеющие солидный опыт такого рода работ.
- На сегодняшний день полностью разработана документация на 5 подземных переходов по проспекту Октября, - пояснил Владимир Дмитрюк. - Проектам осталось пройти экспертизу, после чего можно будет искать подрядчиков для их воплощения в жизнь.
В 2012 году на электронные торги планируется выставить контракты на строительство переходов в районе остановок «Юношеская библиотека», «Гимназия-интернат имени Рами Гарипова» (бывшая «Юрюзань»), Бульвар Славы, Спортивная (по улице 50 лет СССР) и «фирма «Мир». Кроме того, пешеходный тоннель запланирован у остановки «Дом актера» на улице Пушкина, после расширения ставшей весьма опасной для горожан.
Варианты на тему
Наряду с подземными, в Уфе прорабатываются варианты строительства более дешевых надземных переходов. Обсуждается возможность создания такого перехода у остановки «Фабрика «Конди». Две пешеходные эстакады запланированы на трассе Уфа-аэропорт в районе остановок «Кооперативная поляна» и «Металлобаза». Опыт строительства и эксплуатации надземных переходов позволил определить ряд обязательных требований к такого рода объектам. Они должны располагаться в наиболее удобных для пешеходов местах, иметь продуманные системы спуска/подъема и по возможности строиться из дешевых и практичных материалов. Низкая популярность надземных переходов у остановки «Школьная» и по улице Жукова, напротив парка «Кашкадан», связана, прежде всего, с их не слишком удачным расположением и непродуманностью конструкций.
Отметим, что Генеральный план развития Уфы на период до 2025 года предполагает строительство свыше 30 надземных и подземных переходов, способных решить вопрос безопасного пересечения наиболее оживленных городских магистралей.


Подземный переход на остановке «Юношеская библиотека»

Согласно проекту, переход представляет собой тоннель шириной 6 и длиной 49 метров, соединенный лестничными сходами. Пропускная способность - 12 тысяч человек в час в обоих направлениях. Объект планируется построить за 6 месяцев, а его сметная стоимость составит 40 миллионов рублей.


Подземный переход на остановке «Фирма «Мир»

Из-за невозможности переноса теплосетей подземный переход спроектирован в виде двух тоннелей через проспект Октября западнее и восточнее улиц Бессонова-Бабушкина. Длина первого тоннеля 41,7 метра, второго - 42,3, Высота каждого тоннеля 3 метра, пропускная способность - 3500 человек в час. Для маломобильных групп населения предусмотрены вертикальные подъемники. Сметная стоимость строительства перехода - 136,6 миллиона рублей.


Подземный переход на остановке «Бульвар славы»

Подземный переход представляет собой монолитную конструкцию на естественном основании. Ширина прохожей части 2x4 м, высота - 2,5 метров. Общая длина тоннеля - 68,2 метра. Для маломобильных горожан предусмотрены 3 пандуса полутораметровой ширины. Сметная стоимость строительства в текущих ценах - 160,7 миллиона рублей.

Подземный переход на остановке «Гимназия-интернат имени Рами Гарипова»

Запроектированный пешеходный тоннель будет иметь ширину 6 и высоту 2,3 метра. Ширина пандусов - 1,2 метра. Над пандусами и лестницами устанавливаются арочные навесы из поликарбоната. Для отделки стен будет использован керамогранит, а пандусы получат противоскользящее покрытие из специального полимера. Расчетная пропускная способность подземного перехода - 12 тысяч человек в час. Предполагается, что его постройка займет 7,5 месяца. 

Алексей ФАТЫХОВ








НАШ ПОДПИСЧИК - ВСЯ СТРАНА

Сообщите об этом своим иногородним друзьям и знакомым.

Подробнее...






ИНФОРМЕРЫ

Городская среда Ufaved.info

Онлайн подписка


Хоккейный клуб Салават ёлаев

сайт администрации г. ”фы



Телекомпания "Вся Уфа

Газета Казанские ведомости



яндекс.метрика


Все права на сайт принадлежат:
МБУ Уфа-Ведомости


Facebook





Золотой гонг